?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия отменила тендер на самолеты-заправщики
bmpd
Индийская закупочная политика продолжает оставаться непоколебимо верной традициям. Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Rahul Bedi "Indian defence ministry scraps MRTT tender for second time", министерство обороны Индии в конце июня 2016 года на финальной стадии отменило тендер MRTT (Multi-Role Tanker Transport) на закупку шести самолетов-заправщиков для индийских ВВС. На данном этапе единственным отобранным участником тендера был самолет Airbus A330 MRTT, стоимость возможной закупки оценивалась в 2 млрд долл.


midas2

Самолет-заправщик Ил-78МКИ ВВС Индии (индийский военный номер RK-3451, заводской номер 2043425855, серийный номер 97-04) при посадке на британскую авиабазу Уоддингтон, 2007 год (с) Gary Parsons / f4 publishing





Об отмене тендера MRTT сообщил корреспонденту Jane's официальный представитель Airbus Defence, представлявшей самолет А330 MRTT. " Мы получили уведомление министерства обороны Индии об отмене запроса предложения (RfP), но мы не расматриваем это как конец пути для А330 MRTT в Индии" - заявил представитель компании. Дипломатические источники сообщили, что после отмены тендера министерство обороны Индии "намекнуло" Airbus, что требования на самолеты-заправщики будут вновь выпущены "в ближайшее время", но в тоже время не обозначило никаких временных рамок возможного нового тендера.

Ранее в 2015 году министерство обороны Индии отдельно одобрило приобретение двух самолетов Airbus A330 для использования их в качестве платформы для перспективного индийского самолета ДРЛО и управления национальной разработки.

Министерство обороны Индии начало тендер MRTT на закупку шести самолетов-заправщиков в 2006 году. Основными конкурентами в тендере фактически выступали российский Ил-78 и Airbus
А330 MRTT, и после сравнительных испытаний ВВС Индии в конце 2009 года объявили о выборе А330 MRTT, несмотря на его более высокую стоимость. Основными доводами в пользу А330 MRTT выступали их большая топливная вместимость и "производительность" по сравнению с Ил-78, а также расчетная меньшая стоимость эксплуатации с учетом всего планируемого 40-летнего жизненного цикла.

Однако министерство финансов Индии тогда трижды отклонило запросы ВВС Индии на выделение средств на закупку А330 MRTT, считая их приобретение слишком затратным и вносящим многотипность в парк ВВС при наличии в их составе заправщиков Ил-78МКИ.

В результате тендер MRTT на заправщики был перезапущен в начале 2010 года. В июле 2012 года вновь было объявлено о выборе А330 MRTT. Но за четыре года индийская сторона и Airbus также не смогли согласовать конечные финансовые условия контракта, и теперь тендер снова аннулирован.

Источники в индийской военной промышленности сообщили Jane's, что теперь тендер MRTT был аннулирован ввиду более высокой закупочной стоимости
А330 MRTT. Источники добавили, что теперь министерство обороны Индии рассматривает возможность закупки в России заправщиков Ил-78 как более дешевых по цене, несмотря на более высокую стоимость их содержания.

Сейчас ВВС Индии эксплуатируют шесть приобретенных по контракту с "Рособоронэкспортом" самолетов-заправщиков Ил-78МКИ, полученных в 2003-2006 годах и состоящих на оснащении 78-й эскадрильи в Агре. На настоящий момент в летном состоянии находятся лишь два Ил-78МКИ, в то время как четыре отстаиваются в ожидании получения запасных частей из России.




  • 1
>>Ранее в 2015 году министерство обороны Индии отдельно одобрило приобретение двух самолетов Airbus A330 для использования их в качестве платформы для перспективного индийского самолета ДРЛО и управления национальной разработки.

Знатный цирк с слонами будет.

Индия верна традициям!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А теперь 12 моих слонов станцуют и споют эту песню!

Каких еще слонов??? Этих что ли? А по теме поста сказать нечего?

Эдак словосочетание "Индусский тендер" скоро станет мемом, если уже не стало

Edited at 2016-07-27 02:23 am (UTC)

Давно уже стало.

>>в летном состоянии находятся лишь два Ил-78МКИ, в то время как четыре отстаиваются в ожидании получения запасных частей из России.

Боги маркетинга.

Боги песен и плясок.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что-то у индусов всё не "слава Богу".

Просто у них ооочень много богов.

(Deleted comment)
У индийцев минифину просто чтобы тырить деньги на откатах не нужно покупать технику за границей.

Очень логично купить несколько самолетов по цене одного.

Пока один летает - два разбираются на запчасти и металлолом. :-)

Вот научились у буржуев дёшево продавать, да дорого обслуживать.

(Deleted comment)
Индусы такие индусы.
Кстати, неразумные свидомые недавно начали прыгать от разрыва с Илюшиным и возможного контракта Антонова с индусами. Еще то будет сотрудничество динамщиков и косячников с динамщиками и баба-ягами.
Жду отдельного цирка по поводу в дополнение к другим индийским операм.

Браво! Бис! Все поют и танцуют!

Теперь только отмена тендера на истребители! Только хардкор!

Re: Браво! Бис! Все поют и танцуют!

Они что, до сих пор водят французов за их длинный нос с несчастными миражами?!

Интересно, в чем проблема поставить эти комплектующие? А так как раз программа модернизации Ил 78 стартовала плюс по Ил-78М-90А тоже работа идет

Наверное, денег за запчасти хотим.
Вот такие мы... Чудаки...

Накупят Ил-96.

а что, прям вот такая большая разница в вместимости и действительно цена содержания меньше?
Я вот когда на иномарках поездил, посчитал, и пришел к выводу, что на жигулях то подешевле выходило. Хотя конечно поломки реже и ездить много комфортнее :)

Аналогично - на иномарках тупо ездишь дольше от ремонта к ремонту. Хотя сам ремонт дороже, у меня как то свинтили зеркало заднего вида (боковое есесено), так в 2010 году 19 штук за новое просили! Ладно, что на разборе нашел.
У меня знакомые в строительной фирме. Так для панелевозов купили 10 тягачей Вольво. Не Камаз, а Вольво! Хотя в разы дороже. А все потому, что Камазы ломаются чаще, а день простоя для стройки выливается в приличные бабки.

Так и тут, самолеты должны летать, а не постоянно требовать запчасти. Уж не знаю, чего там 4 Ила стоят - индусы жадные или еще какие причины. Может специально стоят - чтобы показать Мин.финансов, что надо покупать А330, дескать Ил ломается. А может реально ломаются чаще, индусов задолбало покупать запчасти постоянно. ХЗ.

> Однако министерство финансов Индии тогда трижды отклонило запросы ВВС Индии на выделение средств на закупку А330 MRTT, считая их приобретение слишком затратным и вносящим многотипность в парк ВВС при наличии в их составе заправщиков Ил-78МКИ.
--------------------------------------------------
Про "внесение многотипности в парк ВВС" - изрядно повеселило.
И это про ВВС, в которых параллельно эксплуатируются 3 разных модели многоцелевых истребителей (с "рафалями" - 4) и 2 типа ДРЛО.

Большая часть этих машин идет на списание, эксплуатируют до выработки ресурса, пока запчасти есть летают, но скоро МиГ-21, МиГ-27, Ягуар и прочее старье спишут нахрен.

  • 1