?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Заложена атомная подводная лодка "Пермь"
bmpd



29 июля 2016 года на АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (СМП; входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация") в Северодвинске состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ России атомного подводного крейсера "Пермь" (заводской номер 165) - пятого в серии корабля проекта 08851 (он же 855М; шифр "Ясень-М"). Проект разработан АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

В церемонии закладки "Перми" приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом России вице-адмирал Виктор Бурсук, президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов и делегация Пермского края во главе с губернатором Виктором Басаргиным.
.
2-z59-ab7b5b66-6d7e-4e48-8509-8b33fe757d8f

Закладная доска атомного подводного крейсера "Пермь" (заводской номер 165) проекта 08851, заложенного для ВМФ России на АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. 29.07.2016 (с) 59.ru



Головной атомный подводный крейсер серии проекта 885 (шифр «Ясень») К-560 «Северодвинск» (заводской номер 160) был заложен на СМП 21 декабря 1993 года и передан ВМФ России в опытную эксплуатацию 17 июня 2014 года. Дальнейшее строительство серии осуществляется на СМП по модернизированному проекту 08851 (шифр "Ясень-М"), по которому были заложены атомные подводные лодки К-561 «Казань» (заводской номер 161, заложена 24 июля 2009 года), К-573 «Новосибирск» (заводской номер 162, заложена 26 июля 2013 года), К-571 «Красноярск» (заводской номер 163, заложена 27 июля 2014 года) и К-564 "Архангельск" (заводской номер 164, заложена 19 марта 2015 года).

"Пермь" стала четвертым кораблем, заложенным в рамках контракта З/1/2/0618/ГК-11-ДГОЗ, заключенного 9 ноября 2011 года Министерством обороны России с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на строительство пяти серийных атомных подводных лодок проекта 885М («Ясень-М») с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166.

На церемонии закладки "Перми" было сообщено, что закладка подводной лодки с заводским номером 166 будет произведена на СМП в июле 2017 года.

Согласно опубликованным в марте 2016 года сведениям, вывод из цеха атомной подводной лодки с заводским номером 165 ("Пермь") в настоящее время запланирован на декабрь 2020 года, а сдача ВМФ намечена на декабрь 2022 года.


11perm

Церемония закладки для ВМФ России атомного подводного крейсера "Пермь" (заводской номер 165) проекта 08851 на АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. 29.07.2016 (с) www.sevmash.ru


  • 1

Re: не раньше 2035 года ИМХО

>В конце 70х.
А закладка лодки в 1993г.
Около 15 лет - вполне себе.

А по 5-ому поколению когда работы начались?

>Вполне себе второй и третьей.
Если закладывать парами.

А если тройкми и четверками, а можно и восьмерками... Или Вы точно знаете, что будет стоять на стапелях Севмаша в 2010 году?

>Казань это по сути головная лодка.
Да и состояния Севмаша в 2025 году будет отличаться от его состояния в 2016 году (не говоря уже про 2006 год - год закладки головного 885)

Вы точно умеете видеть будущее) Севмаш пытается притормозить динамику сдвигов сроков сдачи вправо, а Вы так уверенно двигаете их влево от изначально запланированных)

>А Вы сроки постройки лодок (на примере 955 серии) посмотрите.
Тенденция там уже прослеживается.

Тенденция сокращения сроков строительства до приемлемых 5-ти лет на практике? Не вижу.

>Ну сейчас "работают" три 971х и ничего.
А год назад было вообще два.
И Земля вроде пока не налетела на свою ось))

А еще пять 949А и две 945 и даже 671РТМК. Где они все будут в 2035 году?)

Я искренне надеюсь, что Ваши прогнозы сбудутся, просто оптимизм не разделяю)

Re: не раньше 2035 года ИМХО

>А по 5-ому поколению когда работы начались?
Ну ктож Вам на это ответит - я больше по тому, что летает).
Но по идее должны были начаться после завершения работ по техническому проекту 885.
Хотя 90е все же...

>А если тройкми и четверками, а можно и восьмерками...
А в чем собственно проблема?
Уже сейчас закладывают по две АПЛ в год.
И уже далеко не первый год.

>Вы точно умеете видеть будущее)
Нет, просто умею читать ГПВ и ФЦП.
Чего и Вам советую)

>Тенденция сокращения сроков строительства до приемлемых 5-ти лет на практике?
Нет.
Пока лишь тенденция сокращения сроков строительства.
Но если она будет продолжена и дальше, то на последних 955х корпусах вполне себе сможет приблизится к искомым 5 годам.

>А еще пять 949А и две 945 и даже 671РТМК. Где они все будут в 2035 году?)
Ходовых 949А до недавнего времени было 4.
А два года назад вообще три.
Аналогично по 945А - до недавнего времени была всего одна ходовая лодка.
Ну а 671РТМК в нынешних условиях это не более чем плавучая мишень для Вирджиний/Сивульфов.

>Я искренне надеюсь, что Ваши прогнозы сбудутся, просто оптимизм не разделяю)
Оптимистично, не спорю.
Но мой расчет главным образом на то, что завершив две довольно крупные серии АПЛ (885 и 955) верфь и заводы восстановят (хотя бы в большей части) советский уровень компетенций.
Ну и + модернизация основных фондов.

Re: не раньше 2035 года ИМХО

>Но по идее должны были начаться после завершения работ по техническому проекту 885.
Хотя 90е все же...

ОКР по 5-му поколению МО в задачи не ставило? Значит Официально их и нет?

>Уже сейчас закладывают по две АПЛ в год.
И уже далеко не первый год.

ВМФ принимает по две АПЛ в год?

>Нет, просто умею читать ГПВ и ФЦП.
Чего и Вам советую)

ГПВ у нас до 2025 и сдвиги на 2-5 лет.

>Но если она будет продолжена и дальше, то на последних 955х корпусах вполне себе сможет приблизится к искомым 5 годам.

ЧТД. может быть, хотелось бы. это отработанное 4-е поколение, 5-е(которого даже в эскизе нет) еще более туманно.

>Ходовых 949А до недавнего времени было 4.
А два года назад вообще три.
Аналогично по 945А - до недавнего времени была всего одна ходовая лодка.
Ну а 671РТМК в нынешних условиях это не более чем плавучая мишень для Вирджиний/Сивульфов.

Но 971ых было же только три, да?))) И вообще КОН ПЛАК/Б выше чем при СССР?)

>Оптимистично, не спорю.
Но мой расчет главным образом на то, что завершив две довольно крупные серии АПЛ (885 и 955) верфь и заводы восстановят (хотя бы в большей части) советский уровень компетенций.
Ну и + модернизация основных фондов.

ИМХО пр.885 и пр.955 будут продолжены. 12/12 или даже 16/16

Re: не раньше 2035 года ИМХО

>ОКР по 5-му поколению МО в задачи не ставило? Значит Официально их и нет?
С чего Вы это взяли?
Ставило конечно.
Весь вопрос в каком году...

>ВМФ принимает по две АПЛ в год?
ВМФ сейчас принимает АПЛ заложенные во времена когда была актуальна не закладка двух АПЛ в год, а закладка одной АПЛ в пять лет))
По две АПЛ в год ВМФ начнет принимать в 19-20гг.

>ГПВ у нас до 2025 и сдвиги на 2-5 лет.
Я не про сдвиги.
А про заложенные в оные ГПВ и ФЦП средства на модернизацию ВПК.
И главным образом размер этих средств.

>это отработанное 4-е поколение
Когда и кем "отработанное"?)

>Но 971ых было же только три, да?)))
Ну вот и считайте 3+3+1=7
И это оставляя за скобками более высокую боевую эффективность 885 пр., по сравнению с вышеперечисленными параходами и несравнимую ударную мощь (за исключением 949а конечно).
Да и КОН будет повыше конечно, всеж 885е лодки будут новыми.
Так что ничего особо страшного не вижу (особенно при наличии двух десятков ходовых ДЭПЛ, для обеспечения развертывания РПКСН и решения оборонительных задач в БМЗ).


Re: не раньше 2035 года ИМХО

Официальных данных по Хаски нет, а без них говорить пока не о чем)

Ну вот и пускай закладывают и сдают по два Ясеня в год, пока не начнут закладывать Хаски) У нас есть объективная необходимость в 20-25 многоцелевиках на два флота, плюс экспортный потенциал, Индия штук шесть бы взяла)

"Заложить" - не равно "выделить". "выделить" не равно "эффективно использовать". До конца модернизации еще очень далеко, об итогах говорить очень рано)

Рубином, Севмашем, субподрядчиками.

3+3+1=7, все правильно, а сколько ходовых РПКСНов? А кроме их прикрытия многоцелевикам надо еще и в патрули ходить, не?
КОН, повышенный такой полумерой, довольно быстро снизится обратно. Ушатают же бедных Ясеньков в хвост и в гриву, как Щук и Антеев в 90-х и 00-х.

Представил какого-нибудь "Палтуса" типа Липецка или Вологды, гоняющегося на своих 19 узлах за "Лос Анжелесом" под арктическими льдами. Чотаржу)

  • 1