?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индийская Счетная палата выявила технические дефекты у самолетов МиГ-29К/КУБ
bmpd
Как пишет индийская газета «The Indian Times» в статье «MiG-29K planes face operation deficiencies: CAG», эксплуатация основного индийского палубного истребителя МиГ-29К сталкивается с проблемами в двигателях РД-33МК, планере и электродистанционнной системе управления,  что приводит к невысокому проценту исправных самолетов. Об этом сообщила Счетная палата Индии, при этом отмечая, что эти проблемы приводят к задержке в строительстве индийского авианосца.


2357980

Палубный истребитель МиГ-29КУБ (бортовой номер IN674) авиации ВМС Индии, Гоа, 11.05.2013 (с) Angad Singh / Airlines.net





По информации индийской Счетной палаты, самолет прошел техническую приемку, несмотря на наличие «аномалий» и «отклонений». Исправность самолетов находится на низком уровне – от 15,93 до 37,63% [для МиГ-29К], а для МиГ29КУБ – от 21,30 до 47,14%. Под исправностью понимается число исправных самолетов от общего количества самолетов данного типа в конкретный момент времени.

Согласно Счетной палате, расширение инфраструктуры в Викшапатнаме все еще не завершено и находится на этапе детального проекта, хотя сам проект был одобрен еще в 2009 году. Полноценный комплексный авиатренажер не подходит для подготовки летчиков палубной авиации, так как изображения не поддерживают профиль полета.

В докладе Счетной палаты также отмечается, что ресурс самолета составляет 6000 часов или 25 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Но с учетом тех проблем, с которыми сталкиваются МиГ-29К/КУБ, назначенный ресурс уже поставленных самолетов будет уменьшен.

Кроме того, поставки самолетов в 2012-2016 годах значительно опередили сроки строительства авианосца в Индии (Indigenous Aircraft Carrier, IAC) на судоверфи в Кочине, который должен быть сдан в 2023 году.

Согласно условиям опционного контракта от марта 2010 года, в том случае, если представители заказчика предъявят замечания в ходе приемки самолета, они должны быть исправлены поставщиком, причем еще перед подписанием акта приемки.

Как отмечает Счетная палата, по состоянию на ноябрь 2015 года 10 самолетов прошли техническую приемку. Аудит обнаружил недостатки на первым МиГ-29К/КУБ, переданных в рамках основного контракта и принятых в феврале 2010 года. Эти же проблемы обнаружились и на шести самолетов, переданных по опционному контракту.

Отчет также отмечает, что с учетом сроков строительства авианосца IAC в Кочине и вывода из боевого состава авианосца Viraat, в 2016-2017 годах боевые возможности флота серьезно пострадают, так как в строю будет только один авианосец Vikramaditya.


  • 1
Был на сборах в 91 году в полку на Су-17М4-Р, ходили в полк истребителей к соседям поглазеть на МиГ-29, техник матерился полчаса не переставая, рассказал много интересного - "уе..ще, а не самолет, при первой возможности перейду к разведчикам". Может, чего и поменялось с тех пор в лучшую сторону.

(Deleted comment)
Это немножко из другой оперы. Обслуживать и ремонтировать можно все, что угодно, другой вопрос, какими силами и средствами.
Я сам МиГ-31 обслуживал и ремонтировал, удовольствие не сказать, чтобы выше среднего, но там хотя бы створки с проставками в соплах не коробились, пневматик каждые две посадки не нужно было менять, и трафареты названий гидросистем не были перепутаны.

Edited at 2016-07-28 04:53 am (UTC)

(Deleted comment)
Это все было не мое. Из моего больше всего доставляло хомут ставить на стакан кондиционирования после замены двигателя, но у меня руки длинные и худые, я мог делать это один. Силовой люк на ВЖР ставить тоже ничего. Ну и стойки и колеса маслать, подшипники набивать НК-50, но тут уже ничего особенного, все как везде.

(Deleted comment)
Нет, только шплинты менял и масленки пробивал, а потом фиолетовую смазку по всему самолету размазывал.

(Deleted comment)
В смысле на разведчиках спирта больше?

  • 1