?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова. 85-летие и сотый Су-34
bmpd
Оригинал взят у коллеги wizarden в Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова. 85-летие и сотый Су-34
122 снимка | 19.08.2016

Во второй половине августа Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова традиционно празднует очередной день рождения - в этом году ему исполнилось 85 лет. Плюс к этой дате заводчане постарались и запустили в производство сотый Су-34. Предлагаю свой фоторепортаж с этого события.


















Начнём с заводского музея. В прошлом году я уже был на заводе, но попасть в музей тогда не удалось.



Экспозиция находится на втором этаже здания.



Завод начал свою историю в 1931 году. Первым самолётом, выпускавшимся на заводе стал И-16.





В годы войны здесь производили истребители ЛаГГ-3, Як-7Б и Як-9. В день завод выпускал до 28-30 самолётов - целый авиаполк!



Всего за 4 года здесь было выпущено 15 500 Як-ов.





Этот велосипед ЗиЧ-1 завод выпускал короткое время в послевоенный период..



В 1947г. на заводе был осуществлен запуск в серийное производство реактивных самолетов-истребителей со стреловидным крылом МиГ-15, в 1951г. МиГов-17, а в 1954 году МиГ-19.





В 1956 году НАПО переходит на выпуск самолётов разработанных ОКБ им.Сухого. Первым таким самолётом стал Су-9. В 1962 году запускается производтсво Су-11, а в 1966 г. Су-15. Также с 1963 по 1966 год здесь производили первый в СССР серийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28.


Модели Су-15 и Як-28



Совершенно новым этапом в развитии завода и отечественного самолетостроения в целом стало создание фронтового бомбардировщика Су-24, его серийное производство было начато в 1971г. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса.



Кабина Су-24.





В начале 90-х на заводе наладили выпуск регионального пассажирского Ан-38, но из-за отсутсвия спроса в те трудные годы его серийное производство так и не началось.



Сегодня на НАЗ производят истребитель-бомбардировщик Су-34 и элементы пассажирского самолёта Сухой SuperJet-100.



Музей интересный, экспонатов много. Вдумчиво походить надо часа полтора, но в этот раз время было мало, надо двигаться дальше.



Перемещаюсь в заводские цеха.



В прошлый раз не удалось побывать на производстве суперджета, поэтому в первую очередь восполняю этот пробел.















На НАЗ делаю кабины, элементы фюзеляжа, крыла, стабилизаторы для SSJ-100. Потом готовые части отправляют в Комсомольск-на-Амуре, где уже окончательно собирают самолёт.











На каждом участке есть таблички, для какого борта производятся работы. Вот, например, будущий 95142 в самом начале строительства.





Это плазы - шаблоны, на которых производится сборка конструктивных узлов планера из отдельных элементов.



Другой цех.



Современные станки с ЧПУ.



В следующем цеху производят элементы конструкции Су-34.





































АКУ-58А - авиационное катапультное устройство для подвески и пуска ракет.



Направляюсь в сборочных цех Су-34.



Здесь началась торжественная часть, посвященная производству 100-го Су-34. Выступает главнокомандующий ВВС России с 2002-го по 2007 год Владимир Михайлов.





Следующим выступил директор завода С.А. Смирнов.



Вот таких красавцев сейчас здесь выпускают.





На лётно-испытательной станции (ЛИС) уже все ждут демонстрационных полётов Су-34. Здесь для посетителей праздника развернули небольшую статическую выставку авиа-техники.


Яковлев Як-40 | СибНИА им. Чаплыгина | 1976

Детишки на празднике резвились от души, даже страшно за самолёты стало. Л-29 как качели в какой-то момент задрал нос.






Миль Ми-8Т(ТВ) | RA-24265 | Ельцовка | 1987

Продукция завода была представлена Су-24 в ливрее алжирских ВВС и новеньким некрашенным Су-34.







Тем временем тройка Су-34 готовится к полётам. Один борт уже вырулил на исполнительный старт.



Вторым рулит 07-й.





Последние проверки перед полётом.



Поехали.









В небе появились парашютисты.



Традиционная "этажерка".





Ну а теперь фото полётов.

























После посадки пара Су-34 подкатила поближе к забору.



06-й и 05 возле забора.







После того, как отлетали Су-34, в небо поднялся раритетный МиГ-3.





07-й сел крайним. Вид на ВПП заводского аэродрома "Ельцовка".





Уехал на стоянку.




Су-24 был у детворы самым популярным экспонатом на площадке. Куда они только не залезали.



Досталось борту как на стат. испытаниях :)





Су-34 готовят к буксировке.













Праздник закончился.



















Возвращаюсь к проходной.



Спасибо заводу за этот день в году - настоящий праздник!



Для тех, кто дочитал до конца в качестве бонуса небольшое видео :)



Отличный самолет но как же мне не нравится этот болотно-синий гламуфляж(

А это плазы - шаблоны, на которых производится сборка...

А автомобиль - это двигатель внутреннего сгорания.

Стремительным домкратом металась стрелка осциллографа.

(Deleted comment)
Утёнок Су-34 наряду с Ил-76 один из самых самый харизматичных самолётов


з.ы и бело-голубой камуфляж ему очень идёт



Edited at 2016-08-30 06:51 pm (UTC)

(Deleted comment)
Мне понравились фото Миг-3. Красавец.

сотый Су-34

На заводе Первый отдел оптимизировали?

Реорганизован в Отдел рекламы и Паблик рилейшнз.

Edited at 2016-08-30 07:18 pm (UTC)

(Deleted comment)
"В день завод выпускал до 28-30 самолётов - целый авиаполк!"
Наверное всё-таки "мог выпускать". Иначе неизбежно возникает вопрос- а сколько их тогда сбивали каждый день, что приходилось каждый день по авиа-полку выпускать.

половину из них сбивали, а вторая половина сама билась.

Кто-нибудь может мне внятно разъяснить, в чем преимущество СУ-34 перед СУ-30? Различия в дальности полета и боевой нагрузке незначительные. Для истребителя он слишком тяжел(совместная кабина и усиленный фюзеляж влияют), для бомбардировщика его максимальная боевая нагрузка слишком низка. Да и без ПТБ он далеко не улетит, что еще более снижает нагрузку. Это просто летающий компромисс, jack of all trades master of none короче.
Если бы все средства и энергию, потраченную на СУ-34, пустили бы на модернизацию ТУ-22М, вышла бы машина куда более практичная.

Не отвечайте ему) вот почему на такие коменты всегда отвечают) Оставьте как есть)

отличный репортаж.

красивые ракурсы.

Су-9 с завода сразу шли в 849 ИАП, который сначала базировался в Новосибирске, а потом перебазировался в Купино, Новосибирской области, до самого расформирования полка...

Об этом написано у Краморенко


Ан -38 прикольный регионал

Все новое хорошо забытое старое. Ан-28 или воопще Ан-14. =))

Edited at 2016-08-31 05:37 am (UTC)

На завод любо-дорого посмотреть. В цехах всё чистенько, аккуратно окрашено.
Радуюсь за нашу культуру производства.

Не Роствертол, но тоже неплохой завод.