?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Выкатка первого прототипа китайского самолета-амфибии AG600
bmpd
23 июля 2016 года на китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC в Чжухае (провинция Гуандун) состоялась церемония выкатки законченного постройкой первого летного опытного образца китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001).


CoB_ZSYWIAAspjV

Церемония выкатки законченного постройкой первого летного опытного образца китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001) на китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC. Чжухай (провинция Гуандун), 23.07.2016 (с) Xinhua




Ранее заявлялось о планах первого полета первого построенного прототипа AG600 в 2016 году, однако, более вероятно, что подъем самолета в воздух произойдет в 2017 году.

Самолет AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier CL-415, - советский А-40 уже считается отошедшим в область истории). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами.

В настоящее время объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 - поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (забор 12 тонн воды). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков.

Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя, по ряду источников, фактически разработка была начата еще в 1980-е годы. Согласно китайским СМИ, инвестиции в программу AG600 с 2009 года составили около 3 млрд юаней. Первоначально датой первого полета первого прототипа назывался 2013 год, однако в последующем срок неоднократно переносился.

Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi'an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы - китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.


CoDfz8AXgAAItQ0














Церемония выкатки законченного постройкой первого летного опытного образца китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001) на китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC. Чжухай (провинция Гуандун), 23.07.2016 (с) Xinhua




Видео телеканала CCTV News:




  • 1
а что это за юбочка вокруг морды такая странная?

IMHO чтобы брызги стекла кабины не заливали

полетят захватывать Австралию

Edited at 2016-07-23 11:20 pm (UTC)

(Deleted comment)
Заявлять можно что угодно, серьезных перспектив возобновления проекта А-40 нет

Чисто внешне выглядит неплохо. Но пропеллеры около воды -- вот к чему это приводит:

http://defence-blog.com/news/shinmaywa-us-2-involved-in-major-accident-at-sea.html

http://media1.or.kr/newshome/detail.php?number=13100&thread=22r07r02

Конструкторы гидросамолетов всегда стремились поднять винты как можно выше над водой. Вертикальный пилон крыла на Каталине, V-образный центроплан у Бе-6/12, двигатели НАД крылом у CL-215. Китайцы пошли по японскому пути с их архаичной компоновкой, позаимствованной у довоенных западных лодок.

Edited at 2016-07-23 10:18 pm (UTC)

А вы пытались сравнить расстояние от осей винтов до ватерлинии у тех "Каталин" и какой-нибудь "Эмили"? Вы попробуйте. Очень удивитесь. Ну а про "заимствование устаревших западных образцов" -- не надоело эти древние сказочки повторять?

Просто клон японской Shin Maywa US-2 (US-1AKai)
http://www.airwar.ru/image/idop/sea/us1akai/us1akai-4.jpg

Похож, но всё же оригинальная китайская конструкция. К тому же, элегантней японца. Надо отдать должное.

Молодцы, китайцы! С такими самолётами Любой даже самый мелкий искусственный остров в Южно-Китайском море можно превратить в надёжную базу даже без наличия порта или аэродрома на нём.

(Deleted comment)
Дракон не дракон, а морда на жабу похожа.

Китайцы джигиты.Возможности ПЛО усиливают.

Самый дебильный коммент. Вот зачем в 21-ом веке летающие лодки для ПЛО?

Диаметр пропеллеров, как в парке на карусели... Эх, какие были карусели!!!

Китайцы молодцы.


>...максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier CL-415, - советский А-40 уже считается отошедшим в область истории)

Все лодки "отошли в историю" тогда, кроме спортивной авиации. Заказов нет.

Попросту: самолет ни в чем не самый большой, и не будет.

Это успех, конечно, для китайского авиастроения - сделать увеличенную версию Shin Maywa US-2 и Бe-12 в одном флаконе.

АИ-20 - двигатель, который пошел в серию в 1957 году. К тому же Китай так и не может сделать авиадвигатель с хорошим ресурсом. Насколько я знаю 40 000 часов они не в состоянии достигнуть.
Советский АИ-20 имеет именно такой ресурс. По моей информации, копии иностранных двигателей, сделанные в Китае имеют ресурс ниже в 2-4 раза.

5100 л.с. это вообще двигатель с Бе-12 - АИ-20Д. Разработан в 1956 году.

Размеры и вес - думаю, что это отчасти результат увеличения топливных баков - двигатель совсем не экономичный.

Edited at 2017-04-30 06:13 am (UTC)

  • 1