?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложена атомная подводная лодка "Пермь"
bmpd



29 июля 2016 года на АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (СМП; входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация") в Северодвинске состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ России атомного подводного крейсера "Пермь" (заводской номер 165) - пятого в серии корабля проекта 08851 (он же 855М; шифр "Ясень-М"). Проект разработан АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

В церемонии закладки "Перми" приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом России вице-адмирал Виктор Бурсук, президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов и делегация Пермского края во главе с губернатором Виктором Басаргиным.
.
2-z59-ab7b5b66-6d7e-4e48-8509-8b33fe757d8f

Закладная доска атомного подводного крейсера "Пермь" (заводской номер 165) проекта 08851, заложенного для ВМФ России на АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. 29.07.2016 (с) 59.ru



Головной атомный подводный крейсер серии проекта 885 (шифр «Ясень») К-560 «Северодвинск» (заводской номер 160) был заложен на СМП 21 декабря 1993 года и передан ВМФ России в опытную эксплуатацию 17 июня 2014 года. Дальнейшее строительство серии осуществляется на СМП по модернизированному проекту 08851 (шифр "Ясень-М"), по которому были заложены атомные подводные лодки К-561 «Казань» (заводской номер 161, заложена 24 июля 2009 года), К-573 «Новосибирск» (заводской номер 162, заложена 26 июля 2013 года), К-571 «Красноярск» (заводской номер 163, заложена 27 июля 2014 года) и К-564 "Архангельск" (заводской номер 164, заложена 19 марта 2015 года).

"Пермь" стала четвертым кораблем, заложенным в рамках контракта З/1/2/0618/ГК-11-ДГОЗ, заключенного 9 ноября 2011 года Министерством обороны России с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на строительство пяти серийных атомных подводных лодок проекта 885М («Ясень-М») с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166.

На церемонии закладки "Перми" было сообщено, что закладка подводной лодки с заводским номером 166 будет произведена на СМП в июле 2017 года.

Согласно опубликованным в марте 2016 года сведениям, вывод из цеха атомной подводной лодки с заводским номером 165 ("Пермь") в настоящее время запланирован на декабрь 2020 года, а сдача ВМФ намечена на декабрь 2022 года.


11perm

Церемония закладки для ВМФ России атомного подводного крейсера "Пермь" (заводской номер 165) проекта 08851 на АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. 29.07.2016 (с) www.sevmash.ru


  • 1
А почему Ясеней 7 планируется построить, а не 8, как Бореев? Могли бы тоже 8 заложить для ровного счёта.

8 и хотели, но сократили на единицу, из-за дороговизны похоже.

Хотели вообще 30 есличо.

Хотели вообще 30 есличо.

Лет 30 назад есличо)

Re: Хотели вообще 30 есличо.

Через 10 лет опять захотят, если чо)

Через 10 лет опять захотят, если чо)

Давайте доживем сначала.
Особенно с такой ценой на нефть если чо).

Re: Через 10 лет опять захотят, если чо)

"Нет сынок, я не буду меньше пить, это ты будешь меньше есть" (С)

7 по ГПВ-2020, в дальнейшем вполне могут увеличить количество в серии.

в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Вряд ли после 2020 будут ещё Ясени-М закладывать.
Дорого, говорили же уже.
Скорее после 2023-25 пойдет серия Хасок (ну или может ещё чего).
Как раз за 7-10 лет проект доведут и можно будет закладывать.

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Хаски в серийно во флот начнут поступать не раньше 2035 года ИМХО. к тому времени самые поздние 971-ые 40-летие отметят)

не раньше 2035 года ИМХО

Ну почему?
Наверняка довольно серьезные наработки по проекту велись уже не один год.
И лет за 7-8 технический проект вполне можно довести, чтобы к 23-25 году выйти на закладку головной АПЛ.
К этому времени в РФ будет завершена (в основном) модернизация основных верфей, кроме того предприятиями будет наработан необходимый опыт/полностью восстановлены компетенции (как верфи так и смежников).
Вооружение АПЛ существенно не изменится (ну разве что Циркон доведут).
В связи с вышеизложенным, вполне можно сократить срок строительства головной АПЛ лет до 5-6 и серийной до 4-5.
И закладывать по 2 АПЛ в год (так как к тому времени с верфей будет снята дополнительная нагрузка в виде строительства серии 955х РПКСН).

Касаемо же замены 971х - там и менять то будет особо нечего.
До 2025 года доживут 4-6 971М (да и то в лучшем случае).
Немодернизированные 971 к тому времени порежут все - без вариантов.
До 2035 же не доживет ни одна 971 АПЛ - ни в каком виде.

Re: не раньше 2035 года ИМХО

>Наверняка довольно серьезные наработки по проекту велись уже не один год.

Ну не все так однозначно. Работы по МПЛАК 4-го поколения начинались еще 70-х годах прошлого века.

>И лет за 7-8 технический проект вполне можно довести, чтобы к 23-25 году выйти на закладку головной АПЛ.

Хорошо, будем оптимистами. к 25му - закладка головного, к 30-му - спуск и начало испытаний, потом доработки и ГСИ, к 35-му - спуск и начало испытаний второй АПЛ в серии. Про что я и говорил.

>К этому времени в РФ будет завершена (в основном) модернизация основных верфей, кроме того предприятиями будет наработан необходимый опыт/полностью восстановлены компетенции (как верфи так и смежников).

И Севмаш клонируют, ага. Потому что он у нас один, а планов на него громадье - и АПЛ, и АВ, и ТАРКРы, и АЭМы, и ледоколы.

>Вооружение АПЛ существенно не изменится (ну разве что Циркон доведут).

Между "Ясенем" и "Ясенем-М" по вооружению разницы нет, а "Казань" строится уже восьмой год.

>В связи с вышеизложенным, вполне можно сократить срок строительства головной АПЛ лет до 5-6 и серийной до 4-5.

Я был бы рад, если бы так все и вышло, но реальных предпосылок к такому варианту развития событий покак сожалению не наблюдаю.

>Касаемо же замены 971х - там и менять то будет особо нечего.
До 2025 года доживут 4-6 971М (да и то в лучшем случае).
Немодернизированные 971 к тому времени порежут все - без вариантов.
До 2035 же не доживет ни одна 971 АПЛ - ни в каком виде.

Ну и чем вы тогда предлагаете их замещать? 7 "Ясеней" в течение 10 лет будут работать на два флота? Фантастика.

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Хаски эти будут лет 20 проектировать как и Калину.
И ради Бога пусть проектируют сколько нужно, а не опытовыми судами мозги ВМФ парят !!!
Уже бесят реально эти любители новизны.

Вы хоть посмотрите трезво на 22350 и 677 проекты. Обделались и там и там жидко с новизной (а ведь это вообще псевдо-новизна, СССР будь бы жив все это уже к 2000-5 году реализовал)

Флоту нужно службу нести. На реальной технике, а не буклетно-рекламных вундервафлях.
А для этого есть 885 и 636.3. может и не звезды смерти, но главное что бы хоть их построили по 8 ед. для КТОФ и КСФ....

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Да нормальный проект Лада, нормальный. Там проблема встала в оборудовании раз и то что его в кастрированном виде строить стали два(впрочем Варшава тоже кастрированная строилась).
Вообще, военное судостроение есть вершина айсберга, а основа - наличие развитой промышленности. А с этим даже не беда, а звиздец.
Дальше базирование и судоремонт. Первого вообще нет, второе только на Севере осталось. Про обучение и подготовку лучше и вовсе не поминать.

Re: в дальнейшем вполне могут увеличить количество

Чего в нем нормального если ВНЭУ так и не создали, а саму лодку до сих пор в опытной эксплуатации держат ?
Дерьмовый проект !!! Ничего не реализовали из заявленного поэтому ВМФ и не хочет её брать...

дальше обычные бла бла бла тролля
все просрали все плохо все умрут
из года в год это пишите
для кого интересно ???

  • 1