?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Постройка танка-бронекатера в Индонезии
bmpd
Посещение верфи индонезийской компании РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява) группой индонезийских военных в сопровождении журналистов 12 августа 2016 года дало возможность ознакомиться с ходом строительства там оргинального "танка-бронекатера" проекта Х18 катамаранного типа для ВМС Индонезии.


Cp54P9wVMAEpseI

Строительство для ВМС Индонезии прототипа катамаранного бронекатера проекта Х18 на верфи индонезийской компании РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява), 12.08.2016 (с) Aditya Mardiastuti / finance.detik.com





Наш блог уже сообщал об этом проекте РТ Lundin Industry Invest, разработанном при участии индонезийской государственной военно-промышленной компании PT Pindad (Persero). ВМС Индонезии выдали в 2015 году верфи контракт на строительство одного бронекатера Х18 в качестве демонстратора для последующих испытаний и оценки.

Индонезийская компания РТ Lundin Industry Invest (выступает также под торговой маркой North Sea Boats) была создана шведским бизнесменом Джоном Ландин в 2003 году и занимается главным образом строительством для заказчиков из стран Юго-Восточной Азии небольших катеров и моторных лодок военного и гражданского назначения, в то же время активно пытаясь продвигать и более амбициозные военные проекты. Наибольшую известность компания получила своими попытками строить для ВМС Индонезии футуристические ракетные цельнокомпозитные тримараны проекта Х3К (первый из которых Klewang сгорел в сентябре 2012 года еще до выхода на ходовые испытания).

Спроектированный РТ Lundin Industry Invest "танк-бронекатер" Х18 Tank Boat (также обозначается как FSV - Fire Support Vessel) представляет собой цельнокомпозитный катамаранный катер длиной 18 м и шириной 6,6 м, предназначенный для действий на реках и в прибрежной зоне морей. Осадка катера не должна превысить 0.9 м. Катер должен иметь два дизельных двигателя MAN мощностью по 1200 л.с. с двумя водометами и развивать максимальную скорость хода до 40 узлов. Запас топлива в 6000 л должен обеспечить дальность плавания 350 миль на скорости 30 уз и до 900 миль на экономической скорости 9 уз.

Главное вооружение катера включает выполненную из алюминиевой брони башню бельгийской компании CMI Defence (по-видимому Cockerill CT-CV 105HP лицензионного производства PT Pindad) со 105-мм танковой пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом, на башне дополнительно размещена дистанционно управляемая турельная установка с 12,7-мм пулеметом. За комплекс вооружения и радиоэлектронных средств катера отвечает шведская группа Saab AB. Экипаж катера составляет шесть человек, и плюс возможно размещение 20 десантников.

Наибольший интерес вызывает материал корпуса катера Х18. Согласно заявлению Джона Ландина, катер должен быть полностью выполнен из некоего новейшего композиционного материала, который якобы "в 10 раз прочнее стали, но также в 10 раз легче стали". Этот материал обеспечит катеру баллистическую противопульную защиту. При этом данный композит является негорючим, что исключит возможность повторения истории с тримараном Klewang.

Стоит отметить, что во время уже упомянутого пресс-тура Джон Ландин также упомянул, что получил заказ на строящиеся его компанией скоростные полужесткие моторные лодки проекта Х2К (длиной 10-11 метров) со стороны неких российских правоохранительных структур. "Мы рады продавать этот проект в России" - заявил Ландин. По словам Ландина, помимо поставок вооруженным силам и правоохранительным органам Индонезии, ранее на экспорт в разные страны его компанией были поставлены уже 15 лодок проекта Х2К.


Cp54M5KVMAEOCYU
Строительство для ВМС Индонезии прототипа катамаранного бронекатера проекта Х18 на верфи индонезийской компании РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява), 12.08.2016 (с) Aditya Mardiastuti / finance.detik.com



Cp54COhVIAEuWhM

Глава компании РТ Lundin Industry Invest Джон Ландин демонстрирует модель строящегося для ВМС Индонезии прототипа катамаранного бронекатера проекта Х18 индонезийским военным. Баньюванги (Восточная Ява), 12.08.2016 (с) Aditya Mardiastuti / finance.detik.com



x18


image143-e1442580772627
Катамаранный бронекатер проекта Х18 индонезийской компании РТ Lundin Industry Invest (с) РТ Lundin Industry Invest




x2k-special-forces-rib-89654_1b

Рекламный проспект полужестской скоростной моторной лодки проекта Х2К компании РТ Lundin Industry Invest. По утверждению главы компании Джона Ландина, на данные лодки получен заказ со стороны российских силовых структур (с) РТ Lundin Industry Invest



Кажись кто-то где-то ошибся.
Корпуса быстроходного катамарана должны быть выпуклой стороной внутрь, плоской наружу. Чтобы волна была заключена между корпусами, а не разбегалась в стороны, бесполезно рассеивая энергию.
Вид такой, будто они какой-то готовый корпус разрезали и растащили в стороны, соединив мостиком, кустарщина какая-то.

если выпуклой внутрь, он жи порвётся. Л - логика

Осадка 0,9 метра.??? Что то не вериться при таких размерах и водоизмещении.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
мальчик, закончи школу, там тебе расскажут что кроме фанеры есть много других материалов

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
бедняка аж взмок пропихивая свой танк заказчику

А отдачу пушки эта штука выдержит?

А прицелиться с воды, вообще, получится?

А что со строившимися для индонезии тримаранами?
Те, из которых первый дезинтегрировался в прах прямо во время достройки а правительство решило "не беда, закажем ещё три".

Их ещё строят/построили/отказались?


А, прошу прощения, вспомнил у вас же:
http://bmpd.livejournal.com/1749134.html

Других новостей про них не было?

Edited at 2016-08-17 05:30 am (UTC)

судя по писаниям индонезийской прессы, во время данного визита этот вопрос (о постройке) обходился, хотя сам проект Х3К Ландин рекламировал и модель показывал. Видимо, там сейчас идет борьба вокруг этой программы

А как оно вообще сможет стрелять прицельно?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Видел гуню, пасётся у кассада.
Его там даже в парашу головой не макают, говорят как с нормальным.

Там у него есть пара единомышленников. Да и некоторые тамошние читатели просто ещё не в курсе его "особенностей".

"строительство для ВМС Индонезии ПРОТОТИПА катамаранного бронекатера проекта Х18" - потому и из фанеры, как раз для отработки конструкции.

по поводу формы корпусов: все зависит от скорости и требований. А здесь явно просматривается возможность погрузки и транспортировки, соответственно и приходится чем-то жертвовать.

"В 10 раз прочнее стали и в 10 раз легче стали."

А танкисты-то и не подозревали об этом)))
В общем - Илон Маск от судостроения.

(Deleted comment)
Калибр не великоват-то? Есть подозрение что после первого выстрела эта шняга на дно отправится.

Про высокие механические характеристики композита они, скорее всего, немного понтуются :-) Негорючесь стеклопластика или углепластика и их высокие мех. свойства - дело противоречивое, т.к. 15-20% негорючих добавок (напр., брома) заметно снижают объемную долю волокон.

Беспроигрышная модель монетизации у этого Джона из швеции, впаривать футуристический постмодерн под видом инноваций. Слаборефлексирующие "илиты" бантустанов обязательно купятся на такие чудеса большого белого человека. Проверенно столетиями.