?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Программа самолета Ил-96-400М
bmpd
Как сообщил портал ATO.RU , в 2019 году на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) соберут первый опытный образец пассажирского самолета Ил-96-400М. Об этом в интервью телеканалу "Вести-Воронеж" рассказал генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин.




Последний построенный самолет серии Ил-96-400 - перестроенный из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России. Внуково (Москва), июль 2016 года (с) Александр Мишин / russianplanes.net ( ссылка )




Ил-96-400М — пассажирская версия удлиненного Ил-96. О предстоящем запуске в производство новой модификации в конце мая писала газета "Ведомости", которая ссылалась на представителя Минпромторга. Планы были связаны с утверждением высшим руководством страны программы развития широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, на который до 2021 г. из бюджета собирались выделить 50 млрд руб.

Предполагается, что вместимость Ил-96-400М, который почти на 10 м превышает по длине базовый Ил-96-300, составит примерно 400 пасс. В отрасли обсуждается вариант установки на новую модификацию двигателей ПД-14М — версии еще не сертифицированного ПД-14 для МС-21. Они должны заменить двигатели ПС-90А-1, установленные на Ил-96-400Т.

По словам Пришвина, с 2020 по 2023 г. пять новых самолетов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.

До недавнего времени Ил-96-400 существовал только в грузовой версии: четыре борта были построены в интересах авиакомпании "Полет". После ее банкротства два самолета были переданы на конвертацию в топливозаправщики, один переделали в воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для ФСБ, еще один — в VVIP-версию для Министерства обороны.


  • 1
Еще более немного не так: в любом обществе низкие производства типа "табака, сахара и так далее" в конечном счете содержат высокие отрасли. Однако не всем обществам хватает на содержание авиации.

Остальное -- вопросы бухгалтерии. И даже при социализме издержки не увиличивают "ну просто из принципа". Тем более на Кубе, которая не слишком богата, сама этих самолетов не производит, и связанных с этим фактором веских соображений не имеет.

Этак мы сейчас с вами в глубокие дебри уйдем. Куба не только не производит самолеты, у неё и не было других вариантов купить широкофюзеляжник кроме как в России, сейчас может что-то и изменится в связи с их разрядкой с США.
Итак что мы имеем - госкомпания, у которой нет конкурентов, приобретает самолёты у единственного поставщика. По этой ситуации ну никак нельзя судить о том, что Ил-96 сможет на равных конкурировать с Боингом и Эрбасом на международном рынке. Нужен новый самолёт.

Да, так легко уйти в дебри.

Однако факт есть факт: при определенном сочетании вовсе не уникальных факторов 96-е эксплуатируют даже те, кто не имеет отношения к их производству, причем добровольно и с песнями. Причем немодернизированные 96-е.

Отсюда мораль: нужен (давно) выпуск модернизированной пассажирской (длинной) версии, с первоочередной ориентацией на внутренний рынок авиаперевозок РФ и бывш. республик, имея в виду как вторичную цель рынки "развивающихся стран" и "стран-изгоев" (бывш. традиционную клиентеллу СССР + Ираны и т.п.).

Маниловские мечтания о победе над "Боингами" в их собственном гнезде решительно оставить. Вместе с тем добиваться административными и дипломатическими мерами пересмотра и смягчения внутренних правил "развитых стран", препятствующих выполнению полетов в их воздушном пространстве аэропланов сторонних производителей.

Ну и еще несколько пунктов, которые давно на слуху, касающихся организации техобслуживания отечественных бортов.

Программа, на самом деле, совершенно понятная, вполне логичная, имеющая ясную перспективу, ... но, как показывает практика, при существующих отношениях вокруг нее и дальше будут ходить, как кот около горячей каши, измышляя взамен чудесатые проектики сомнительной (хотя чего сомнительного в ясно мертворожденных прожектах?) ценности, представляющие интерес только с точки зрения перераспределения бюджетных средств между конкретными организациями и их бенефициарами.

  • 1