?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ТАНТК имени Г.М. Бериева капитально отремонтировал пятидесятый самолет "Ту".
bmpd
ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" 12 августа 2016 года сообщило о завершении им капитального ремонта пятидесятого по счету самолета семейства Ту-95 и Ту-142. Судя по опубликованным фотографиям, им стал дальний противолодочный самолет Ту-142МК (бортовой номер "51", регистрационный номер RF-34059, собственное название "Юрий Малинин") авиации Северного флота ВМФ России.


2016_08_12_Tu-142_02

Прошедший капитальный ремонт на ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" противолодочный самолет Ту-142МК (бортовой номер "51", регистрационный номер RF-34059, собственное название "Юрий Малинин") авиации Северного флота. Таганрог, 12.08.2016 (с) ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева"



В пресс-релизе говорится, что "важной составляющей деятельности ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, является капитальный ремонт самолетов Ту-142М авиации ВМФ России и Ту-95МС Дальней авиации российских ВВС, а также Ту-142МЭ авиации ВМС Индии.

Для продления сроков эксплуатации строевые Ту-142МК, Ту-142МЗ и Ту-142МР регулярно проходят капитально-восстановительный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Ежегодно в Таганрог для этого прибывает с флотов по несколько таких самолетов.

12 августа 2016 года авиации ВМФ был передан 50-й отремонтированный на предприятии самолет марки "Ту". Это дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером "51" и собственным именем "Юрий Малинин".

После прохождения всех необходимых испытаний, Ту-142МК был передан экипажу морской авиации Краснознаменного Северного флота и успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования".


2016_08_12_Tu-142_01

Прошедший капитальный ремонт на ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" противолодочный самолет Ту-142МК (бортовой номер "51", регистрационный номер RF-34059, собственное название "Юрий Малинин") авиации Северного флота. Таганрог, 12.08.2016 (с) ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева"



Прошедший капитальный ремонт на ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" противолодочный самолет Ту-142МК (бортовой номер "51", регистрационный номер RF-34059, собственное название "Юрий Малинин") авиации Северного флота. Таганрог, 12.08.2016 (с) Л.К. / bonsai / russianplanes.net ( ccылка )


  • 1
Не совсем так. Немцы действительно занимались форсированием Jumo-022, под названием ТВ-2Ф. Действительно была спарка под названием 2ТВ-2Ф. Эти двигатели действительно поставили на первый лётный экземпляр Ту-95. Но! Не как основной двигатель, а на всякий пожарный, если вдруг затянется разработка НК-12. Ко второму лётному Кузнецов успел и более на Ту-95 немецких движков не было.

К НК-12 немцы никакого отношения не имеют вообще.

А есть нормальный источник про НК-12 и немцев?
Так то есть такая строчка: "Двигатель ТРД НК-12 был последней работой немецких специалистов в СССР". Но нет источника.

Heinz Hartlepp. Erinnerungen am Samara. Aviatic Verlag, Munchen, 2005.

Вот что нашел:
Из воспоминаний (неопубликованных) непосредственного участника тех событий Орлова В.Н. (светлая ему память).

«В 1953 и в 1954 г. были у нас две большие комиссии, разбиравшие ход доводки двигателя. Первая под председательством Микулина А.А., давшая отрицательный отзыв о доводке ТВ-12 и предложившая закрыть этот двигатель, и вторая под председательством Климова В.Я., который во всем поддержал Н.Д.Кузнецова и предложил министерству на полгода оставить Н.Д.Кузнецова в покое - он доведет машину и к концу 1954 г. предъявит двигатель ТВ-12 на госиспытания. Так и произошло, и в декабре 1954 г. первый двигатель ТВ-12 успешно закончил госиспытания, а второй двигатель закончил госиспытания в марте 1955 г. Так происходило становление коллектива ОКБ, т.к. последние немецкие специалисты покинули Управленческий в конце ноября 1953 г.
……………………….
В 1957 г. уехавший в Австрию начальник конструкторского бюро Ф.Бранднер опубликовал в Швейцарском журнале “Итнеравна” статью о разработке в СССР, в г.Куйбышеве, немецкими специалистами двигателя ТВ-12. Была приведена схема ТВ-12 и описание конструкции. Из статьи можно было понять, хотя прямо это не было написано, что идея этого двигателя и его разработка принадлежит немецким специалистам. Эта статья подлила масла в огонь уже существовавшему мнению, что двигатель ТВ-12 чисто немецкая идея и разработка. В действительности, еще раз повторю, идея принадлежала Николаю Дмитриевичу, а при проектировании двигателя он поручил основные расчеты компрессора и турбины советским специалистам (в тот период состав советских расчетчиков по этим узлам был достаточно сильным и по численности превосходил состав немецких конструкторов в этих бригадах). Кроме того, в начале 1953 г., как уже было отмечено выше, поступление в ОКБ молодых и опытных советских специалистов привело к соотношению советских и немецких инженеров 50 х 50.
Роль немецких специалистов на этапах проектирования и начала доводки двигателя ТВ-12 достаточно велика и преуменьшать ее не нужно, но срединная часть доводки и особенно ее завершение в 1954 г. проходило под руководством советских специалистов. Уже в начале 1953 г. немецкие специалисты были уверены, что в конце года они от нас уедут (мы недоумевали, откуда у них такая уверенность, т.к. официально об их отъезде мы узнали перед их отъездом только в начале ноября 1953 г.) и поэтому из самых лучших побуждений они старались переложить основной объем работы на наших инженеров. Мимоходом отмечу, что у нас, советских инженеров, установились с немцами хорошие деловые отношения. Это факт.
……………
С отъездом немцев закончился для нашего ОКБ определенный значительный этап жизни, много давший нам советским инженерам, многому нас научивший и способствовавший быстрому профессиональному росту и молодых и уже зрелых инженеров. Ведь работая с иностранными уже опытными инженерами нам не хотелось ударить в грязь лицом, поэтому мы старались с меру своих сил и способностей показать, что мы тоже не лыком шиты и умеем работать и имеем достаточно знаний для этого. Как правило, все мы советские специалисты в тот период работали с большой переработкой по 12-14 часов, вечерами занимаясь технической учебой, изучая литературу и технические отчеты. Можно считать, что период работы с немцами был для нас особым периодом, когда все силы и энергию мы отдавали порученному делу.»

Орлов Владимир Николаевич, Главный конструктор.

Спасибо, интересно читать

И по странному капризу архитектора ТВ-2Ф и НК-12 один в один по схемам, конструктивным решениям и, кстати, имеют одинаковые температуры газа перед турбиной.

А ничего, что 2ТВ-2Ф это два двигателя работающих на один винт? А НК-12 это один двигатель.

Ну а конструктивно, конструктивно все ТВД одинаковы.

Вы схемки-то посмотрите ТВ-2Ф и НК-12.

Вот ТВ-2:



Вот 2ТВ-2Ф:



Вот ТВ-12:


Вы хорошо понимаете слово схема? Это там где разрисованы ступени, конструкции компрессора (дисковая, барабанная, диско-барабанная), турбины и др., подшипники, лабиринтные уплотнения и т.п.

Из того, что Вы нарисовали на схему с трудом тянет рисунок 2ТВ-2Ф, хотя там изображен только один из двух ТВ-2Ф и редуктор. Но и из этой схемы ни подшипников, ни лабиринтов распознать нельзя.

Edited at 2016-08-16 11:18 am (UTC)

А что схема? Схема у всех одинакова - компрессор, камера сгорания, турбина.

Гуманитарий?

Нет, более того я на этом заводе работал точил детали, в том числе и для этого двигателя.

Например, по-памяти, у немцев турбина была четырёхступенчатая, у Кузнецова уже пяти.

А уж если мощность взять? Немцы смогли только 6000 л.с. вытянуть. А Кузнецов? 15000. И это один и тот же двигатель?

Очень странно. Турбины там конечно с разным количеством ступеней, чего не скажешь ни про места, типы и количество и расположение подшипников, количество ступеней компрессора, сходны формы проточной части компрессора, равны температуры газа перед турбиной, совпадают места расположения лабиринтных уплотнений, одинаковы схемы конструкции крепления камеры сгорания, схемы ротора компрессора одинаковы и оба имеют один и тот же нюанс в зоне последней ступени. Более того все это идентично и у ТВ-022 с той лишь разницей, что у него три ступени турбины.

Фактически НК-12 по схеме - это отмасштабированный ТВ-022. Примерно так как Д-18 отличается от Д-36. Отличия конечно есть, но они качественные, в степени сжатия компрессора и т.п., а не количественные.


Edited at 2016-08-16 01:58 pm (UTC)

  • 1