?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспективы военно-технического сотрудничества России и Казахстана
bmpd
Как сообщает Иван Сафронов в статье "Россия добавит Казахстану крыльев", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", министр обороны РФ Сергей Шойгу вчера обсудил со своим казахстанским коллегой Имангали Тасмагамбетовым вопросы военно-технического сотрудничества. Как стало известно "Ъ", Москва и Астана приступили к переговорам по поставке учебных самолетов Як-152 и учебно-боевых Як-130. Продвинулось обсуждение и по военно-транспортным самолетам Ил-76МД-90А: если стороны быстро согласуют параметры контракта, то Казахстан станет первым иностранным заказчиком новых "Илов", опередив Алжир, Иран и ЮАР.

Господин Шойгу приехал в Казахстан второй раз за последние два месяца: перспективы поставок оружия обсуждались среди прочих вопросов 8 июня. Вчера, как сообщили в пресс-службе казахстанского военного ведомства, министры рассмотрели вопрос о заключении в рамках ОДКБ межгосударственного соглашения, предусматривающего упрощение военных перевозок и транзита продукции военного назначения между странами--членами организации.


327

Один из четырех первых полученных ВВС Казахстана истребителей Су-30СМ (бортовой номер "04 красный"), апрель 2015 года (с) voxpopuli.kz





Планы Казахстана по перевооружению достаточно масштабны, прежде всего в области авиации. Именно там могут быть реализованы несколько проектов, говорит собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров. Так, обсуждается поставка как минимум четырех учебно-боевых самолетов Як-130 (производства корпорации "Иркут"), учебных Як-152 и двух военно-транспортных Ил-76МД-90А (производства ульяновского "Авиастар-СП"). Причем, по словам собеседника "Ъ", переговоры по транспортникам достаточно сильно продвинулись: в случае если стороны в ближайшее время согласуют ценовые и технические параметры сделки, то Казахстан станет первым иностранным заказчиком Ил-76МД-90А, обогнав Алжир, Иран и ЮАР. Пока твердый контракт на закупку таких машин только один: 39 самолетов в 2012 году законтрактовало Минобороны РФ. Этот заказ гарантированно загрузит ульяновское предприятие вплоть до 2018 года. Но, по данным "Ъ", в случае необходимости график поставок можно будет переиграть так, чтобы удовлетворить потребности инозаказчика. Тогда Казахстан может получить оба самолета уже в 2017 году.

Российско-казахстанское военно-техническое сотрудничество (ВТС) в целом достаточно стабильно. В 2015 году стороны заключили договор, позволяющий казахстанским вооруженным силам покупать военную технику по таким же ценам, по каким их приобретают российские военные. До этого передача оружия шла, как правило, на безвозмездной основе: например, в конце 2015 года казахские военные получили пять зенитных ракетных комплексов С-300ПС из наличия Минобороны РФ (в скором времени должна состояться передача 170 ракет для них). Казахстан первым из СНГ закупил у России четыре истребителя Су-30СМ, а в конце 2015-го заказал еще не менее семи таких машин (по данным "Ъ", в этом году они должны получить не менее трех Су-30СМ по последнему контракту). В данный момент реализуется соглашение на четыре военно-транспортных вертолета Ми-35М. Заместитель министра обороны Казахстана по вооружению Окас Сапаров ранее заявлял, что военные планируют закупить у России многоцелевые истребители Су-35 и ударные вертолеты Ми-24 (см. "Ъ" от 9 июня). Однако причастные к ВТС источники говорят, что Астана, скорее всего, продолжит закупать именно Су-30СМ и Ми-35М. Закупки морской техники в несколько раз скромнее: по некоторым данным, в 2015 году был подписан контракт на поставку трех малых ракетных кораблей проекта 21632, на вооружении которых будет стоять противокорабельная ракета "Уран-Э".

  • 1
(Deleted comment)
и не прибавитьь ни приумножить

(Deleted comment)
Пост то хоть с фотками будет?

(Deleted comment)
Что ж ты брехун то такой! Не знаешь ничего по теме, все равно пишешь. Есть отечественные ПЛИС, ВЗПП их делает.

3,14здеть не мешки ворочать, ага.
Пруфы есть, или всё опять "инсайдерская информация" от Агенства ОБС?

(Deleted comment)
И что ты этим хочешь нам открыть? То что до 2014 официально разрешали импорт, не секрет полишинеля. И то что нельзя сразу переписать ПО, переделать схемы, платы под другую базу тоже очевидно. Это дело не одного года, тем более когда изделие уже в серию пошло.
А инсайдер твой, сам говоришь уволился год назад, значит информация от него 1-2 летней давности.

(Deleted comment)
Это невозможно технически.

(Deleted comment)
Ты такой забавный -- пиши ещё! А то с тех пор как Тостика забанили, тут лишь один дежурный клован оставался, а для уважающего себя блога это маловато :)

(Deleted comment)

То ли дело китайский б/у контрафакт в американских ВиВ

-
"Использование деталей и поддельных электронных устройств китайского производства в американских оружейных системах крайне распространено. К такому выводу, как сообщает Defense News, пришла Комиссия Сената США по делам вооруженных сил (ASC), расследовавшая появление подделок в войсках на протяжении последних нескольких месяцев. По данным комиссии, проверившей происхождение более ста поддельных электронных устройств, 70 процентов деталей в них были закуплены в Китае. Еще 20 процентов деталей прибыли из Канады и Великобритании, которые через посредников тоже приобрели их в Китае.

Поводом для масштабного расследования стал доклад министерства торговли США, обнародованный в январе 2011 года, согласно которому за последние несколько лет участились случаи обнаружения поддельных компонентов в американской военной технике. Согласно докладу, если в 2005 году военными были обнаружены 3868 подделок, то в 2008 году этот показатель составил уже 9356. Согласно выводам ASC, "эпицентром" поддельных электронных деталей является китайский город Шэньчжэнь. Китайские подделки используются в широкой номенклатуре оружейных систем, включая системы ночного видения, управления вооружением, самозащиты самолетов и трансляции видеосигналов.

Например, в середине августа американский авиастроительный концерн Boeing, разрабатывающий патрульный самолет P-8A Poseidon, уведомил командование ВМС США, что на самолеты по ошибке были установлены бывшие в употреблении, но восстановленные системы обнаружения обледенения крыла. Поставщик контрафакта - британская BAE Systems, производящая такие системы. В ходе расследования, ASC выяснила, что большая часть компонентов в системе была куплена у японской компании A Access Electronics, подразделения китайской A Access Electronics, работающей в Шэньчжэне."

А Вы являетесь специалистом в данной теме? Работали с ПЛИС, ПАИС ? Или просто нахватались и пишите сюда фигню?

  • 1