?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бразильские Ми-35М в действии
bmpd
Наш друг Рустам Богаудинов (коллега rustam12 ) любезно предоставил нашему блогу эксклюзивные фото- и видеоматериалы о повседневной службе боевых вертолетов Ми-35М ВВС Бразилии.




Боевой вертолет Ми-35М (AH-2 Sabre, бортовой номер "8957") из состава 2-й эскадрильи 'Poti' 8-й авиационной группы ВВС Бразилии. 2016 год (с) Рустам Богаудинов





Напомним, что Бразилия заключила контракт стоимостью около 150 млн долл с ФГУП "Рособоронэкспорт" на закупку 12 боевых вертолетов Ми-35М (в конфигурации "изделие 658") 23 ноября 2008 года. Первые три вертолета (бортовые номера 8951, 8952 и 8953)  постройки ОАО "Роствертол" были поставлены в Бразилию 16 декабря 2009 года, а следующие три (бортовые номера 8954, 8955 и 8956) - в июле 2010 года. Однако в апреле 2011 года ВВС Бразилии отложили получение следующих шести вертолетов Ми-35М по техническим и финансовым причинам. В результате третья партия из трех машин (бортовые номера 8957, 8958 и 8959) была доставлена в Бразилию только в августе 2012 года, а последняя четвертая (бортовые номера 8960, 8961 и 8962) была доставлена только 26 ноября 2014 года (сами вертолеты были изготовлены "Роствертолом" еще в 2012 году).

В ВВС Бразилии вертолеты Ми-35М имеют обозначение АН-2 Sabre и входят в состав 2-й эскадрильи 'Poti' 8-й авиационной группы (2º Esquadrão do 8º Grupo de Aviação - 2º/8º GAv), базирующейся в Порто-Вельо на западе страны.


бр2


бр3


бр4


бр5


бр6

Боевые вертолеты Ми-35М (AH-2 Sabre) из состава 2-й эскадрильи 'Poti' 8-й авиационной группы ВВС Бразилии. 2016 год (с) Рустам Богаудинов



бр7


Графика 2-й эскадрильи 'Poti' 8-й авиационной группы ВВС Бразилии. 2016 год (с) ВВС Бразилии (via Рустам Богаудинов)



Видео (предоставлено Рустамом Богаудиновым):



  • 1
Зачем сравнивать чисто ударные вертолеты с т.н. ударно-транспортным? Танк с БТРом ведь не будете сравнивать. У американцев четкое деление на ударный (Кобры, Апачи) и транспортные, вооруженные максимум несколькими пулемётами (Ястребы, Ирокезы,Жеребцы...). По мне так самый оптимальный вариант. Наши пошли своим путем - ударно-транспортные вертолеты. Крокодила, оставим за скобками - он творение другой эпохи. Но сейчас зачем-то из хорошего транспортника Ми-8 сделали каких-то неведомых зверушек-терминаторов. Ударник из него аховый (одному летать вообще опасно) и транспортник недоделанный из-за уменьшения грузоподъемности и скорости.

(Deleted comment)
Сама концепция. На Ладу можно поставить литые диски с низкопрофилем, стеклоподъёмники, спойлеры, ксеноновые фары, импортный движок, но всё равно машина останется Ладой и ничем более.
Ирокез и Кайова, как и Ми-24 машины прошлого-допиливают старые запасы. А про Ястреба ни разу не слышал, чтобы его использовали в ракетном варианте-обычно крепят дополнительные баки.

Edited at 2016-08-29 10:33 am (UTC)

(Deleted comment)
Была такая тема. Но в таком обвесе ни разу не видел и не слышал о их применении в деле.

И что не так с концепцией? И что не так с ладой? Интересно очень!

Сходи в зоопарк - там тоже интересно

Ну допустим при работе двойкой, если одного сбивают, то второй вполне может выполнить функцию ПСС.


Так-то правильно рассуждаете, но в Сирии,и когда забирали пилота сбитого Су-24 и когда садились на место падения сбитого Ми-35 - везде использовали Ми-8, хотя рядом летали Ми-24/35. Значит не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Не припомню случая,в недалеком прошлом, чтобы Ми-24/35 в боевой обстановке использовали и как транспортный

Давайте не будем рассматривать частные случаи, вы спрашивали зачем нужен ударно-десантный вертолет если есть узкоспециализированные ударные и транспортные модели. Я думаю в Афгане, да и не только там, "лишний грузовой отсек" Ми-24 спас немало жизней.


Вы как раз и подтверждаете мои слова: для Афгана он был в самый раз, а теперь не вписывается

И ради этого увеличивать вес и размеры ударного вертолёта, превращая в большую мишень? Ми-24 делали летающим БМП не ради того чтоб кого-то эвакуировать, иначе десантный отсек там был бы куда меньше. Просто многие в советской военной верхушке были кондовыми консерваторами, считавшими что делать чисто ударный вертолёт это роскошь и баловство.

Хотя даже человеку далекому от военного дела ясно что вертолёт наиболее уязвим на земле.

Судя по популярности Ми-24/Ми-35 в мире эта схема (уд-тр.) оказалась более востребованной, чем чисто ударные. БОльшие размеры Ми-24 по отношению к АН-1 или АН-64 не имеют значения при пуске ПЗРК.


Десантный отсек в Ми-24 и так очень тесный, кудаж его ещё меньше то?
Просто создание транспортно-боевого Ми-24 в своё время было большой ошибкой, а может быть даже вредительством.
Его изначально надо было делать чисто боевым.
Тем более, что изначально по проекту КБ он таким и должен был быть.

Ещё раз перечитай мой текст, а так же текст моего оппонента. Авось до тебя дойдёт, что я имел в виду.

  • 1