?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О состоянии украинской судостроительной промышленности
bmpd
Наталья Печорина в статье "Деиндустриализация. Какая разница между ХЗ и ХСЗ? Последний - банкрот", опубликованной информационным агентством РИА "Новости" (Украина), дает оценку текущего состояния крупнейшего предприятия украинской судостроительной промышленности.


image-xsz

Панорама ПАО "Херсонский судостроительный завод" (с) smart-maritime.com




Херсонский судостроительный завод объявлен банкротом. Остальные объекты судостроения, так или иначе, остановили производство. Только президентская "Ленинская кузня" кует катера по гособоронзаказу. ХСЗ и "Южмаш", к сожалению, не входит в круг интересов Порошенко.

Потери среди объектов машиностроения Украины обретают документальное оформление. Пока днепропетровский "Южмаш" превращается в памятник советскому ракетостроению, заводы по строительству военных кораблей и гражданских судов тоже становятся достоянием истории. Херсонский судостроительный завод был создан в 1951 г. как главная верфь коммерческого судостроения в бывшем СССР. С наступлением независимости Украины он оставался одним из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов на Украине. Как привлекательный актив он в итоге оказался в составе группы компаний Smart, принадлежащей бизнесмену Вадиму Новинскому. До 2014 года предприятие присутствовало на рынке судостроения и судоремонта, и вот теперь ХСЗ ликвидируется. По данным предприятия, в 2015 году чистый убыток ХСЗ увеличился на 30,37% по сравнению с 2014 годом — до 738,78 млн грн, а чистый доход сократился на 56,13% — до 40,46 млн грн. При этом производство судов на заводе в последние несколько лет практически не осуществлялось. Сама процедура ликвидации предприятия открыта судом в ответ на ходатайство комитета кредиторов предприятия.

А компания Smart Maritime Group (SMG) из состава "Смарт-холдинга" Вадима Новинского пообещала всех трудоустроить всех корабелов. "Мы найдем возможность, чтобы все работники ПАО были трудоустроены в "Смарт Мэритайм Груп". Корабелы будут получать зарплату, город соответственно налоговые отчисления. SMG, имея николаевскую и херсонскую судостроительные верфи, продолжает оставаться крупнейшим судостроительным объединением в Украине", — говорится в комментарии пресс-службы Smart Maritime Group. В активе Новинского остается еще Черноморский судостроительный завод, на котором когда-то строились советские авианосцы. Но теперь эти километровые стапеля годятся разве что для съемок Николаева с высоты птичьего полета.

На стапелях завода, вероятно, еще стоит недостроенный корвет "Владимир Великий" — веский ответ украинского кораблестроения мировым тенденциям, о котором забыли и заказчики в лице Минобороны Украины, озабоченные строительством современного украинского флота, и власть, которая любит рассказывать избирателям о великом будущем украинской нации. По словам гендиректора Смарт-Холдинга Алексея Пертина, строительство корвета отстает от намеченного графика, т.к. государство полностью прекратило финансирование. "Недавно к нам на николаевскую верфь СМГ приезжал новый командующий ВМС Украины, проводил инспекцию, уточнял, на какой стадии находится проект. Готовность на данный момент около 17%, а корпусные работы по проекту выполнены более, чем на 80%. Мы ставили перед командующим вопросы о ритмичном финансировании, обещал содействие", — сказал недавно Пертин в интервью украинским СМИ.

Системная проблема

О кризисе судостроительной отрасли можно было говорить с начала 2000-х годов. Тогда заказы на строительство судов ограничивались только корпусами, которые увозили комплектовать за границу. Однако украинское судостроение проигрывало конкуренцию по дешевизне китайским коллегам, и количество заказов извне сокращалось из года в год. А государство и украинский бизнес так и не стали заказчиками национального судостроения. Надежды на преодоление системного кризиса в виде отсутствия заказов связывались традиционно с Россией. Начиная с 2010 года, отрасль иногда будоражили слухи о возможном размещении заказов на ремонт кораблей ЧФ РФ, базирующихся в Севастополе. К концу 2013 года это было вполне реально: после отказа Украины от похода в ЕС, президент Украины Виктор Янукович получил от Владимира Путина скидку в цене на газ, кредитную линию в 15 миллиардов долларов (из которых Украина получила только 3 млрд, которые отказалась возвращать) и обязательства по расширению производственной кооперации с украинскими предприятиями авиа-, ракето-, судостроения.

В 2014 году после смены власти в Киеве произошла и смена вектора развития. "Революция достоинства" выбрала отказ от производственной кооперации с Россией в угоду Ассоциации с ЕС. Конфликт на Востоке Украины стал индульгенцией (кажущейся) для всех решений украинской власти, направленной на разрыв производственной кооперации с РФ. Взамен первые лица Украины обещали вал заказов от "партнеров" с Запада, мощный поток инвестиций и прочие химеры. Прошло два года, которые не принесли никаких новостей кроме сообщений о банкротстве предприятий. И неплатежеспособность ХСЗ — это очередная констатация факта, что Украине не нужно ни судостроение, ни как таковое машиностроение в целом. Нет внутреннего рынка и спроса ни на корабли, ни на тех, кто их умеет строить. Если посмотреть на проблему шире, то первые лица государства и не думают сворачивать с "хайвея" деиндустриализации.

Недавно украинская пресса с восторгом писала о том, что Канада в лице компании Bombardier намерена производить локомотивы в Украине. И никто не вспомнил о Крюковском вагоностроительном заводе, который, в общем, может это делать и без помощи канадских менеджеров. Из той же серии — меморандум "Укрзализныци" и General Electric о расширении сотрудничества в области модернизации парка дизельных локомотивов. Но в восторге от "прихода Запада" в нашу "немытую" страну все как-то забывают, что услуги мировых производителей стоят недешево, и даже если они окажутся по карману нашему перевозчику, все затраты потом лягут на потребителей услуг железной дороги в виде повышения стоимости и пассажирских, и грузовых перевозок. Такую вот деиндустриализацию под соусом европейской интеграции будут оплачивать все без исключения граждане Украины, которые будут в состоянии еще что-то оплатить в стране, где рынок труда сжимается как шагреневая кожа, и единственным выходом остается трудовая миграция туда, где правительства думают не о "партнерах", а собственном населении.


Подходи, торопись, покупай, живопись!(с)

Газовозы украинские судостроители строить не смогут.Как и их российские коллеги.

Ага. А между тем украинские власти заявляли, что смогут не только стать независимы от российского газа, но и даже начать его экспортировать. Как же Украина сможет экспортировать, если не газовозами...? Погибнет украинский газовый экспорт!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
результат 25 годков незалежности от здравого смысла
"Пока днепропетровский "Южмаш" превращается в памятник советскому ракетостроению, заводы по строительству военных кораблей и гражданских судов тоже становятся достоянием истории"

Сводная сестра небезызвестной Дианы Михайловой пишет)))

(Deleted comment)
Зато старые щитосборные советские технологии утекли еще в 90-х с Южмаша в Китай, а оттуда в Иран и Сев.Корею, хоть кому-то хорошо стало, и конкурента убили.

такова селяви, и этих не жалко

Да никакой там промышленности нет, был там на николаевских верфях и заводах лет 8 назад. Все корабелы поразбежались на тот момент, кто из себя что-то представлял, батрачил в Финке или в РФ, кто переквалифицировался. Ну или на пенсию, 25 лет - это четверть века! Кому в Союзе было 25, тем щас уже 50, пенсионный возраст вна Усраине - 60.

Оборудование растащено на лом, в цехах (самом городе) пизда. На тот момент максимум что могли строить так это мелкие гражданские лоханки, по нескольку штук в год.

Морской музей там мелкий, но посетить можно, для галочки. Телки - ок.

Телки и в срашке ок

(Deleted comment)
Он принадлежит Новинскому с середины 90х. "Умному достаточно"

(Deleted comment)
Так чо ХСЗ працюет с прибылью?

(Deleted comment)
в 2010 или 2011 тудой коммиссию путен посылал на предмет возобнавления сотрудничества -"бляцкий народ и прочая, должен иметь своё судостроение"...
По возвращении они сказали что проще постоить новые доки у нас -настолько было всё разваленно

Edited at 2016-07-30 11:11 pm (UTC)

Дык, предсказывали же все, всем все известно было заранее, все эти радости интеграций.
Вроде небратья, а сами так же верили в авось и небось. "Авось уж нас не поимеют, а отмоют, накормят и будут содержать". Ну-ну.

ватаны всрались со своими гей-ниальными планами и гей-

Как и было известно изначально, ватница Печорина шухерилась под никнеймом Михайловская)))

ЖЖ-шка трансформировалась в ватную конторку)) Украина покоя не дает)))

Re: ватаны всрались со своими гей-ниальными планами и ге

Так сколько кораблей-пароходов вы, каклы, за последние 5 лет настроили? ) бггг

Не надо было писать такую длинную статью, чтобы высказать очень простую мысль, Новинский обанкротил свое предприятие, чтобы избавится от кредитов на нем, а активы вывести в другие свои компании. И при этом обвинить во всем кого-нибудь другого.

(Deleted comment)
Итого по машиностроению:
* судостроение - умерло
* ракетостроение - полумёртвое, ракеты-носители уже 2 года как не производятся, осуществляется выпуск первых ступеней ракет (для Антареса) и ракетных двигателей (для Веги) в копеечных объёмах
* авиапром - полудохлый, самолётов не производит, существует за счёт авиаремонта
* двигателестроение - "Мотор сич" живёт за счёт поставок для советской/российской техники, которые будут постоянно сокращаться из-за того, что Россия наращивает производство своих движков. То же самое с "Зорёй - Машпроектом"
* железнодорожное машиностроение - полумёртвое, производство обвалилось до ничтожной величины
* производство бронетехники - живёт за счёт внутреннего заказа, перспективы экспорта нулевые из-за устаревания производимой техники
* производство грузовиков - КрАЗ ещё что-то выпускает
* производство легковушек - мёртвое
* энергетическое машиностроение - "Турбоатом" ещё жив, но будет вытесняться "Силовыми машинами"

Так это ж очень хорошо.
Украина - враг. Чем меньше у них промышленности будет, тем лучше