?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Что может стоять за утечкой секретных документов по подводной лодке Scorpène
bmpd
Как сообщает Jean Guisel в статье «Sous-marins vendus par la DCNS: à qui profite la fuite ?», опубликованной французской газетой "La Tribune", 24 августа 2016 года австралийское издание "The Australian" опубликовало статью о том, что в распоряжении редакции попал «массив» документов относительно технических характеристик неатомных подводных лодок типа Scorpène. Об этом наш блог уже сообщал. Впрочем, по мнению автора, приложенные австралийским изданием документы с печатью «Restricted Scorpene India », в которых привожится несклолько чувствительных характеристик подводных лодок, на первый взгляд больше смахивают на презентацию, нежели на классические технические документы.


sub-5

Проектное изображение французской океанской неатомной подводной лодки DCNS Shortfin Barracuda Block 1A для ВМС Австралии (c) Business Insider Australia





Вся статья в австралийской газете нацелена на прикрытие данной утечки, которая датируется 2011 годом, то есть спустя пять лет после подписания контракта DCNS с Индией, причем в ней упоминается неназванный «офицер французского флота, который на тот момент был подрядчиком концерна DCNS». Никаких более четких свидетельств не приведено, что позволяет их оценивать на уровне слуха.

В этой истории все опубликованные элементы направлены на дискредитацию французской стороны, которая в мае 2016 года получила контракт от правительства Австралии на строительство 12 подводных лодок Shortfin Barracuda Block 1A, которые в два раза больше и намного более мощные, чем Scorpene, закупленные Индией, Бразилией, Малайзией и Чили. Однако австралийский контракт на сумму 34 млрд евро еще не подписан. На Францию должно прийтись от трети до половины от суммы контракта, с учетом того, что автоматизированная система боевого управления будет поставлена Канберре американским производителем. В битве за австралийский «контракт века», который на сегодняшний момент выиграли французы, имеется двое потерпевших – японские компании Mitsubishi и Kawasaki, а также немецкий судостроительный концерн TKMS, которому французский DCNS «режет хвосты» уже на протяжении нескольких лет. Следует также отметить специфику рынка неатомных подводных лодок, на котором не присутствуют США, которые производят только АПЛ.

Французский производитель в течение месяцев готовился к торговым войнам, которые особенно тяжелые на нескольких новых рынках, по которым ведутся переговоры на более или менее продвинутой стадии: первая касается Норвегии, которая должна приобрести ПЛ для Балтийского моря [так в тексте], и вторая связана с Нидерландами, которым нужна ПЛ океанского класса с большим радиусом действия с целью защиты своих интересов в Антильских островах.  В Париже известно, что немецкие верфи окажутся в неважном состоянии, если норвежский контракт от них уплывет. Наконец, новые переговоры начались  и с Индией, которая снова хочет строить корабли на собственных верфях. Одно направление связано с новыми ПЛ типа Scorpène. Второе – с универсальными десантными кораблями типа Mistral, и третье, которое разработано в наименьшей степени – касается фрегатов типа FREMM.

Публикация «грифованных документов» "The Australian" является доказательством того, что некие интересы, на сегодняшний день неизвестные, работают в отношении ПЛ, чтобы помешать заключению новых контрактов французскими компаниями. В области вооружений это business as usual. Новым является использование прессы в таких масштабах.



 


  • 1

на первый взгляд больше смахивают на презентацию, неже

Сомнительная реклама. Учитывая "не спортивное поведение" Франции с Мистралями. Имидживые потери зачастую сильнее чем финансовые.

Re: на первый взгляд больше смахивают на презентацию, не

"Имидживые потери зачастую сильнее чем финансовые."

Не, ну в общем все сводится к баблу. Имиджевые потери есть потери финансовые.

Меня другой вопрос волнует: как все это привязать к Салостану? Может просто стоит упомянуть код "Салостан", чтобы поперло само? Попробуем!

СУГС!111

Re: на первый взгляд больше смахивают на презентацию, не

Вообще то похоже что ситуация с Мистралями не нанесла особого урона французскому ВПК.

Лодка на кашалота похожа.

там в содержании документов есть "вкусности"

- о по которым галлов можно (было ?) хорошо "фейсом об тейбл" повозить - ВПЛОТЬ ДО СЕРЬЕЗНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК К СРЫВУ АВСТРАЛИЙСКОГО ТЕНДЕРА

При чтении этих документов сразу вспоминались некоторые "хирожопые" приемы (времен СССР) нашего ОПК из категории "втюхать" военным.

причем скользкие вопросы по критическим характеристи

-

Re: там в содержании документов есть "вкусности"

В том-то и дело, что выложили совсем ничего.

"Что может стоять за утечкой секретных документов по подводной лодке Scorpène".
Не "что" а "кто". Штандартенфюрер Штирлиц...

Гуня наверное выронил из папки часть бумаг и они, каким-то образом, попали в СМИ.

По идее, гораздо больше должны волноваться страны, закупившие Скорпену, чем австралийцы, которые ее не закупают. Соответственно, получить данные документы Австралия, как страна, не закупающая Скорпену, легальным образом не могла. Если промышленная разведка Австралии добыла эти документы, это звоночек для французов, точнее для Сюртэ, несколько прошерстить своих производителей, и устроить гонки за сотрудниками австралийских предприятий, контактирующими с французскими производителями вооружений на предмет найти шпиона.

Факт того, что австралийский контракт был выигран, говорит о коммерческой привлекательности французского предложения. В этом смысле разрыв данного контракта приведет к тому, что Австралии будет нанесен прямой финансовый ущерб, как по срокам и стоимости работ, так и по срокам и стоимости перезаказа БИУС у американцев. Ну, другая лодка - другой БИУС, логично?

Ну и ущерб обороноспособности, да...

Если рассматривать данный эпизод как антифранцузский, и учитывать, что Австралия, как и Индия, входит в Британское Содружество, прорисовывается мезальянс Лондона с Германией с целью сократить доходы французского ВПК, и увеличить доходы немцев в обмен на какие-то плюшки. Ну не верю я в заказ японских лодок.

Альянс Британия-Германия в объеме Европы выглядит вполне самодостаточной силой для влияния на судьбы Евросоюза. По крайней мере это единственный для Британии вариант получить больше влияния, ибо Франция как политическая сила в ЕС довольно пассивна, в отличие от Германии.

В общем, здесь не судьба лодок для Индии или Австралии имеет значение, а появится у Британии дополнительное лобби в Германии, или нет. А под такую ставочку можно и вынудить потерпеть Австралию без новых лодочек-то...

думаю утечка - следствие "плюхи" а не умысла

иначе сейчас к ним были бы жесткие разоблачительные стать - комментарии

презентация под видом утечки? Не такой уж и новый вариант маркетинга.

Если честно - а какие-такие характеристики у экспортной неатомной лодки могут быть настолько важны?

полагаете что шумность "НЕ важная" характеристика?

PS до этого слива был более высокого мнения по этой части по "Скорпенам"

S50 Kalvari должна быть принята в сентябре 2016г

в состав ВМС Индии, имеет смысл подождать этого события.

  • 1