?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Деятельность АО "Ремдизель"
bmpd
Три года назад наш блог уже писал о работе тогда еще ЗАО "Ремдизель" (Набережные Челны), которое с мая 2015 года является акционерным обществом (АО). В июле 2016 года появилась возможность снова посетить предприятие и сравнить его работу тогда и сейчас. По итогам 2015 года выручка составила 6,339 млрд руб, чистая прибыль - 300 млн руб. (в 2013 году - 6,803 млрд руб. и 332 млн руб. соответственно). Доля государственного оборонного заказа в обороте достигает 60%. Среднесписочная численность персонала достигает 750 человек. Предприятие возглавляет Фаиз Шакирович Хафизов

Напомним, что мощности АО "Ремдизель" позволяют проводить техническое обслуживание до 300 тысяч единиц техники на 300 аттестованных сервисных центрах и 1099 производственных постах, капитальный ремонт на 5000 ед. в год и ремонт по техническому состоянию (РТС) - 1500 единиц в год. Основным направлением деятельности является различные виды ремонта автомобилей "КАМАЗ" и их комплектующих, в частности, двигателей. На сегодняшний день у "Ремдизеля" имеется ремонтный контракт по техническому надзору с Министерством обороны России, действующий до конца 2017 года. В рамках контракта осуществляется РТС грузовых автомобилей КАМАЗ, на этот год непосредственно на "Ремдизеле" РТС будет проведен на 669 автомобилях.

Однако предприятие было известно и тем, что на нем в 2012-2015 годах велась сборка 290 бронеавтомобилей IVECO модификации 65Е19WM (LMV) по государственному оборонному заказу для нужд Министерства обороны России, о чем наш блог в свое время также сообщал.

В первой части нашего повествования о сегодняшней ситуации на заводе мы расскажем о ремонте грузовых автомобилей и их автокомпонентов.



IMG_2351

Основным заказчиком является Министерство обороны России, которое поставляет на АО "Ремдизель" автомибили "КАМАЗ" для проведения капитального ремонта и ремонта по техническому состоянию (с) bmpd




Согласно годовому отчету, предприятие осуществляет:

- техническое обслуживание и ремонт (в том числе капитальный) автотранспортных средств;
- капитальный ремонт агрегатов и узлов автотранспортных средств, а также иной продукции;
- утилизацию автотранспортных средств, а также отдельных агрегатов, узлов и деталей автотранспортных средств;
- оказание производственных, транспортных, посреднических, маркетинговых, консигнационных, трастовых и иных услуг;
- торговлю товарами, научно-технической продукцией и услугами;
- сдачу имущества в аренду;
- реализацию нефтепродуктов.

Поскольку основная деятельность это все же ремонт, а для Министерства обороны он ведется исходя из установленной стоимости нормо-часа, который в 2016 году стоит 1270 руб., можно оценить масштаб работы коллектива "Ремдизеля" - это десятки тысяч нормо-часов в год.



IMG_2347

Техника приходит в разном состоянии, но компетенции предприятия позволяют довести ее до уровня практически нового автомобиля (с) bmpd



IMG_2353

После проведенных работ заказчик получает автомобили с 85% ресурсом нового автомобиля и гарантией 30 тыс. километров или год, в зависимости от того, что наступит раньше. Отремонтированные автомобили принимает сначала ОТК завода пробегом 30 км и военная приемка пробегом в 150 км (с) bmpd


IMG_2361

Первая "опытная" партия отремонтированных "Ремдизелем" грузовых автомобилей КАМАЗ-43114 скоро отправится в одну из частей Министерства обороны России (с) bmpd


IMG_2416

Уникальной компетенцией предприятия является наличие конвейера (!) по разборке и дефектовке двигателей КАМАЗ, и с недавних пор ЯМЗ. О возможностях предприятия красноречиво говорит и тот факт, что именно тут (на тогда еще Ремонтно-агрегатном заводе) велось производство новых двигателей КАМАЗ пока восстанавливался сгоревший цех моторного производства (с) bmpd


IMG_2417

На каждом участке производится своя операция, детали двигателя снимаются, промываются, дефектуются, в случае необходимости ремонтируются или заменяются (с) bmpd


IMG_2418

После сборки двигатель проходит "холодные" и "горячие" испытания на стенде. Каждый двигатель для МО РФ принимает представитель военной приемки. На первом плане электромотор, который оснащен устройством рекуперации, и когда наступает "горячая" прогонка двигателя, стенд фактически выполняет роль генератора (с) bmpd


IMG_2368

На отремонтированную технику "Ремдизель" может даже ставить свой номер (с) bmpd


IMG_2365

"Ремдизель" это настоящий музей редких артефактов. В интересах предприятия до сих пор эксплуатируется один из двух опытных тракторов КТ-240 разработки "КАМАЗа". Сейчас проходит ремонт силами завода (с) bmpd



IMG_2367

Шасси КТ-240 со снятым двигателем (с) bmpd


IMG_2366

Хорошо видна конструкция кабины КТ-240 (с) bmpd


IMG_2364

Среди грузовиков на площадке обнаружился уникальный опытный образец легкого бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) с доработанной башней от БТР-80 (с) bmpd


IMG_2363

Руководство "Ремдизеля" не исключает возможности передачи опытного "Выстрела" в один из музеев России (с) bmpd


  • 1
После проведенных работ заказчик получает автомобили с 85% ресурсом нового автомобиля и гарантией 30 тыс. километров. (с)
Сдаётся мне, что тут кто-то кого-то наё...обманывает. Как можно на почти новый автомобиль давать гарантию 30ткм???

В армии все же несколько иные условия эксплуатации

Насколько иные? Много, например, ответственный хозяин накупит самосвалов, работающих в карьере, с гарантией в 30ткм? У кого тяжелее условия эксплуатации? Я думаю, что у самосвалов.

Думается мне, что...

Дело не в условиях эксплуатации, а в прямизне рук эксплуатантов.

Из собственного опыта скажу, что военные грузовики в основном гоняются по территории военного городка или полигона. Дальние пробеги на автомобилях - это редкость, все по железке. Погрузили на платформы, доставили, короткий пробег до точки - усе.
Нас так несколько раз перебрасывали - можно было своим ходом на 100-200 км (мелочь для авто), но ехали на станцию (10км условно), там грузились на платформы, потом до другой станции, там выгрузились и на полигон (10км условно). Итого - вместо 200км всего 20 пробега. Понятно, что не за сутки. И понятно, что все пробивалось (90-е) спиртом. Но зато сохранялся моторесурс.
Дальние пробеги своим ходом тоже были, но это скорее исключение.
Может поэтому 30тыщ - это вполне приемлемо.

Один год или 30 тыс. км, что наступит раньше.

Аналогично: гоняли Камазы в основном по дорогам и недалеко (да и перебрасывать особо некуда было из КОРа). При этом еще и умудрялись абсолютно мертвый 4310 (вроде бы) и пару бензовозов-Уралов восстановить до ходового состояния.

А вот откровенно недостаточный опыт водителей - реально убивает технику - сцепления только в путь жгут.

Вы о чём вообще?

На НОВУЮ шевроле-ниву, например, гарантия 35000 км всего.

на новый камаз для армии дают гарантию на 100 тыс км или 1 год

(Deleted comment)
! А я всё гадал что ж за слово, принимая л за п.

Ремдизель это второй сборочный конвейер Камаза. С их складами можно запросто организовать сборку камазов.

Двигатели они в свое время собирали

  • 1