?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Во Франции вынуждены использовать музейный Noratlas 2501 для обучения парашютистов
bmpd
Как сообщает французское издание «Air&Cosmos» в материале Jean-Marc Tanguy «Un Noratlas rappelé sous les drapeaux pour combler le déficit d'avion !», во Франции приступили к эксплуатации военно-транспортного самолета Noratlas 2501 (серийный номер 105), который в течение трех дней вывозил начинающих парашютистов для совершения ими прыжков. Этот борт впервые взлетел в 1956 году и все последние годы заботливо сохранялся [в летном состоянии] ассоциацией любителей авиации в Мериньяке (причем самолет был признан историческим памятником).


5791e88a85f42

Военно-транспортный самолет Noratlas 2501 (серийный номер 105, бортовой 62-SI), июль 2016 года (с) DR





Полеты начались с аэродрома Биаритц-Парма. В каждом вылете с самолета десантируется 30 человек, то есть то же количество парашютистов, которое в настоящее время могут быть подняты военно-транспортным самолетом Airbus A400M Atlas.

Использование музейного самолета для обучения парашютистов не имеет прецедентов. Это вызвано тем, что двигатели T56 эксплуатируемых ВВС Франции самолетов Lockheed C-130Н вызывают опасения, а самолетов С-160 Transall имеется очень мало. Что касается самолетов Aibus C295М, то они все с 2013 года активно используются за пределами Франции (три в Африке и два на острове Реюньон), а Airbus A400M имеет очень ограниченные возможности по выброске парашютистов, при этом пока весьма мало число полученных самолетов (к июлю 2016 года ВВС Франции получили девять А400М).


  • 1
Не обязательно кидать десант прямо на вражеские траншеи. Можно попробовать, для начала отлететь на километров 30 от скопления войск противника и там высаживаться. Более того, если не ошибаюсь, парашютные десанты изначально не предполагались, как средство бодания лоб в лоб с крупными силами противника. Их основная задача - высадка в тылу, уничтожение штабов и резкое затруднение передвижения и снабжения противника - и так вплоть до подхода своих сухопутных войск. Пожалуй единственный раз, когда отошли от этого канона (и обожглись на этом) - это высадка немцев на Крите. Там десант сначала нагло попрыгал прямо на позиции британцев, а затем был вынужден изображать из себя линейную пехоту, зачищая остров, отчего и понес тяжелые потери. Больше на подобные грабли никто не наступал.

На самом деле десантуру давно никто не выкидывает никуда, прыжки это чисто тренировка. вы всё верно говорите теоритически. Но марш бросок в 30 километров это не два пальца об асфальт. Для диверсионных групп давно гораздо более подготовленный спецназ используется а не десантнички.

Во-первых, десант никто никуда не выкидывает по той простой причине, что войн такого масштаба давненько уже не было. Смысл кидать ВДВ в тыл врага, а потом давить на соединение с десантом танковыми клиньями, если твой противник - папуас? Другое дело, если появится гипотетический противник, которого надо покарать внезапным первым ударом или наоборот измотать обороной, а затем приласкать разгромным контрнаступлением. Так же есть толк от парашютного десанта и при высадке на вражеское побережье десанта морского - морпехи прогрызают береговую линию и готовят плацдарм для основных сил, а тем временем ВДВ сковывает резервы и снабжение противника, сильно затрудняя ему задачу по концентрации резервов и скидыванию в море морпехов (классика - день Д по американски).
Во-вторых, как вы наверное поняли из вышесказанного никакая, даже самая крутая диверсионная группа с подобными задачами не справится - чтобы остановить подход подкреплений противника отделения-взвода диверсантов не хватит, тут нужен кто-то, кого невозможно проигнорировать и оставить на потом. Так что задачи ВДВ и диверсионных групп хоть и перекликаются, но отличаются масштабом многократно.
Ну, и в-третьих, марш-бросок в 30 км и правда не сахар, но специально для этого (а так же всех выше названных задач) - на вооружении уважающего себя десанта имеются легкие бронеавтомобили и бтр, а у некоторых - и вовсе специализированные бмп и легкие танки.

Таким образом, современные ВДВ - это скорее легковооруженная и мобильная пехота, которую можно поместить в ключевых точках тыла противника без опасений, что первая же комендантская рота врага своим появлением сгонит их с лакомого места - будут держаться ровно столько, сколько надо, чтобы подошли свои. Диверсионным отрядам, даже достаточно многочисленным это попросту не под силу, не тому их учат.

Зимой 13-14го французы успешно кидали десанты в Мали.
Смысл очень большой, :) папуас противник, или не папуас, а шверпункты лучше захватывать неожиданно.

Емнип и трёх лет не прошло с последней боевой парашютной высадки.
Это были французы, да.

>На самом деле десантуру давно никто не выкидывает никуда, прыжки это чисто тренировка

Так уж и давно? 26 марта 2003 года 173-я воздушно-десантная бригада США совершила парашютное десантирование в северном Ираке для захвата аэродрома Башур.

  • 1