?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Военно-транспортный самолет Airbus А400M прошел испытания по взлету и посадке на песок
bmpd
Как сообщает Emmanuel Huberdeau в статье «A400M: Essais sur piste en sable», опубликованной журналом "Air&Cosmos", концерн Airbus известил о проведении испытаний на взлет с песочной полосы военно-транспортного самолета Airbus А400М. Испытания проходили в течение трех недель августа 2016 года в Великобритании в местечке Вудбридж.


57bec117a400e

Взлет второго опытного экземпляра самолета А400М (MSN2) с песчаного грунта, август 2016 года (с) Airbus Defense & Space



Испытания проходили на втором опытном самолете (MSN2) на полосе длиной 1600 метров. Кроме отработки взлета и посадки испытания имели целью продемонстрировать возможности А400М по рулению на песке.  По заявлению концерна, испытания еще не закончены, они продлятся еще неделю с одновременным увеличением взлетной массы самолета.

На этих испытаниях закончится демонстрация возможностей А400М на летних грунтах. Испытания на гравийной поверхности будут проведены в Аблитасе (Испания), а также на травяном грунте во французском Экюри. Это хорошие новости для программы, которая сталкивается с трудностями. Многочисленные заявленные характеристики должны быть продемонстрированы, а затем сертифицированы.

  • 1
A400M плохо спроектирован для взлета/посадки с/на песок. Ниши шасси открыты и забиваются песком. Головы надо отрывать таким конструкторам.

И вот это ещё: "Многочисленные заявленные характеристики должны быть продемонстрированы, а затем сертифицированы". И ЛИШЬ ЗАТЕМ самолёт должен поступать на вооружение.

Edited at 2016-08-27 09:16 pm (UTC)

Если бы это было так, то на вооружении почти ничего бы ни стояло, ни в РФ ни у них.


Неработоспособная вещь не может стоять на вооружении. Лежать только, или висеть.

Любой ЛА сертифицируют и запускают в эксплуатацию на каких-то базовых условиях, а затем расширяют сертификат на основании дополнительных испытаний (и при необходимости после проведения доработок).

"заявленные характеристики должны быть продемонстрированы"... А если не будут продемонстрированы? И никакие доработки этому не помогут? Что делать с поступившим на вооружение хламом, за который заплачено сполна? Что если А400М так и не сможет брать больше 30 десантников, к примеру? Сойдет для перевозки сухпайков?

А вам собственно не все ли равно? Или вы считаете, что от моего или вашего мнения зависят закупки А400м?

Можно посмотреть на спроектированные Вами модели самолетов?

Хм, а в Ил-76 как реализована пылегрязезащита ниш шасси?

Я так понимаю, что песок в Вудбридже чем-то отличается от обычного? Что-то у меня возникают сомнения в несущих качествах данного типа грунтов, как я их встречаю в повседневной жизни, применительно к давлению на грунт шасси транспортного самолета, да еще и в грузу...

Возможно, под "песком" гордые британцы понимают "грунт", то есть песчанно-глинистую слежавшуюся смесь с высокими показателями внутреннего сцепления?

в том-то и дело, что в тексте различаются типы грунта, с которого проходят испытания, и про британцев так и пишут: "песок"

Загуглил. Таки песок. И Геркулеса видео есть, и знающие люди бают, что Ил-76 это тоже исполняет.

Однако!

В общем-то ничего сложного нет. Для самолета главное, что бы шасси в грунт по стойку не зарывались. Движется то он за счет винтов. Да и на взлете шасси разгружаются, за счет подъемной силы крыла.

Те там основная проблема тронуться с места?

Нет. Основная проблема, это носовая стойка шасси. При рулежке она не должна блокироваться грунтом и иметь хорошее сцепление с грунтом.

Edited at 2016-08-28 11:16 am (UTC)

  • 1