bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Работы АО "Ремдизель" в области легкобронированной техники

Наш блог уже сообщал о деятельности АО "Ремдизель" (Набережные Челны) в части ремонта военной автомобильной техники и двигателей производства родственного ПАО "КАМАЗ". Однако только грузовиками этого производителя деятельность "Ремдизеля" не ограничивается. Как мы уже писали в первой части, челнинское предприятие начало осваивать ремонт двигателей производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). В планах - ремонт грузовых автомобилей и шасси других производителей.

Не менее известен "Ремдизель" и в качестве сборочной площадки по производству легкой бронетехники. Как известно, c 2013 года на предприятии велась сборка из машинокомплектов бронеавтомобиля "Рысь" (IVECO 65Е19WM LMV) в интересах Министерства обороны России. Эта производственная программа обросла значительным числом мифов и легенд, поэтому было весьма интересно узнать, как же обстоят дела на самом деле.

Наконец, принципиально новым направлением работы предприятия является ремонт по техническому состоянию и капитальный ремонт многоцелевых транспортёров (тягачей) лёгких бронированных ("объект 6"), более известных как МТ-ЛБ. Отрадно отметить, что в рамках этой принципиально новой для "Ремдизеля" работы была проведена огромная работа в рамках программы импортозамещения, причем в очень сжатые сроки. Для работы по программе МТ-ЛБ в 2015 году был открыт новый 311-й цех. О важности данной работы говорит и факт посещения "Ремдизеля" в феврале этого года президентом России Владимиром Путиным, который высоко оценил работу заводчан в деле укрепления обороноспособности страны.


IMG_2326

Во время посещения АО "Ремдизель" - Президент России Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу, генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, генеральный директор АО "Ремдизель" Фаиз Хафизов, февраль 2016 года (с) АО "Ремдизель"




IMG_2327

Доклад президенту России о состоянии дел. Владимир Путин провел на "Ремдизеле" 28 минут, его особый интерес вызвала обширная номенклатура освоенных в производстве России деталей и комплектующих, а также бассейн для испытания бронированных тягачей МТ-ЛБ на плаву (с) АО "Ремдизель"



KAM_1052 (5)

Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков в день официального открытия 311-го цеха предприятия 25 августа 2015 года (с) АО "Ремдизель"


IMG_2411

В таком виде бронированные тягачи МТ-ЛБ поступают из частей на завод для прохождения ремонта. Общий заказ на различные виды ремонта МТ-ЛБ составляет 400 единиц. В первой партии было 126 машин (с) bmpd


IMG_2378

После того, как с машины МТ-ЛБ снимают все детали, остается только корпус, который полностью промывается водой (с) bmpd


IMG_2379

Земля из корпусов МТ-ЛБ (с) bmpd


IMG_2419

На "Ремдизеле" освоен поточно-постовой метод сборки боевых машин, часть операций по ремонту (например, окраска), производится у соседей - Заводе специальных автомобилей (с) bmpd



IMG_2391

На предприятии освоен капитальный ремонт с модернизацией МТ-ЛБ, в частности, на модернизируемых вариантах меняется светотехника, устанавливается новый двигатель и навариваются бонки на борта. Доработанный вариант получил наименование "Изделие 15" (с) bmpd


IMG_2389

Модернизированная светотехника образца "Изделие 15". Завод взялся за ремонт МТ-ЛБ в 2014 году, и уже в 2015 году заказчику были переданы первые отремонтированные машины (с) bmpd



IMG_2394

Главной проблемой для "Ремдизеля" при начале работы по ремонту МЬ-ЛБ стало значительное число деталей для МТ-ЛБ, снятых с производства. В кратчайшие сроки в России было освоено производства порядка 2400 новых деталей, из которых на долю "Ремдизеля" пришлось более 650 наименований. В частности, российские предприятия приступили к производству траков гусениц и алюминиевых баков для МТ-ЛБ (с) bmpd



IMG_2412

Перед сдачей МТ-ЛБ заказчику проводятся испытания в специально оборудованном бассейне с нагрузкой в 2,5 тонны. На 2016 год запланировано 140 капитальных ремонтов и РТС (с) bmpd



IMG_2396

Только МТ-ЛБ дело не ограничивается. "Ремдизель" приступил и к ремонту других боевых машин на шасси МТ-ЛБ. В цехе замечены и установки разминирования УР-77 "Метеорит", которые также ожидают ремонта. Первая отремонтированная машина ожидает сдачи заказчику (с) bmpd



IMG_2406

"Ремдизель" не хочет оставаться исключительно в роли ремонтного предприятия. Конструкторы предлагают свои идеи в части воззможной модернизации МТ-ЛБ в части улучшения подвижности и защищенности. В частности, удалось "подсмотреть" опытный образец МТ-ЛБ с гидрообъемной трансмиссией (с) bmpd




IMG_2407

МТ-ЛБ с новой трансмиссией может управляться при помощи джойстика. В планах - создание машины с электрической трансмиссией (с) bmpd



IMG_2400

Заказчик, удовлетворенный результатами по программе МТ-ЛБ, ставит перед "Ремдизелем" новые задачи - в частности, освоение ремонта машин для отрывки котлованов МДК-3 на базе танка Т-64. Сложность представляет то обстоятельство, что в России практически отсутствует конструкторская документация на нее. Сейчас ведется проработка возможности освоения в России капитального ремонта этих машин (с) bmpd



IMG_2402

В Российской Армии, по данным предприятия, имеется порядка 1000 единиц различной инженерной техники на шасси Т-64. Среди них - путепрокладчик БАТ-2. С ним имеет место та же история, что в случае с МДК-3 (с) bmpd



IMG_2347

Выше уже упоминалась история со сборкой "Ремдизелем" бронеавтомобилей "Рысь" (Iveco LMV). У завода было два контракта на их сборку - от 2013 года на 207 машин, и от 2015 года на сборку 83 единиц. Машины по контракту 2015 года сданы заказчику. Интересно, что из-за санкций Европейского Союза от 2014 года пришлось менять логистику - если машины LMV первой партии доставлялись в Россию на фурах, то вторую пришлось транспортировать по морю из-за запрета на их провоз некоторыми странами ЕС (с) bmpd



IMG_2360

Из-за возникших бюрократических сложностей машины первой партии так и стоят на заводкой площадке. На заводе надеются, что все формальности получится разрешить в течение текущего лета и оставшиеся "Рыси" отправятся заказчику. Объем выручки "Ремдизеля" от работ по 290 "Рысям" - всего 7,8 млн рублей, которые получились от сложения нормо-часов (на сборку каждой машины из трех модулей требуется 24 нормо-часа) (с) bmpd



IMG_2371

Одна из прошлых военных разработок "КАМАЗа"-"Ремдизеля" - бронированное шасси "Воин-2" с башней от БМП-2. По слухам, машина приглянулась одному иностранному заказчику и покинула пределы России (с) bmpd



IMG_2372

Не менее интересный экземпляр собственной разработки "КАМАЗ" - опытный образец плавающей бронированной колесной машины воздушно-десатных войск "Выдра" (с) bmpd

Tags: КАМАЗ, Ремдизель, Россия, Рысь, бронетанковая техника, военно-техническое сотрудничество, инженерная техника, модернизация, ремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments