?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ТАНТК имени Г.М. Бериева капитально отремонтировал пятидесятый самолет "Ту".
bmpd
ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" 12 августа 2016 года сообщило о завершении им капитального ремонта пятидесятого по счету самолета семейства Ту-95 и Ту-142. Судя по опубликованным фотографиям, им стал дальний противолодочный самолет Ту-142МК (бортовой номер "51", регистрационный номер RF-34059, собственное название "Юрий Малинин") авиации Северного флота ВМФ России.


2016_08_12_Tu-142_02

Прошедший капитальный ремонт на ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" противолодочный самолет Ту-142МК (бортовой номер "51", регистрационный номер RF-34059, собственное название "Юрий Малинин") авиации Северного флота. Таганрог, 12.08.2016 (с) ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева"



В пресс-релизе говорится, что "важной составляющей деятельности ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, является капитальный ремонт самолетов Ту-142М авиации ВМФ России и Ту-95МС Дальней авиации российских ВВС, а также Ту-142МЭ авиации ВМС Индии.

Для продления сроков эксплуатации строевые Ту-142МК, Ту-142МЗ и Ту-142МР регулярно проходят капитально-восстановительный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Ежегодно в Таганрог для этого прибывает с флотов по несколько таких самолетов.

12 августа 2016 года авиации ВМФ был передан 50-й отремонтированный на предприятии самолет марки "Ту". Это дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером "51" и собственным именем "Юрий Малинин".

После прохождения всех необходимых испытаний, Ту-142МК был передан экипажу морской авиации Краснознаменного Северного флота и успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования".


2016_08_12_Tu-142_01

Прошедший капитальный ремонт на ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" противолодочный самолет Ту-142МК (бортовой номер "51", регистрационный номер RF-34059, собственное название "Юрий Малинин") авиации Северного флота. Таганрог, 12.08.2016 (с) ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева"



Прошедший капитальный ремонт на ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" противолодочный самолет Ту-142МК (бортовой номер "51", регистрационный номер RF-34059, собственное название "Юрий Малинин") авиации Северного флота. Таганрог, 12.08.2016 (с) Л.К. / bonsai / russianplanes.net ( ccылка )



  • 1
Самое веселое, что при желании движки НК-12 можно объявить немецкими. Ну или так - созданными при очень плотном участии немецких специалистов ;)
Это для тонкого наброса, если хочется словить много лулзов. Но это надо быть хоть немножко в теме.
А чувак просто толсто набросил. Неинтересно...

Воот, приятно послушать умного человека)
Понимаю еще вброс, мол все ракеты от немца Брауна, а ядрен-батон сперли у амеров - можно ещё подискутировать, так сказать)) Но тут такой тупой вброс, что вызывает чувство жалости к психически нездоровому персонажу.

Каких, японамать, специалистов? Великих германских строителей ТВД? Что- то с памятью моей стало - ну-ка припомните хоть один?

С памятью у вас все в порядке, вы просто не в теме.
"В первой половине 1948 г., после проведения опытно-конструкторских работ по четырём трофейным германским двигателям (ТВД «022», ТВД «028», мотокомпрессорный реактивный «032», турбореактивный «003с»), было решено объединить ОКБ-1 и ОКБ-2, сосредоточив усилия на рабочем проектировании ТВД «JUMO-022» для его производства на заводе № 2. Главным конструктором объединенного ОКБ назначен — А.Шайбе, руководителем группы предварительного проектирования — Ю.Фогте, руководителем группы конструирования — Ф. Бранднер."
"Группа доктора Шайбе при Н. Д. Кузнецове спроектировала и построила мощный турбовинтовой двигатель (ТВД) Jumo-022 названный НК-2М. Продолжив работы над Jumo-022 его форсировали, сдвоили и присвоив название 2ТВ-2Ф и установили на Ту-95. После катастрофы с Ту-95, было решено сделать новый мотор. Двигатель ТРД НК-12 был последней работой немецких специалистов в СССР. В конце 1953 г. немцев отпустили в Восточную Германию."

Зрада канешн, но нам насрать же... Спасибо, немчики!

Да нормальный процесс так то.
Фон Браун не слабо на янки поработал, да и вообще, как бы не подавляющее число "американских" ученых, конструкторов и прочих ИТР - эмигранты.
Но не парятся же, пользуются и все.
Так и тут, нормальный процесс.
Тем более, в такой наукоемкой отрасли, как двигателестроение.

Ну дык, и я о том же. Сколько вон русских учёных по всему миру работает. Нормальный процесс. Есть канешн нюансы, в работе импортных учёных, в приведённом вами примере, особенно учитывая нынешнее состояние дел, в привлечении зарубежных специалистов, но то дело такое... Ну его нафиг.

кузнецова этого хоть пускали иногда в цех посмотреть? или только территорию подметать разрешали?

Первые центрифуги для обогащения урана тоже "немцы делали", а когда их отпустили домой, воспроизвести их толком так и не смогли.

Не знаю, не силен.
Навскидку нашел:
"В СССР в 1946—1952 гг. центрифугами занималась группа «трофейных» немецких ученых под руководством Др. Макса Штеенбека, перемещенных НКВД в 1945 году в НИИ-5 в Сухуми. Об условиях работы в те годы в Сухуми и достижениях по созданию к 1952 году работающего стенда газовой центрифуги, подробно описано в воспоминаниях Н. Ф. Лазарева, который в те годы, будучи техником в группе Штеенбека, тесно работал с доктором Гернотом Циппе"
"Устройство основных принципиальных узлов газовой центрифуги были запатентованы на Западе в 1957 году на англо-немецко-голландской фирме URENCO бывшими сотрудниками Макса Штеенбека инженерами Гернотом Циппе и Р. Шеффелем."

Современное состояние газоцентрифужной технологии.
В настоящее время в мире имеется 3 основных фирмы, занимающиеся обогащением урана.
ТВЭЛ — российская компания (подразделение ГК «Росатом». Использует советско-российские газоцентрифужные технологии.
URENCO — совместная (англо-голландская-немецкая) со штаб квартирой в Великобритании. Использует газоцентрифужную технологию, основанную на патенте Циппе.
Areva — французская Areva купила 50 % URENCO, инвестировала более 3 миллиардов евро в последние годы в новый завод Georges Besse II. Новый завод работает с апреля 2011, мощность более 1,5 млн ЕРР в год, в 2016 году он будет работать с полной производственной мощностью 7,5 млн ЕРР в год.
USEC — американская обогатительная компания. Проводила разработки центрифужных технологий и в середине 80-х годов неудачно строила демонстрационное предприятие на 1500 центрифуг, практически сразу же закрытое. В 2013 году запустила новый демонстрационный центрифужный каскад, получила лицензии, однако приступить к постройке полноценного производства не смогла.

В настоящее время производятся или разрабатываются несколько типов центрифуг:
ВПО «Точмаш», с 2007 г. Ковровский механический завод производит малопроизводительные надежные центрифуги (длина ротора 90 см, производительность 4-8 ЕРР в год), гарантия до 15-30 лет.
URENCO делает центрифуги с длиной ротора 365 см и производительностью 40-80 ЕРР в год.
USEC пытаются наладить производство центрифуг с длиной ротора 1310 см и производительностью 340 ЕРР в год. К началу 2014 года смонтирован и испытан один обогатительный каскад из 120 центрифуг.

Так что в принципе то по факту URENCO нормально так пашут.

Не совсем так. Немцы действительно занимались форсированием Jumo-022, под названием ТВ-2Ф. Действительно была спарка под названием 2ТВ-2Ф. Эти двигатели действительно поставили на первый лётный экземпляр Ту-95. Но! Не как основной двигатель, а на всякий пожарный, если вдруг затянется разработка НК-12. Ко второму лётному Кузнецов успел и более на Ту-95 немецких движков не было.

К НК-12 немцы никакого отношения не имеют вообще.

А есть нормальный источник про НК-12 и немцев?
Так то есть такая строчка: "Двигатель ТРД НК-12 был последней работой немецких специалистов в СССР". Но нет источника.

Вот что нашел:
Из воспоминаний (неопубликованных) непосредственного участника тех событий Орлова В.Н. (светлая ему память).

«В 1953 и в 1954 г. были у нас две большие комиссии, разбиравшие ход доводки двигателя. Первая под председательством Микулина А.А., давшая отрицательный отзыв о доводке ТВ-12 и предложившая закрыть этот двигатель, и вторая под председательством Климова В.Я., который во всем поддержал Н.Д.Кузнецова и предложил министерству на полгода оставить Н.Д.Кузнецова в покое - он доведет машину и к концу 1954 г. предъявит двигатель ТВ-12 на госиспытания. Так и произошло, и в декабре 1954 г. первый двигатель ТВ-12 успешно закончил госиспытания, а второй двигатель закончил госиспытания в марте 1955 г. Так происходило становление коллектива ОКБ, т.к. последние немецкие специалисты покинули Управленческий в конце ноября 1953 г.
……………………….
В 1957 г. уехавший в Австрию начальник конструкторского бюро Ф.Бранднер опубликовал в Швейцарском журнале “Итнеравна” статью о разработке в СССР, в г.Куйбышеве, немецкими специалистами двигателя ТВ-12. Была приведена схема ТВ-12 и описание конструкции. Из статьи можно было понять, хотя прямо это не было написано, что идея этого двигателя и его разработка принадлежит немецким специалистам. Эта статья подлила масла в огонь уже существовавшему мнению, что двигатель ТВ-12 чисто немецкая идея и разработка. В действительности, еще раз повторю, идея принадлежала Николаю Дмитриевичу, а при проектировании двигателя он поручил основные расчеты компрессора и турбины советским специалистам (в тот период состав советских расчетчиков по этим узлам был достаточно сильным и по численности превосходил состав немецких конструкторов в этих бригадах). Кроме того, в начале 1953 г., как уже было отмечено выше, поступление в ОКБ молодых и опытных советских специалистов привело к соотношению советских и немецких инженеров 50 х 50.
Роль немецких специалистов на этапах проектирования и начала доводки двигателя ТВ-12 достаточно велика и преуменьшать ее не нужно, но срединная часть доводки и особенно ее завершение в 1954 г. проходило под руководством советских специалистов. Уже в начале 1953 г. немецкие специалисты были уверены, что в конце года они от нас уедут (мы недоумевали, откуда у них такая уверенность, т.к. официально об их отъезде мы узнали перед их отъездом только в начале ноября 1953 г.) и поэтому из самых лучших побуждений они старались переложить основной объем работы на наших инженеров. Мимоходом отмечу, что у нас, советских инженеров, установились с немцами хорошие деловые отношения. Это факт.
……………
С отъездом немцев закончился для нашего ОКБ определенный значительный этап жизни, много давший нам советским инженерам, многому нас научивший и способствовавший быстрому профессиональному росту и молодых и уже зрелых инженеров. Ведь работая с иностранными уже опытными инженерами нам не хотелось ударить в грязь лицом, поэтому мы старались с меру своих сил и способностей показать, что мы тоже не лыком шиты и умеем работать и имеем достаточно знаний для этого. Как правило, все мы советские специалисты в тот период работали с большой переработкой по 12-14 часов, вечерами занимаясь технической учебой, изучая литературу и технические отчеты. Можно считать, что период работы с немцами был для нас особым периодом, когда все силы и энергию мы отдавали порученному делу.»

Орлов Владимир Николаевич, Главный конструктор.

И по странному капризу архитектора ТВ-2Ф и НК-12 один в один по схемам, конструктивным решениям и, кстати, имеют одинаковые температуры газа перед турбиной.

  • 1