?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новая комплексная система защиты от "неизвестных БЛА"
bmpd
Как сообщает Yann Cochennec в статье «Drones baladeurs : Airbus Defense & Space travaille aussi à une solution», опубликованной журналом "Air&Cosmos", нейтрализация беспилотных летательных аппаратов, которые нелегально вторгаются в воздушное пространство над объектами, относящимся к запретным или уязвимым, к примеру, аэропорты, как никогда ранее стало одним из основных направлений работы компаний в области обороны и безопасности. Тем более что риски столкновений между БЛА и гражданскими самолетами остаются актуальными, о чем свидетельствует инцидент с самолетом ATR 72, во время его захода на посадку в аэропорту Ньюкей в Великобритании 11 августа 2016. Спустя семь дней Airbus A321 авиакомпании Lufthansa при заходе на посадку в аэропорт Мюнхена столкнулся с той же проблемой.


57bea00298e1b

Система защиты от БЛА разработки компаний Electronics & Border Security и DeDrone © Airbus Defense & Space/DeDrone




Филиал компании Airbus Defense & Space компания Electronics & Border Security объединила свои усилия с германским стартапом DeDrone, который разрабатывает комплекс технологических предложений для нейтрализации «шальных БЛА». Система определяет зону безопасности в радиусе до 10 км. Целый комплекс электронных датчиков позволяет определять факт нарушения зоны: это панорамные камеры, датчики радиочастот, системы инфракрасного видения…

Как только БЛА обнаруживается, остается его нейтрализовать. Здесь также имеется целый спектр решений: от постановщика помех до лазерного луча, который уничтожает  БЛА, находящийся в зоне видимости. Оба партнера уже провели испытания для проверки надежности и реализуемости концепции этих предложений.

  • 1
"Оба партнера уже провели испытания для проверки надежности и реализуемости концепции этих предложений"

провели и ...?
какие результаты?

Судя по всему, ничего, раз сообщают

отрицательный результат - тоже результат

собственно и сообщили, возможен как вариант с блондинкой и динозавром 50/50

туманно или ливень, лазер останется эффективным оружием?

"Случайные БЛА" в ливень и туман не летают тоже, как правило. Это вам не военная техника. Хотя бы просто потому, что ИК-камера коммерческая для подвеса "случайного БЛА" стоит 3000-5000 баксов, требуется ещё подвес сам стоимостью 300-500 баксов и сам аппарат, который её поднимет за 1500-2000 баксов (минимум, причём вероятнее всего - всё-таки дороже), а с обычной камерой "случайный БЛА" слеп сам. Даже не говоря, что он не-водоустойчив ни разу в большинстве случаев. Это комплекс защиты не от преднамеренной вражеской разведки, а от хулиганства и разных "энтузиастов", которые навряд ли рискнут техникой за такие деньги.

Гоночный квад смеётся над этими потугами XD Скорость 170 км/ч (можно больше), стоимость мизер, размер минимальный, дальность до 4 км спокойно. Время работы только подводит - 5-8 минут. Зато он сможет низко лететь, всё зависит от мастерства пилота (хоть в 10 см от земли, даже через складки местности/здания). Ну а видео-радио можно и дублировать и защищать, во всяком случае направленный джаммер вряд-ли такую цель удержит, да и лазеру трудновато будет если активные манёвры совершать, с уходом за объекты. Влагозащита достигается простым пластиком-71 или компаундом, либо конструируется рама под заказ. Словом, я за 100к рублей могу собрать вам коптер, который с легкостью преодолеет такую систему и будет иметь простую защиту от джамминга (менять частоты). И сможет летать и в дождь и в снег, даже под воду сантиметров на 10 нырять.

Например такой коптер: http://forum.rcdesign.ru/blogs/207297/category1229/ Думаю даже небольшой тепловизор туда влезет.

Кстати, конструирует такие рамы один умелец из Санкт-Петербурга.



Edited at 2016-08-31 10:06 pm (UTC)

1. Гоночный FPV-квадрик весит меньше, чем 3D-подвес с экшн-камерой под брюхом 450-мм коптера.
Про установку FLIR на него вообще можно не мечтать:





- Такие ставят на квадрокоптеры-гексакоптеры 650-го класса или тот же JDI Inspire 1 весом за три кило.

2. Автономность 250-мм ничтожная (Вы написали сами) - он на требуемую дальность улетит только в одну сторону, если будет выжимать на полную движки (т.е. никакого видео он не привезёт).
3. Радийная часть не невесомая, да и батарею прилично сжирает, так что либо 4 километра - либо гоночный в 250-мм классе.
4. От земли квадрик пролетит, может быть, в 10 см, но натянутая сетка поднимет его над уровнем земли на требуемую высоту.
5. Дальность связи может быть и 10 и 40 и 60 километров. Но по прямой, в видимости между антенной станции управления и коптера. Забор из мелкоячеистой металлической сетки или просто лесополоса поставит крест на связи и без всяких активных помех.
6. Вы большой оптимист, что считаете, будто способны в бюджете 100К рублей через псевдослучайную перестройку частот тягаться со станцией РЭБ. Не потянете переносной и недорогой аппаратуры, которая переборет контейнер на грузовике. Забивают даже РЛС подсвета, с их парой сотен кВт в луче и полотном антенны в десятки метров, а у Вас будет передатчик с "хоббикинга" какого на пару Вт и массо-габаритный лимит на антенны.

И самое главное: можно создать очень изощрённую систему, которая выстоит перед помехами (например, будет управляться по оптоволокну или по лучу лазера) и при том будет минимально светить в эфир, можно поставить лёгкую и ёмкую серебряную батарею, которая позволит поднять и запитать FLIR стоимостью в 5 килобаксов на 3D-подвесе. Но Вы уверены, что это уровень хулигана-энтузиаста, которому в руки попал квадрокоптер (друзья подарили!) и он решил заглянуть за забор В/Ч №... у себя за городом? Или уровень активистов (за всё хорошее и против произвола властей, да), большая часть из которых состоит или из полутора анонимусов-кулхацкеров, не разбирающихся в железе (отчисленных с третьего курса студентов), тётушек-общественниц, да граждан с активной личной позицией, которые свой смартфон настроить не могут, но которых крайне беспокоит областной завод Coca-Cola, где явно ротшильды и массоны воду травят и заговоры мировые готовят.

1. FLIR ставится без всякого подвеса, подвес то вам зачем? И весит как гоупро (судя по их сайту 92.1 – 113.4 g) - даже в gopro gimbal c доработкой встает - так что потянет квад такой вес (тяга 4 моторов - 4 кг и больше может быть). В акро режиме подвес не нужен (только виброразвязка), в остальном опытный пилот самим коптером всё посмотрит.

2. Как раз и для некоторых целей достаточно. (одноразовая бомба например, которая выводит из стоя важный элемент).

3. "Радийная часть не невесомая, да и батарею прилично сжирает, так что либо 4 километра - либо гоночный в 250-мм классе." (4 км держат многие приемники UHF диапазона и класс 190-220, 250 большой слишком)

4. "От земли квадрик пролетит, может быть, в 10 см, но натянутая сетка поднимет его над уровнем земли на требуемую высоту." Ну сетку перемахнул и опять вниз - в чём проблема?

5. "Дальность связи может быть и 10 и 40 и 60 километров. Но по прямой, в видимости между антенной станции управления и коптера. Забор из мелкоячеистой металлической сетки или просто лесополоса поставит крест на связи и без всяких активных помех."
Уже не совсем так. Можно организовать связь за препятствия в глубину до 1 км, если правильно использовать антенны/отражатели/частоты. Сам лично пробовал, в том числе и с помощью ретрансляторов. Как вариант иметь коптер-ретранслятор в 4-5 км от объекта с направленными антеннами.

6. "Вы большой оптимист, что считаете, будто способны в бюджете 100К рублей через псевдослучайную перестройку частот тягаться со станцией РЭБ." ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. "Словом, я за 100к рублей могу собрать вам коптер, который с легкостью преодолеет ТАКУЮ систему и будет иметь простую защиту от джамминга (менять частоты)." Я имел ввиду конкретно этот аппарат из поста, а не всенаправленную станцию помех, там естественно беда, но туда и не сунутся - любой умный диверсант будет иметь сканнер диапазонов.

А в чем проблема использовать 5-10 коптеров одновременно? С кучей пилотов? Каждый коптер-шахид выбивает системы защиты базы. Учитывая стоимость (уже меньше 10к рублей) весьма простая и удобная тактика. Я имею ввиду не уровень дилетанта, а целенаправленную диверсию.

Edited at 2016-09-01 12:38 am (UTC)

1. Для рейсинга подвес не нужен, для наблюдения - нужен. Вес такой не утянет 250-мм рама. Или не долго и не гоночная уже будет, если на гоночную раму ставить полноценный подвес, хорошую батарейку и аппаратуру связи. Тут или трусы - или крест. Сделать мелкий, быстрый, автономный аппарат, с хорошей дальностью связи, с хорошей камерой на подвесе и при этом малозаметный (о, да - с 2 Вт передатчикам малозаметный!) - невозможно. И, кстати, Вы невнимательны: FLIR в обоих случаях даже не под 450-мм рамой. В силу некоторых причин, да. Веса и габаритов.

2. Защита от хулигана, какая нафиг "бомба"? Бомбу на 3-4 километра проще НУРом доставить. Можно и не одним. Если цель того стоит - ПТУР, как лучший сорт БЛА со взрывчаткой. Но это уже не идиоты с квадрокоптерами.

3. А в чём проблема вообще лететь в 20 метрах над землёй сразу? Неужели боязнь быть замеченным или поражённым? А если... два забора с сеткой?

5. Это всё теория. Практика в городе из заявленных 5 километров при естественном уровне помех превращает в метров 500 дальность устойчивой связи - "сам лично наблюдал"(с).

6. За половину заявленной Вами суммы соберу на раме Tarot и скажу, что моё дело сделано - осталось изобрести 1-килограммовую машину времени и гиперпространственный двигатель и звездолёт для путешествий в 4D пространстве готов.

6.1 Читайте внимательно. Зачем шахид-коптеры? РСЗО+атака смертников на грузовиках-бензовозах с 40 тоннами аммиачной селитры с дизельным топливом по периметру в качестве отвлекающего маневра и расстрел из ПТУРов с последующей атакой звёздного десанта самой цели.

В задаче - противостоять не изощрённой атаке технически оснащённого противника, который годами шёл к поставленной цели, а защита от Алиэкспресса с ХоббиКингом и толп идиотов, которые будут минимально модифицировать компоненты и готовые изделия, как в силу технической неграмотности, так и недостатка возможностей. Я подчеркну - от идиотов. Потому что не террористы загнали квадрокоптер, отпиливший законцовку крыла пассажирскому самолёту в аэропорту. А идиоты, которые решили "поснимать" или у которых просто квадрик решил "улететь в Китай" и случайно попал в зону аэропорта. Описываемая в теме система - это не оружие против врагов, а веник для уборки мусора.



Edited at 2016-09-01 12:58 am (UTC)

Это видео фэйк, притом бородатый.

И не все террористы могут достать ПЗРК =) Тем более он дороже.

Edited at 2016-09-01 10:33 am (UTC)

Может быть и фейк, но ситуация вполне реальная. Реальная потому, что над окраинами многих городов и дачными посёлками зоны, где самолёты снижаются метров до 200, бывает.
Вообще, с учётом распространения квадриков недорогих китайских лулзов будет только больше.

Edited at 2016-09-01 10:41 am (UTC)

"Реальная потому, что над окраинами многих городов и дачными посёлками зоны, где самолёты снижаются метров до 200, бывает."

Бывает? XD Может покажите случаи, только пожалуйста из России - я иностранные видел.

Показать не могу. Но в прошлом году у друга на выезде на Природу коллега получила в лоб винтолётом, который запускали какие-то придурки, катавшиеся на катере. Придурки развлекались маловысотными полётами и "боевыми заходами" на людей - в один момент ниосилили управление и получился хэдшот. Потом была мини-разборка, но разошлись с минимальными потерями.
Однако, я не испытываю больших сомнений, что аналогичные граждане могут со своим квадрокоптером пойти-полетать куда к аэродрому - оно ж классные кадры получатся, да и просто по бухой голове. Это даже не говоря о том, что изрядный % крадиоуправляемых игрушек теряет управление и куда-то уносится самостоятельно, не по дурьей воле. Например вот так:


Согласен, придурков хватает, но я имел ввиду целенаправленную диверсию. Например наймет кто-то нехороший инженера, который соберёт микрокоптер для диверсии на важном государственном объекте (предположим дамба X). Вот летит такой коптер из-за пределов видимости камер и охранного периметра. С его скоростью он достигнет дамбы и произведет подрыв за 10-20 секунд. Людям тяжело так быстро среагировать. Справится ли такая автоматическая система?

А ведь им можно управлять и из автомобиля проезжающего, просто нужно установить на крыше мощную станцию с направленной антенной.

И ПТРК не надо везти и мобильнее гораздо.

Про целенаправленную диверсию я не говорю. Хотя зря Вы, что ПТРК трудно достать - при необходимости достают, у российских бомжахедов имелись, сирийские тоже "в количестве" пользуют, не отстают от них йеменцы ("и далеее - везде", как в таких случаях говорится). В конечном счёте, вопрос спонсорства.
Дамбу дроном не разрушить. Тут и грузовика со взрывчаткой не хватит, скорее всего. Почитайте про "бомбы Уоллиса": когда англичане пришли к концепции "ключевых точек" - неких объектов, уничтожение которых способно привести к "связанному" с ними ущербу, то одним из таких объектов были сочтены как раз дамбы. По идее, дамбы сразу лишали промрайон электричества (ибо ГЭС) и транспорта (ибо шлюзовые системы, каналы транспортные и т.п.) и воды. Так вот англичане весьма долго пытались найти способ разрушить дамбы - бомбардировка сверху была безрезультатна.

На счёт мобильности - я б поспорил))) Типичная упаковка квадрокоптера - это рюкзак литров 40-60 и весом килограмм 5 и более (аппаратура, дрон, допаккумулятор и барахло всякое). Если самосборы в типоразмере 600-800мм, то это килограмм до 15 и только автомобилем. А с автомобилем уже и ПТРК можно увезти. Ту же "Малютку", которую производили в Иране или отечественный "Метис" и кучу остальных.

Сейчас основная трабла, которая выплывает - дураки. При стоимости квадрокоптера в 200-300 баксов за комплект они доступны достаточно широко, а при массе "тушки" в 1 килограмм они небезопасны для авиации.

хм, а американе вроде еще пару недель назад проводили соревнования разработок аналогичных , в т.ч. с участием dedrone, но результатов как будто не встречалось пока...

Edited at 2016-08-31 04:11 am (UTC)

(Deleted comment)




Edited at 2016-08-31 06:55 am (UTC)

Привет. А теперь я расскажу интересующимся почему это не будет работать. Я изучаю проблему уже полтора года и этот комплекс решений не является идеальным.

1. Упралвение дроном с помощью WiMax или существующиз ширкополосных систем коммерческой сотовой связи.
2. Количество датчиков СИЛЬНО удорожает проект. + гармоники
3. Управление дроном можно сделать ина экотических частотах.
4. Можно вообще дроном не управлять, а поставить ему полетное задание.


Не мешайте людям зарабатывать на продажи туфты китайской.

1. Не китайская
2. Конечно буду мешать, они же конкуренты! Должны покупать МОЙ продукт 8))))

От дилетанта

1. в большинстве своем обратная связь к системам коммерческой сотовой связи от мобильника и т.п. идет "от земли", возможно пеленгуется не сигналы управляющей системы (пилот), а ответ аппарата? Т.е. выделяются все сигналы свыше скажем 2-5 метров в заданном радиусе, и затем целенаправленно анализируются/раскодируются, получаем отклик дрона в пассивном режиме (т.е. принимаем от него сигнал) и/или видеопоток от камеры...
2. Количество датчиков - тут есть два пути (как мне видеться) - те структуры которые заинтересованы в защите от дронов не испытывают недостатка в финансировании, второе соображение сбалансированный комплекс датчиков скажем на радиовышке, диспетчерской вышке, на закрепленном аэростате/дирижабле и т.п. вещах имеющих высоту и близкий к круговому обзор.
3. Просто добавляется больше число вычислительных мощностей для анализа таких частот.
4. А вот тут (по ПЗ) нечего возразить зная примерный план (по фото из гуглкарт например) того же аэропорта, определив заранее высоту и начальную координату можно пройти систему (ну окромя оптических, инфракрасных и прочих датчиков движения.) для сохранения и корректировки ПЗ можно заложить на маршруте "точки связи" в коих дрон передает информацию, кратковременно выходя на связь.

Re: От дилетанта

1. Это гемор страшный. На практике.
2. Ну если пилить - то вообще пофиг, я с инженерной точки зрения.
3. Дело в вычислительных мощностях, а в самих приемниках.

Я пару месяцев назад составлял "идеальную" конфигурацию "анти-дрон" системы. Датчики там тоже были, но именно напраленные с пеленгацией. + радар + блокираторы + "машина для быстрого реагирования".

Как насчёт Соколов?

Не проще тех же соколов на дронов натаскать? Вот, голубей прекрасно отпугивают/уничтожают :)

  • 1