?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новая комплексная система защиты от "неизвестных БЛА"
bmpd
Как сообщает Yann Cochennec в статье «Drones baladeurs : Airbus Defense & Space travaille aussi à une solution», опубликованной журналом "Air&Cosmos", нейтрализация беспилотных летательных аппаратов, которые нелегально вторгаются в воздушное пространство над объектами, относящимся к запретным или уязвимым, к примеру, аэропорты, как никогда ранее стало одним из основных направлений работы компаний в области обороны и безопасности. Тем более что риски столкновений между БЛА и гражданскими самолетами остаются актуальными, о чем свидетельствует инцидент с самолетом ATR 72, во время его захода на посадку в аэропорту Ньюкей в Великобритании 11 августа 2016. Спустя семь дней Airbus A321 авиакомпании Lufthansa при заходе на посадку в аэропорт Мюнхена столкнулся с той же проблемой.


57bea00298e1b

Система защиты от БЛА разработки компаний Electronics & Border Security и DeDrone © Airbus Defense & Space/DeDrone




Филиал компании Airbus Defense & Space компания Electronics & Border Security объединила свои усилия с германским стартапом DeDrone, который разрабатывает комплекс технологических предложений для нейтрализации «шальных БЛА». Система определяет зону безопасности в радиусе до 10 км. Целый комплекс электронных датчиков позволяет определять факт нарушения зоны: это панорамные камеры, датчики радиочастот, системы инфракрасного видения…

Как только БЛА обнаруживается, остается его нейтрализовать. Здесь также имеется целый спектр решений: от постановщика помех до лазерного луча, который уничтожает  БЛА, находящийся в зоне видимости. Оба партнера уже провели испытания для проверки надежности и реализуемости концепции этих предложений.


  • 1
"Оба партнера уже провели испытания для проверки надежности и реализуемости концепции этих предложений"

провели и ...?
какие результаты?

Судя по всему, ничего, раз сообщают

отрицательный результат - тоже результат

собственно и сообщили, возможен как вариант с блондинкой и динозавром 50/50

туманно или ливень, лазер останется эффективным оружием?

(Deleted comment)
Гоночный квад смеётся над этими потугами XD Скорость 170 км/ч (можно больше), стоимость мизер, размер минимальный, дальность до 4 км спокойно. Время работы только подводит - 5-8 минут. Зато он сможет низко лететь, всё зависит от мастерства пилота (хоть в 10 см от земли, даже через складки местности/здания). Ну а видео-радио можно и дублировать и защищать, во всяком случае направленный джаммер вряд-ли такую цель удержит, да и лазеру трудновато будет если активные манёвры совершать, с уходом за объекты. Влагозащита достигается простым пластиком-71 или компаундом, либо конструируется рама под заказ. Словом, я за 100к рублей могу собрать вам коптер, который с легкостью преодолеет такую систему и будет иметь простую защиту от джамминга (менять частоты). И сможет летать и в дождь и в снег, даже под воду сантиметров на 10 нырять.

Например такой коптер: http://forum.rcdesign.ru/blogs/207297/category1229/ Думаю даже небольшой тепловизор туда влезет.

Кстати, конструирует такие рамы один умелец из Санкт-Петербурга.



Edited at 2016-08-31 10:06 pm (UTC)

(Deleted comment)
1. FLIR ставится без всякого подвеса, подвес то вам зачем? И весит как гоупро (судя по их сайту 92.1 – 113.4 g) - даже в gopro gimbal c доработкой встает - так что потянет квад такой вес (тяга 4 моторов - 4 кг и больше может быть). В акро режиме подвес не нужен (только виброразвязка), в остальном опытный пилот самим коптером всё посмотрит.

2. Как раз и для некоторых целей достаточно. (одноразовая бомба например, которая выводит из стоя важный элемент).

3. "Радийная часть не невесомая, да и батарею прилично сжирает, так что либо 4 километра - либо гоночный в 250-мм классе." (4 км держат многие приемники UHF диапазона и класс 190-220, 250 большой слишком)

4. "От земли квадрик пролетит, может быть, в 10 см, но натянутая сетка поднимет его над уровнем земли на требуемую высоту." Ну сетку перемахнул и опять вниз - в чём проблема?

5. "Дальность связи может быть и 10 и 40 и 60 километров. Но по прямой, в видимости между антенной станции управления и коптера. Забор из мелкоячеистой металлической сетки или просто лесополоса поставит крест на связи и без всяких активных помех."
Уже не совсем так. Можно организовать связь за препятствия в глубину до 1 км, если правильно использовать антенны/отражатели/частоты. Сам лично пробовал, в том числе и с помощью ретрансляторов. Как вариант иметь коптер-ретранслятор в 4-5 км от объекта с направленными антеннами.

6. "Вы большой оптимист, что считаете, будто способны в бюджете 100К рублей через псевдослучайную перестройку частот тягаться со станцией РЭБ." ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. "Словом, я за 100к рублей могу собрать вам коптер, который с легкостью преодолеет ТАКУЮ систему и будет иметь простую защиту от джамминга (менять частоты)." Я имел ввиду конкретно этот аппарат из поста, а не всенаправленную станцию помех, там естественно беда, но туда и не сунутся - любой умный диверсант будет иметь сканнер диапазонов.

А в чем проблема использовать 5-10 коптеров одновременно? С кучей пилотов? Каждый коптер-шахид выбивает системы защиты базы. Учитывая стоимость (уже меньше 10к рублей) весьма простая и удобная тактика. Я имею ввиду не уровень дилетанта, а целенаправленную диверсию.

Edited at 2016-09-01 12:38 am (UTC)

(Deleted comment)
Это видео фэйк, притом бородатый.

И не все террористы могут достать ПЗРК =) Тем более он дороже.

Edited at 2016-09-01 10:33 am (UTC)

(Deleted comment)
"Реальная потому, что над окраинами многих городов и дачными посёлками зоны, где самолёты снижаются метров до 200, бывает."

Бывает? XD Может покажите случаи, только пожалуйста из России - я иностранные видел.

(Deleted comment)
Согласен, придурков хватает, но я имел ввиду целенаправленную диверсию. Например наймет кто-то нехороший инженера, который соберёт микрокоптер для диверсии на важном государственном объекте (предположим дамба X). Вот летит такой коптер из-за пределов видимости камер и охранного периметра. С его скоростью он достигнет дамбы и произведет подрыв за 10-20 секунд. Людям тяжело так быстро среагировать. Справится ли такая автоматическая система?

А ведь им можно управлять и из автомобиля проезжающего, просто нужно установить на крыше мощную станцию с направленной антенной.

И ПТРК не надо везти и мобильнее гораздо.

(Deleted comment)
хм, а американе вроде еще пару недель назад проводили соревнования разработок аналогичных , в т.ч. с участием dedrone, но результатов как будто не встречалось пока...

Edited at 2016-08-31 04:11 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Привет. А теперь я расскажу интересующимся почему это не будет работать. Я изучаю проблему уже полтора года и этот комплекс решений не является идеальным.

1. Упралвение дроном с помощью WiMax или существующиз ширкополосных систем коммерческой сотовой связи.
2. Количество датчиков СИЛЬНО удорожает проект. + гармоники
3. Управление дроном можно сделать ина экотических частотах.
4. Можно вообще дроном не управлять, а поставить ему полетное задание.


Не мешайте людям зарабатывать на продажи туфты китайской.

1. Не китайская
2. Конечно буду мешать, они же конкуренты! Должны покупать МОЙ продукт 8))))

От дилетанта

1. в большинстве своем обратная связь к системам коммерческой сотовой связи от мобильника и т.п. идет "от земли", возможно пеленгуется не сигналы управляющей системы (пилот), а ответ аппарата? Т.е. выделяются все сигналы свыше скажем 2-5 метров в заданном радиусе, и затем целенаправленно анализируются/раскодируются, получаем отклик дрона в пассивном режиме (т.е. принимаем от него сигнал) и/или видеопоток от камеры...
2. Количество датчиков - тут есть два пути (как мне видеться) - те структуры которые заинтересованы в защите от дронов не испытывают недостатка в финансировании, второе соображение сбалансированный комплекс датчиков скажем на радиовышке, диспетчерской вышке, на закрепленном аэростате/дирижабле и т.п. вещах имеющих высоту и близкий к круговому обзор.
3. Просто добавляется больше число вычислительных мощностей для анализа таких частот.
4. А вот тут (по ПЗ) нечего возразить зная примерный план (по фото из гуглкарт например) того же аэропорта, определив заранее высоту и начальную координату можно пройти систему (ну окромя оптических, инфракрасных и прочих датчиков движения.) для сохранения и корректировки ПЗ можно заложить на маршруте "точки связи" в коих дрон передает информацию, кратковременно выходя на связь.

Re: От дилетанта

1. Это гемор страшный. На практике.
2. Ну если пилить - то вообще пофиг, я с инженерной точки зрения.
3. Дело в вычислительных мощностях, а в самих приемниках.

Я пару месяцев назад составлял "идеальную" конфигурацию "анти-дрон" системы. Датчики там тоже были, но именно напраленные с пеленгацией. + радар + блокираторы + "машина для быстрого реагирования".

Как насчёт Соколов?

Не проще тех же соколов на дронов натаскать? Вот, голубей прекрасно отпугивают/уничтожают :)

  • 1