?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Программа самолета Ил-96-400М
bmpd
Как сообщил портал ATO.RU , в 2019 году на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) соберут первый опытный образец пассажирского самолета Ил-96-400М. Об этом в интервью телеканалу "Вести-Воронеж" рассказал генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин.




Последний построенный самолет серии Ил-96-400 - перестроенный из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России. Внуково (Москва), июль 2016 года (с) Александр Мишин / russianplanes.net ( ссылка )




Ил-96-400М — пассажирская версия удлиненного Ил-96. О предстоящем запуске в производство новой модификации в конце мая писала газета "Ведомости", которая ссылалась на представителя Минпромторга. Планы были связаны с утверждением высшим руководством страны программы развития широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, на который до 2021 г. из бюджета собирались выделить 50 млрд руб.

Предполагается, что вместимость Ил-96-400М, который почти на 10 м превышает по длине базовый Ил-96-300, составит примерно 400 пасс. В отрасли обсуждается вариант установки на новую модификацию двигателей ПД-14М — версии еще не сертифицированного ПД-14 для МС-21. Они должны заменить двигатели ПС-90А-1, установленные на Ил-96-400Т.

По словам Пришвина, с 2020 по 2023 г. пять новых самолетов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.

До недавнего времени Ил-96-400 существовал только в грузовой версии: четыре борта были построены в интересах авиакомпании "Полет". После ее банкротства два самолета были переданы на конвертацию в топливозаправщики, один переделали в воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для ФСБ, еще один — в VVIP-версию для Министерства обороны.

  • 1
В целом были нарекания на использовавшийся двигатель и общую недоведённость самолёта, двигателя и основных систем. Где-то писали, уж не помню, что отказывало навигационное оборудование часто и тому подобные небезопасные глюки, отягчавшиеся отсутствием сервиса по ремонту вышедшего из строя оборудования и агрегатов, из-за чего самолёты подолгу простаивали. Минусом был низкий ресурс двигателя и прочее. На всё это наложились новые требования к самолётам в Мире, что потребовало с одной стороны дорогостоящих вложений в совершенствование и дооборудование отечественных самолётов, с последующей сертификацией, а с другой стороны - избыток самолётов советской постройки в условиях резко сократившегося рынка внутренних перевозок. Плюс "взрыв" вторичного рынка самолётов, от которых избавлялись западные авиакомпании - как раз по причине новых правил, которые должны были вступить вскорости.

И ещё. Если человек видел с близкого расстояния 90-е годы в России - расхохочется от предположения, будто кто-то в одно лицо специально уничтожил авиастроение. В первой половине "нулевых" слетать из Москвы на Дальний Восток (как раз по плечу Ил-96) - это пол-года откладывать всю зарплату вероятному пассажиру (около 100К рублей - сокурсник с женой летал, так что "из первых рук" знаю - он кредит брал). Как бы очевидно, что желающие помещались в "широкофюзеляжник" с большой свободой за такие-то деньги. Так что Христенко - очень нехороший человек, буквально Сатана и вот это всё такое. Может быть. Но к рухнувшим после развала СССР авиаперевозкам и авиапромышленности не имеет отношения.

"где-то, не помню где, писали что-то, не помню что, но ресурс двигателя бла-бла топливная эффективность бла-бла, новые высокие требования бла-бла, и поэтому негоже все валить на христенко" -- это необыкновенно сильный спич.

Можно, наверное, ограничиться тем, что "все" на христенко никто не валит, но в должности "министра авиации РФ" он активно саботировал наиболее важные и перспективные авиационные программы, лобировал сомнительные и вредные, создавал хаос и условия для бессмысленной растраты и без того скудных средств, и "совершал ошибки планирования" так яро, что свои девять грамм заслужил абсолютно честно. Как по аналогичному поводу было написано в каком-то рассказике Лема: "такой ошибки, совершенной девять раз подряд, достаточно для заключения в дом сумасшедших или в дом предателей, и только выбором между этими двумя домами ограничится твоя свобода".

Да я не спорю. Только если бы его не было или или на его месте были бы Вы, к примеру - ничего бы не поменялось. В силу куда более-глобального звиздеца в стране.

Я вас уверяю, что для того, чтобы не гонять программы по кругу в режиме "начали-закончили-бросили, начали-закончили-бросили", не нужно ничего, кроме доброй воли и желания получить результат. И если бы эта добрая воля была проявлена, а желание существовало, то во всяком случае имелась бы в заметных количествах адекватная замена для Ту-134 и Ан-24.

Мотор на ил-96 был сущее говно, механика и оборудование сырые, эксплуатация в сравнении с устаревшими, но нормальными самолетами была убыточна, пассажиропоток на 300 мест отсутствовал. А во всём виноват Христенко.

Это комментарий ваш, простите, такое говно, что на него всерьез реагировать лень. Тем более, что все такие комментаторы несут людям одно и то же говно. Его разве что фраза за фразой разбирать, начиная со слова "мотор" и заканчивая словом "всем", так получится целый фельетон о паразитических мозговых слизнях.

(Deleted comment)
"В целом были нарекания на использовавшийся двигатель и общую недоведённость самолёта, двигателя и основных систем"
Те. "детские болезни" любой новой конструкции?
"а с другой стороны - избыток самолётов советской постройки в условиях резко сократившегося рынка внутренних перевозок"
Ага... А мечты "заработать мильёны" на зарубежных перевозках, почему то не сработали. Но ведь рассказывали что ого-го как там сейчас "рынок" порвут. За рубежом. Повально западные стандарты внедряли. И делали это вчерашние члены партии и руководители КБ, заводов, авиапредпирятий. руководитель компаний перевозчиков...
Как же так?

Не внедрить стандарты было нельзя, просто без них нет разрешения на перевозки. Местные жители в европе не быдло холопское и жалобы на шум привели к новым стандартам.

Детские болезни - да, но кому нужны жигули с детскими болезнями? Кто их купил - разорился. Поэтому все эти илы и стали в отстой. Не умеешь довести товар - брысь с рынка.

Вот и получается что подковёрная борьба западных производителей выкинула с рынка кучу авиапроизводителей.

А бывшие комсомольские вожаки, нахватавших легких денег на развалинах СССР, подумали что и они смогут как всякие там Ротшильды и Соросы.

Ну и полезли туда, где этих идиотов никто не ждал.

С предсказуемым результатом.

"Детские болезни - да, но кому нужны жигули с детскими болезнями? Кто их купил - разорился."
Вы про Эрбас А-340?

Надо было иметь здоровую авиапромышленность, много денег в бюджете и высокий спрос на самолёты + растущий рынок авиаперевозок. Да ещё плановую экономику сохранить - ведь КБ и заводы не были коммерческими на тот момент, а лишь пытались ими стать. И своих денег у них не было, чтобы самолёты доводить до ума или разрабатывать, у эксплуатантов тогда - тоже, т.к. изначальным заказчиком было Государство. Вот если эти условия выполнить - ОК. Всего-ничего. Только это не про 90-е в России. Козни западных авиапроизводителей тут не при чём.

В общем, самолёт потопили не христенки какие-то, а утонувший СССР. Тогда не только Ил-96 погиб, там мартиролог огромной длины.

Пришло много счетов к оплате, и совок обанкротился. Было бы несправедливо, если бы он выжил...

  • 1