?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Планы постройки нового большого арктического научно-исследовательского судна
bmpd
На портале госзакупок обнародована информация о закупке АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) у единственного поставщика (исполнителя) выполнения работ по разработке технико-экономического обоснования и технического задания на проектирование и постройку научно-исследовательского судна и ледостойкой самодвижущейся платформы. Единственным поставщиком выступает АО  "Внешнеторговое объединение "Судоимпорт", из чего можно сделать вывод, что речь идет о заказе иностранному проектанту. Максимальная стоимость закупки 30 млн рублей.


442071e53577499ae9e49ec737d88f86

Научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" проекта 550 Северного управления гидрометеорологической службы Росгидромета. Для замены "Михаила Сомова" планируется постройка на АО "Адмиралтейские верфи" нового большого научно-экспедиционного суда для Арктики. Архангельск, июнь 2016 года (с) Росгидромет





Как явствует из документации данное новое научно-исследовательское судно планирует заказать постройкой на "Адмиралтейских верфях" Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) для замены эксплуатируемого в настоящее время Северным управлением гидрометеорологической службы Росгидромета в Арктике научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" проекта 550 (в строю с 1975 года).

В техническом задании на выполнение работы говорится:

1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Обращение Руководителя Росгидромета А.В. Фролова к Президенту АО «ОСК» А.Л. Рахманову (Письмо №140-03428/16и от 23 мая 2016г .) и разрешение АО «ОСК» (Письмо №41/7112 от 29.06.2016 г.).

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Разработать комплект документации и организовать комплекс мероприятий, которые позволят включить в бюджет 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 годов государственное финансирование на строительство большого научно-экспедиционного судна для Арктики и ледостойкой плавучей платформы «Северный полюс» на АО «Адмиралтейские верфи».

3.  ОБЪЕКТЫ РАБОТЫ

3.1. Большое научно-экспедиционное судно для Арктики. (Судно создается для замены научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов», выработавшего ресурс).

3.2. Ледостойкая плавучая платформа (Плавучее сооружение не имеет мировых аналогов, предназначено для изучения бассейна Северного ледовитого океана взамен дрейфующих на льдинах научных обсерваторий типа «Северный полюс», не зависящих от изменений климатических условий).

4. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ

В рамках договора между АО «Адмиралтейские верфи» (Заказчик) и АО «Судоимпорт»  (Исполнитель), Исполнителем должны быть проработаны вопросы в объеме, достаточном для выполнения последующих этапов проектирования и дальнейшего строительства большого научно-экспедиционного суда для Арктики и ледостойкой плавучей платформы для долговременного базирования научных обсерваторий типа «Северный полюс».

Со стороны bmpd заметим, что в 2012-2013 годах в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» выполнило опытно-конструкторскую работу «Разработка концептуального проекта большого научно-экспедиционного судна нового поколения для снабжения арктических исследовательских станций и исследования арктического шельфа» (для замены того же "Михаила Сомова").


  • 1
Я чот не понял, иностранцы проектируют, а строят у нас?

(Deleted comment)
Небольшое уточнение.Круизник река/море.Не Куин Элизабет,и не Карнивал Карибиенс.

(Deleted comment)
Да.На этом круизнике не будут отдыхать массово российские пенсионеры,как например на морских круизниках массово путешествуют пенсионеры ЕС,США,Японии,Ю.Кореи.

(Deleted comment)
Заказчик утверждает в августе 2016.Пока этот круизник сдадут заказчику,пройдет не один год.Лишь бы нашлись пассажиры,способные самостоятельно оплатить билет на этот новострой.

(Deleted comment)
Российских пенсионеров даже на турецких курортах не видно было,до 24.11.2015.

в сраном гражданские суда за редким исключением были иностранные

Серия "Атлантика", нэ?
Иносранными были именно "редкие исключения" - типа перечисленных Вами.

в России какие-то начатки судостроения появились - ледоколы дизельные ЛК-16/18/25, всякие плашкоуты река-море

Плашкоуты - етав кр00та.
Волга-Дон, Волго-Балт, Волгонефть...

Например, серии танкеров типа Сплит (Югославия) или Лисичанск (Япония) это редкие исключения ? : ))

И как это доказывает, что "в Союзе не было гражданского судостроения"?

Edited at 2016-08-20 02:23 pm (UTC)

Я отличии некого Ромы Отморозова малость в курсе вопроса и такую дурость доказывать не собираюсь. Гражданское судостроение было, только это не отменяет значительных заказов в постройке судов зарубежом как в странах СЭВ, так и в кап.лагере. А так, если интересно, то таже Волгонефть строилась и в Болгарии, часть Волгодонов в Румынии, а часть Волгобалтов в Чехословакии.

Ну, как-бы заказывать при наличии своего, вполне заметного судостроения - это как-бы совсем не то, что при его отсутствии.

(Deleted comment)
"редкие исключения" это весь дизельный ледокольный флот (~40 шт),

Да, прямо весь.
Ледоколы - вообще специические суда.

все круизники (>100 шт), 90% торгфлота и т.д.

Ну прям-таки 90%.

судовые дизеля до сих пор импортные

Да-да, а что такое "Русский дизель" - и когда он прекратил своё существование - мы нифкурсе...

В СЭВ была международная кооперация. СССР строил боевые корабли, гражданский флот строили его союзники по ОВД и нейтралы.

Не совсем. Закупали даже про стран НАТО, да и Японию нейтралом особо не назовешь.

Я в курсе. Просто наши верфи были загружены в основном военными заказами, от того и заказывали гражданские пароходы за рубежом, а не от того, как тут думают некоторые альтернативно одарённые, что строить мы их не умели или не могли.

"судно планирует заказать постройкой на "Адмиралтейских верфях..." - Начало завершено концом.

Всегда удивлялся таким оборотам от БМПД. Стрёмно.

Михаил Сомов, дрейф... помню в детстве слышал в программе Время

  • 1