bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Спущено на воду опытовое судно "Ладога"

29 июля 2016 года на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) состоялась церемония спуска на воду опытового исследовательского судна "Ладога" (заводской номер 150) проекта 11982, строящегося для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России.


Лад

Спущенное на воду на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" опытовое исследовательское судно "Ладога" проекта 11982, строящееся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России. Отрадное (Ленинградская область), 29.07.2016 (с) А. Акентьев / forums.airbase.ru




Это второе судно проекта 11982, строящеееся для ГУГИ, и первое, строящееся по данному проекту на заводе "Пелла", отличаясь изменениями в проекте. Головное судно данного проекта "Селигер" было построено на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" и передано ГУГИ 25 декабря 2012 года, эксплуатируясь в составе Черноморского флота. Разработчиком проекта является АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

Фактическое строительство судна "Ладога" было начато на "Пелле" в июле 2013 года, официальная церемония закладки была произведена 12 сентября 2014 года.

Как отметил в ходе церемонии спуска "Ладоги" на воду начальник ГУГИ вице-адмирал Алексей Буриличев, данное судно строится с учётом опыта эксплуатации головного судная проекта - "Селигер". Он выразил надежду, что "не пройдёт и года, как будет подписан акт приемки судна, и на нем будет поднят флаг".

На заводе "Пелла" также ведется строительство следующего судна проекта 11982 "Ильмень" (заводской номер 151), начатого постройкой в 2014 году и официально заложенного 4 декабря 2014 года.


В годовом отчете ЦМКБ "Алмаз" за 2014 год сообщалось, что 9 октября 2014 года ЦМКБ "Алмаз" был заключен договор № 2938-К-132/14-11982-6 с ОАО «Пелла» (исполнитель) на сумму 430 млн руб на выполнение составной части ОКР «Перманент ЗС» по теме «Переоборудование и модернизация серийного судна пр. 11982 под создаваемый комплекс технических средств». Сам комплекс технических средств, как явствует из того же источника, создается по договору от 19 марта 2014 года № 23/К-14-К-15/14-11982-51 с ОАО «Тетис Про» (исполнитель) на выполнение составной части ОКР (СЧ ОКР) «Создание комплекса подводно-технических работ (шифр «Перманент-КПТР»)» стоимостью 633,94 млн руб.

Судно проекта 11982 предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ. Длина судна в модифицированном исполнении составляет 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - 3,8 м, скорость - 12 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 20 суток, экипаж - 16 человек, состав экспедиции - 20 человек.



Лад1

Лад2


Лад3

Строящееся на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" опытовое исследовательское судно "Ладога" проекта 11982 для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России, перед спуском на воду. Отрадное (Ленинградская область), 29.07.2016 (с) www.sdelanounas.ru



Лад4

Строящееся на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" опытовое исследовательское судно "Ладога" проекта 11982 для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России, перед спуском на воду. Отрадное (Ленинградская область), 29.07.2016 (с) А. Акентьев / forums.airbase.ru




Лад5
Строящееся на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" опытовое исследовательское судно "Ладога" проекта 11982 для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России (с) ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (via Curious / forums.airbase.ru )
Tags: ГУГИ, Россия, вспомогательные суда, проект 11982, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments