?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложена атомная подводная лодка "Пермь"
bmpd



29 июля 2016 года на АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (СМП; входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация") в Северодвинске состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ России атомного подводного крейсера "Пермь" (заводской номер 165) - пятого в серии корабля проекта 08851 (он же 855М; шифр "Ясень-М"). Проект разработан АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

В церемонии закладки "Перми" приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом России вице-адмирал Виктор Бурсук, президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов и делегация Пермского края во главе с губернатором Виктором Басаргиным.
.
2-z59-ab7b5b66-6d7e-4e48-8509-8b33fe757d8f

Закладная доска атомного подводного крейсера "Пермь" (заводской номер 165) проекта 08851, заложенного для ВМФ России на АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. 29.07.2016 (с) 59.ru



Головной атомный подводный крейсер серии проекта 885 (шифр «Ясень») К-560 «Северодвинск» (заводской номер 160) был заложен на СМП 21 декабря 1993 года и передан ВМФ России в опытную эксплуатацию 17 июня 2014 года. Дальнейшее строительство серии осуществляется на СМП по модернизированному проекту 08851 (шифр "Ясень-М"), по которому были заложены атомные подводные лодки К-561 «Казань» (заводской номер 161, заложена 24 июля 2009 года), К-573 «Новосибирск» (заводской номер 162, заложена 26 июля 2013 года), К-571 «Красноярск» (заводской номер 163, заложена 27 июля 2014 года) и К-564 "Архангельск" (заводской номер 164, заложена 19 марта 2015 года).

"Пермь" стала четвертым кораблем, заложенным в рамках контракта З/1/2/0618/ГК-11-ДГОЗ, заключенного 9 ноября 2011 года Министерством обороны России с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на строительство пяти серийных атомных подводных лодок проекта 885М («Ясень-М») с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166.

На церемонии закладки "Перми" было сообщено, что закладка подводной лодки с заводским номером 166 будет произведена на СМП в июле 2017 года.

Согласно опубликованным в марте 2016 года сведениям, вывод из цеха атомной подводной лодки с заводским номером 165 ("Пермь") в настоящее время запланирован на декабрь 2020 года, а сдача ВМФ намечена на декабрь 2022 года.


11perm

Церемония закладки для ВМФ России атомного подводного крейсера "Пермь" (заводской номер 165) проекта 08851 на АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. 29.07.2016 (с) www.sevmash.ru


  • 1
7 по ГПВ-2020, в дальнейшем вполне могут увеличить количество в серии.

в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Вряд ли после 2020 будут ещё Ясени-М закладывать.
Дорого, говорили же уже.
Скорее после 2023-25 пойдет серия Хасок (ну или может ещё чего).
Как раз за 7-10 лет проект доведут и можно будет закладывать.

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Хаски в серийно во флот начнут поступать не раньше 2035 года ИМХО. к тому времени самые поздние 971-ые 40-летие отметят)

не раньше 2035 года ИМХО

Ну почему?
Наверняка довольно серьезные наработки по проекту велись уже не один год.
И лет за 7-8 технический проект вполне можно довести, чтобы к 23-25 году выйти на закладку головной АПЛ.
К этому времени в РФ будет завершена (в основном) модернизация основных верфей, кроме того предприятиями будет наработан необходимый опыт/полностью восстановлены компетенции (как верфи так и смежников).
Вооружение АПЛ существенно не изменится (ну разве что Циркон доведут).
В связи с вышеизложенным, вполне можно сократить срок строительства головной АПЛ лет до 5-6 и серийной до 4-5.
И закладывать по 2 АПЛ в год (так как к тому времени с верфей будет снята дополнительная нагрузка в виде строительства серии 955х РПКСН).

Касаемо же замены 971х - там и менять то будет особо нечего.
До 2025 года доживут 4-6 971М (да и то в лучшем случае).
Немодернизированные 971 к тому времени порежут все - без вариантов.
До 2035 же не доживет ни одна 971 АПЛ - ни в каком виде.

Re: не раньше 2035 года ИМХО

>Наверняка довольно серьезные наработки по проекту велись уже не один год.

Ну не все так однозначно. Работы по МПЛАК 4-го поколения начинались еще 70-х годах прошлого века.

>И лет за 7-8 технический проект вполне можно довести, чтобы к 23-25 году выйти на закладку головной АПЛ.

Хорошо, будем оптимистами. к 25му - закладка головного, к 30-му - спуск и начало испытаний, потом доработки и ГСИ, к 35-му - спуск и начало испытаний второй АПЛ в серии. Про что я и говорил.

>К этому времени в РФ будет завершена (в основном) модернизация основных верфей, кроме того предприятиями будет наработан необходимый опыт/полностью восстановлены компетенции (как верфи так и смежников).

И Севмаш клонируют, ага. Потому что он у нас один, а планов на него громадье - и АПЛ, и АВ, и ТАРКРы, и АЭМы, и ледоколы.

>Вооружение АПЛ существенно не изменится (ну разве что Циркон доведут).

Между "Ясенем" и "Ясенем-М" по вооружению разницы нет, а "Казань" строится уже восьмой год.

>В связи с вышеизложенным, вполне можно сократить срок строительства головной АПЛ лет до 5-6 и серийной до 4-5.

Я был бы рад, если бы так все и вышло, но реальных предпосылок к такому варианту развития событий покак сожалению не наблюдаю.

>Касаемо же замены 971х - там и менять то будет особо нечего.
До 2025 года доживут 4-6 971М (да и то в лучшем случае).
Немодернизированные 971 к тому времени порежут все - без вариантов.
До 2035 же не доживет ни одна 971 АПЛ - ни в каком виде.

Ну и чем вы тогда предлагаете их замещать? 7 "Ясеней" в течение 10 лет будут работать на два флота? Фантастика.

Re: не раньше 2035 года ИМХО

>Работы по МПЛАК 4-го поколения начинались еще 70-х годах прошлого века.
В конце 70х.
А закладка лодки в 1993г.
Около 15 лет - вполне себе.

>к 35-му - спуск и начало испытаний второй АПЛ в серии.
Вполне себе второй и третьей.
Если закладывать парами.

>И Севмаш клонируют, ага.
Нет.
"Клонируют" современное оборудование на нем, модернизированные цеха и квалифицированных специалистов.

>а "Казань" строится уже восьмой год.
Казань это по сути головная лодка.
Да и состояния Севмаша в 2025 году будет отличаться от его состояния в 2016 году (не говоря уже про 2006 год - год закладки головного 8851).

>но реальных предпосылок к такому варианту развития событий покак сожалению не наблюдаю.
А Вы сроки постройки лодок (на примере 955 серии) посмотрите.
Тенденция там уже прослеживается.

>7 "Ясеней" в течение 10 лет будут работать на два флота? Фантастика.
Ну сейчас "работают" три 971х и ничего.
А год назад было вообще два.
И Земля вроде пока не налетела на свою ось))



Edited at 2016-07-30 02:49 pm (UTC)

Re: не раньше 2035 года ИМХО

>В конце 70х.
А закладка лодки в 1993г.
Около 15 лет - вполне себе.

А по 5-ому поколению когда работы начались?

>Вполне себе второй и третьей.
Если закладывать парами.

А если тройкми и четверками, а можно и восьмерками... Или Вы точно знаете, что будет стоять на стапелях Севмаша в 2010 году?

>Казань это по сути головная лодка.
Да и состояния Севмаша в 2025 году будет отличаться от его состояния в 2016 году (не говоря уже про 2006 год - год закладки головного 885)

Вы точно умеете видеть будущее) Севмаш пытается притормозить динамику сдвигов сроков сдачи вправо, а Вы так уверенно двигаете их влево от изначально запланированных)

>А Вы сроки постройки лодок (на примере 955 серии) посмотрите.
Тенденция там уже прослеживается.

Тенденция сокращения сроков строительства до приемлемых 5-ти лет на практике? Не вижу.

>Ну сейчас "работают" три 971х и ничего.
А год назад было вообще два.
И Земля вроде пока не налетела на свою ось))

А еще пять 949А и две 945 и даже 671РТМК. Где они все будут в 2035 году?)

Я искренне надеюсь, что Ваши прогнозы сбудутся, просто оптимизм не разделяю)

Re: не раньше 2035 года ИМХО

>А по 5-ому поколению когда работы начались?
Ну ктож Вам на это ответит - я больше по тому, что летает).
Но по идее должны были начаться после завершения работ по техническому проекту 885.
Хотя 90е все же...

>А если тройкми и четверками, а можно и восьмерками...
А в чем собственно проблема?
Уже сейчас закладывают по две АПЛ в год.
И уже далеко не первый год.

>Вы точно умеете видеть будущее)
Нет, просто умею читать ГПВ и ФЦП.
Чего и Вам советую)

>Тенденция сокращения сроков строительства до приемлемых 5-ти лет на практике?
Нет.
Пока лишь тенденция сокращения сроков строительства.
Но если она будет продолжена и дальше, то на последних 955х корпусах вполне себе сможет приблизится к искомым 5 годам.

>А еще пять 949А и две 945 и даже 671РТМК. Где они все будут в 2035 году?)
Ходовых 949А до недавнего времени было 4.
А два года назад вообще три.
Аналогично по 945А - до недавнего времени была всего одна ходовая лодка.
Ну а 671РТМК в нынешних условиях это не более чем плавучая мишень для Вирджиний/Сивульфов.

>Я искренне надеюсь, что Ваши прогнозы сбудутся, просто оптимизм не разделяю)
Оптимистично, не спорю.
Но мой расчет главным образом на то, что завершив две довольно крупные серии АПЛ (885 и 955) верфь и заводы восстановят (хотя бы в большей части) советский уровень компетенций.
Ну и + модернизация основных фондов.

Re: не раньше 2035 года ИМХО

Конечно фантастика ! Ясен пень ))) что кровь из носу нужно будет собирать силы в кулак и строить вторую серию из 8 лодок для КТОФ
Деньги есть в пендоских гов...трежерис под 100 ярдов закопали, силы воли политическое не хватает лишь. Уму не постижимо, вероятный противник №1 и в его экономику эта шайка либерастов инвестирует (ясен пень не за спасибо ))))

Все мрии про модерн 949/971 оставить. Еще по 945/А нужно 100% раз подумать, но там титановый корпус игра стоит свеч. Шлемов из ОСК как-то признал в интервью что модернизация это не обои в хате переклеить, выходит под 80% от цены новой единицы (логично давно секрет полишинеля что коробка стоит сегодня не более 10-15% от общего ценника).
И зачем вкачавать огромные средства в старые корпуса и получить потом остаточный срок службы в 10-15 лет МАКСИМУМ !!! а то и меньше.
Поэтому ИМХО хватит уже ездить на советском заделе, пора и самим что-то делать.
Когда Ясень-М отладят вполне могут и вторую серию из 9 лодок оперативно построить (1 пойдет допом на севера к 7ке)
И даже со временем достроить еще + 1 лодку для КСФ, а Северодвинск базовый 885 сбагрить индусам как типа привилегированным партнерам сняв с него все что под Э-стандарт не подойдет ))) Под это дело индусов можно нагнуть на еще кучу вкусняшек закупить, заказы никогда не помешают тем более за живую деньгу.

Если СНВ-3 будет в силе 9 и 10 Борей в версии под БРПЛ строить не нужно, нужно изначально построить их со вкладышами в штатные шахты под +150 Калибров/Х-101(2) (для экономии средств что бы сильно там не перепахивать, думаю вполне это по силам сделать на этапе постройки с нуля, тем более что уже заявляли что Бореи с рождения умеют Калибром из ТА работать)

По дизелюхам нужно также не выдумывать и строить отлаженную и технологичную по срокам 636.3 из расчета по 8 ед. на КТОФ и КСФ.
Все живые 877 (а их там к 2025 году более 5-6 ед. вряд ли наберется) откапиталить на Звездочке и свести на Балтику...

Итого получим примерно вот так к 2025 году (если перестанут конечно ..й пинать и начнут строить как это разумно для АПРК за 2-3 года а не по 7-10)

КСФ
955 - 4 ед.
955(КР) - 1 ед.
885М - 8 ед.
636.3 - 8 ед.

КТОФ
955 - 4 ед.
955(КР) - 1 ед.
885М - 8 ед.
636.3 - 8 ед.

БФ
877 ~ 6-7 ед.

КЧФ
636.4 - 6 ед.

Касп.флотилию.
2 ед. чего нибудь нового малотоннажного для ДРГ не помешала бы явно.

Кто то скажет мало ? А я скажу НОРМАЛЬНО !!!
Это бы осилить содержать. Если из 8 Ясеней 6 будет боеготовы, а 2 ед. на ВТГ это уже будет хорошо....
Больше вряд ли потянем.

з.ы.
Если в экономике дела пойдут получше то конечно
+ 4 ед. 945/А после капиталки на КСФ
(но это уже мрии)

Re: не раньше 2035 года ИМХО

Интернетная распальцовка.

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Хаски эти будут лет 20 проектировать как и Калину.
И ради Бога пусть проектируют сколько нужно, а не опытовыми судами мозги ВМФ парят !!!
Уже бесят реально эти любители новизны.

Вы хоть посмотрите трезво на 22350 и 677 проекты. Обделались и там и там жидко с новизной (а ведь это вообще псевдо-новизна, СССР будь бы жив все это уже к 2000-5 году реализовал)

Флоту нужно службу нести. На реальной технике, а не буклетно-рекламных вундервафлях.
А для этого есть 885 и 636.3. может и не звезды смерти, но главное что бы хоть их построили по 8 ед. для КТОФ и КСФ....

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Да нормальный проект Лада, нормальный. Там проблема встала в оборудовании раз и то что его в кастрированном виде строить стали два(впрочем Варшава тоже кастрированная строилась).
Вообще, военное судостроение есть вершина айсберга, а основа - наличие развитой промышленности. А с этим даже не беда, а звиздец.
Дальше базирование и судоремонт. Первого вообще нет, второе только на Севере осталось. Про обучение и подготовку лучше и вовсе не поминать.

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Чего в нем нормального если ВНЭУ так и не создали, а саму лодку до сих пор в опытной эксплуатации держат ?
Дерьмовый проект !!! Ничего не реализовали из заявленного поэтому ВМФ и не хочет её брать...

дальше обычные бла бла бла тролля
все просрали все плохо все умрут
из года в год это пишите
для кого интересно ???

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

ВНЭУ была создана ещё в 82 году под Варшаву.
Проект там шикарный от фрицев почти не отличался кроме схем расположения кабельтрасс и ещё ряда моментов не больших.
Прорыв там был в ином и флот требовал сие уже не один десяток лет. Реализовать там многое не смогли в результате утраты производства комплектующих раз, потери кадров на Адмиралтейских верфях два. Проблем проекта критических там нет от слова совсем, чисто производственные.
Из года в год я пишу то, о чём такие ослы как Вы не то что не задумываются, а даже не понимают о чем стоит задумываться ибо голимые теоретики

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

мало ли чего там внутри было создано.
Малихит вон тоже сегодня хвастался что у них есть свой вариант ВНЭУ (см.интервью свежее)
ну и чего ?
Думаю флоту не интересны все эти лабораторные поделки. Их точно было богато. Им готовое изделие на боеспособной лодке нужно, а не чес языком и буклетики на тему вот как круто будет.
А пока этого никто не обеспечил.
И Лада как проект сейчас ВМФ ни дает ни одного преимущества перед отлаженной 636.3 почему и приняли решение еще 6 ед. для КТОФ строить. А Ладу сейчас решает куда запихать (на Балтику скорее всего переведут СПБ и будут как учебную лодку использовать, а 2й и 3й корпус порежут)
Это настолько очевидно что не надо тут выдумывать ничего......

  • 1