?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начата сертификация пассажирского самолета МС-21
bmpd


Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье "Авиарегистр РФ пытается начать работу", опубликованной на портале Издательского дома "Коммерсантъ",  Росавиация и подконтрольный ей Авиарегистр РФ начали по заявке корпорации «Иркут» процесс сертификации нового пассажирского самолета МС-21, а также договорились с китайскими авиационными властями о продолжении валидации экспортных сертификатов на SSJ 100. Ранее этой работой занимался Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), но в прошлом ноябре Дмитрий Медведев передал эти функции российским ведомствам. До последнего времени налаживание сертификации новой техники Авиарегистром МАК и его диалог с зарубежными авиавластями складывались с трудом.


DSC_0449


Экземпляр планера самолета МС-21-300 для проведения статических испытаний, июнь 2016 года (с) bmpd



Росавиация опубликовала новые данные о ходе сертификации авиатехники, чем, согласно постановлению Дмитрия Медведева, с конца 2015 года занимается вновь создаваемый Авиационный регистр РФ. Из сообщений, опубликованных на сайте, следует, что ведомство получило от производителя нового среднемагистрального самолета МС-21 — корпорации «Иркут» заявку на сертификацию типа (ключевое разрешение для признания воздушного судна годным к эксплуатации). В полученном документе «содержится просьба признать действующим сертификационный базис с изменением, на основании которого было выполнено проектирование самолета МС-21», а также признать «полученные ранее результаты выполненных сертификационных работ». Просьба будет учтена при сертификации МС-21, говорится в сообщении Росавиации, Документация уже передана в Авиарегистр РФ.

В конце ноября 2015 года Дмитрий Медведев подписал постановление о передаче в России ключевых функций МАК по сертификации авиатехники, ее разработчиков и изготовителей российским Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. В марте Росавиация сообщила о создании новой структуры для этих целей — ФАУ «Авиационный регистр РФ». ФАУ будет проводить сертификацию самолетов, двигателей, воздушных винтов, бортового оборудования.

Перераспределение полномочий вызвало вопросы у зарубежных авиационных властей. В начале июня RNS сообщило, что китайские авиавласти после получения ноты МИД РФ об изменениях в системе сертификации гражданской авиатехники в России приостановили рассмотрение заявки «Гражданских самолетов Сухого» на валидацию сертификата типа самолета RRJ-95 (SSJ 100). В январе 2015 года производитель Sukhoi SuperJet 100 подал соответствующую заявку в Авиарегистр МАК. Вчера Росавиация сообщила, что ведомство и китайские авиационные власти (СААС) договорились «продолжить выполнение работ по валидации сертификатов на самолет SSJ 100 и вертолет Ми-171», а в дальнейшем совместно валидировать другие типы авиатехники.

Но руководство АР МАК скептически относилось к возможности сертификации авиатехники силами Авиарегистра РФ. Так, в июле председатель АР МАК Владимир Беспалов заявил в интервью “Ъ”, что по проекту МС-21 АР МАК «ведет долгосрочную работу уже несколько лет». Он также отмечал, что появление нового сертификационного органа стало поводом для зарубежных авиавластей (в том числе китайских) приостановить валидацию сертификатов на SSJ 100.


  • 1
видел пост без щитосборных гальюнов гуни

ща нарисуется, как только мацу доест.

(Deleted comment)

Re: вместо того чтобы блюсти сертификаты

Чем же это плохо? Если требования будут равнозначными или жестче, то почему бы и нет?

Срочно надо хохляцких экспертов в каменты - разъяснить зрада это или перемога.

СЕРТИФИКАЦИОННОЕ ЗААФГАНИВАНИЕ

Кароч, движки Мотор-сичевские, электроника украинская, если ненька не разрешит – не полетит самолет. Кроме того, скоро все построенные придется отдавать как репарации. И вообще это щитосборный фотошоп для кисилевТВ, да и Иркутск уже китайский. #сугс

вопросы у зарубежных авиационных властей

Как только ни пытаются не пустить отечественные самолёты для полётов за рубежом.
На радость доморощенным слюнопускателям на всё забугорное.
у наших правда традиционно плохо отработан вопрос техобслуживания и быстрого сервиса. Тут похоже только массовые расстрелы могут разве что помочь.

Кого стрелять собрались? Авиастроитнлей?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Основатель фундаментостроения.

Когда первый полет? Осенью?

А всё началось с того, что МАК нагло посмел отозвать сертификат у Б-737 после катастрофы в Уфе...

Скорее, после банкротства ТрансАэро

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Спасибо за новости по проекту было познавательно.

>>Экземпляр планера самолета МС-21-300 для проведения статических испытаний, июнь 2016 года (с) bmpd

// Задумался о том, правомерно ли фюзеляж без крыльев, киля, и других аэродинамических поверхностей называть "планером"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Гуня, я тебе уже набросал примерный текст:

Самолет не нужен
Все равно будут брать Боинги и Эрбасы.
Провальный проект, такой же как суперджет
Устаревшая авионика
Прожорливые маломощные неэкономичные двигатели
Убогий некомфортный салон
Полное отсутствие инфраструктуры.

Ну, я не Гуня, но по состоянию на сейчас можно ответить:

- Самолет не нужен

Если есть возможность сделать такой самолет, то его нужно сделать и предлагать на рынке. Предложение, конечно, должно быть обеспечено очень многим, от сервиса до финансов.

- Все равно будут брать Боинги и Эрбасы.

Будут брать Боинги и Эрбасы. Их позиции очень сильны. Но что бы не поконкурировать?

- Провальный проект, такой же как суперджет

Ну, пока только проект. Идея - здравая, ниша для самолетов такого класса есть.

- Устаревшая авионика

Авионика там будет любая, какую нужно поставить. Это вообще ниочем.


- Прожорливые маломощные неэкономичные двигатели

Пока неясно. Но, в принципе можно делать варианты и под другие моторы - их наверняка и будут делать.

- Убогий некомфортный салон

То что показывали - только макет. Он неплох.

Полное отсутствие инфраструктуры.

Предвижу тут большие проблемы. Но обычно инфраструктура растет вместе с числом эксплуатантов.

блин,а что так долго вводят в эксплуатацию?

как нах эксплуатация.Он даже не взлетел ни разу.

  • 1