?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новая комплексная система защиты от "неизвестных БЛА"
bmpd
Как сообщает Yann Cochennec в статье «Drones baladeurs : Airbus Defense & Space travaille aussi à une solution», опубликованной журналом "Air&Cosmos", нейтрализация беспилотных летательных аппаратов, которые нелегально вторгаются в воздушное пространство над объектами, относящимся к запретным или уязвимым, к примеру, аэропорты, как никогда ранее стало одним из основных направлений работы компаний в области обороны и безопасности. Тем более что риски столкновений между БЛА и гражданскими самолетами остаются актуальными, о чем свидетельствует инцидент с самолетом ATR 72, во время его захода на посадку в аэропорту Ньюкей в Великобритании 11 августа 2016. Спустя семь дней Airbus A321 авиакомпании Lufthansa при заходе на посадку в аэропорт Мюнхена столкнулся с той же проблемой.


57bea00298e1b

Система защиты от БЛА разработки компаний Electronics & Border Security и DeDrone © Airbus Defense & Space/DeDrone




Филиал компании Airbus Defense & Space компания Electronics & Border Security объединила свои усилия с германским стартапом DeDrone, который разрабатывает комплекс технологических предложений для нейтрализации «шальных БЛА». Система определяет зону безопасности в радиусе до 10 км. Целый комплекс электронных датчиков позволяет определять факт нарушения зоны: это панорамные камеры, датчики радиочастот, системы инфракрасного видения…

Как только БЛА обнаруживается, остается его нейтрализовать. Здесь также имеется целый спектр решений: от постановщика помех до лазерного луча, который уничтожает  БЛА, находящийся в зоне видимости. Оба партнера уже провели испытания для проверки надежности и реализуемости концепции этих предложений.

  • 1
1. Не китайская
2. Конечно буду мешать, они же конкуренты! Должны покупать МОЙ продукт 8))))

От дилетанта

1. в большинстве своем обратная связь к системам коммерческой сотовой связи от мобильника и т.п. идет "от земли", возможно пеленгуется не сигналы управляющей системы (пилот), а ответ аппарата? Т.е. выделяются все сигналы свыше скажем 2-5 метров в заданном радиусе, и затем целенаправленно анализируются/раскодируются, получаем отклик дрона в пассивном режиме (т.е. принимаем от него сигнал) и/или видеопоток от камеры...
2. Количество датчиков - тут есть два пути (как мне видеться) - те структуры которые заинтересованы в защите от дронов не испытывают недостатка в финансировании, второе соображение сбалансированный комплекс датчиков скажем на радиовышке, диспетчерской вышке, на закрепленном аэростате/дирижабле и т.п. вещах имеющих высоту и близкий к круговому обзор.
3. Просто добавляется больше число вычислительных мощностей для анализа таких частот.
4. А вот тут (по ПЗ) нечего возразить зная примерный план (по фото из гуглкарт например) того же аэропорта, определив заранее высоту и начальную координату можно пройти систему (ну окромя оптических, инфракрасных и прочих датчиков движения.) для сохранения и корректировки ПЗ можно заложить на маршруте "точки связи" в коих дрон передает информацию, кратковременно выходя на связь.

Re: От дилетанта

1. Это гемор страшный. На практике.
2. Ну если пилить - то вообще пофиг, я с инженерной точки зрения.
3. Дело в вычислительных мощностях, а в самих приемниках.

Я пару месяцев назад составлял "идеальную" конфигурацию "анти-дрон" системы. Датчики там тоже были, но именно напраленные с пеленгацией. + радар + блокираторы + "машина для быстрого реагирования".

  • 1