?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый опытный образец вертолета Ми-28НМ
bmpd
Фотография первого опытного образца ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ ("Изделие 296", ОКР "Авангард-3") на летно-испытательной станции АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" в Люберцах. Прототип ОП-1 был построен в 2015 году на АО "Роствертол".





Первый опытный образец ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ ("Изделие 296", ОКР "Авангард-3") на летно-испытательной станции АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля". Люберцы, июль 2016 года (с) Алексей / russianplanes.net ( ссылка )


  • 1
Пилот будет принимать решения более высокого уровня. Например, пытаться понять намерения противника и построение его войск, выбирать приоритетность атаки целей, момент атаки, разруливать возможные непонятки и связываться с другими войсками. Ну и пилотировать сам вертолет. Пока все-таки именно он останется основной ударной силой, с его боевой нагрузкой по сравнению со смешной нагрузкой всяких дорогущих предаторов и отсутствием нагрузки у легких развед БПЛА.

а так будет довольно логично - вертолет летит очень аккуратно на предельно малых, тоже обильно пользуясь автоматикой, пока пилот обдумывает поступающие данные, а беспилотники летают впереди и по бокам, когда несколько вертолетов согласуют все тактические данные в единую картину и выработают план атаки, разом резко вынырнут, обстреляют заранее распределенные цели и свалят. Все-таки доверить решение на применение оружия роботам пока нельзя, и положиться на канал связи длиной в 300 км несколько более рискованно, чем когда связь идет на расстоянии единиц км.
Аналогичные решения сейчас анонсированы для истребителей 6 поколения.

А что мешает отправлять все эти данные в командный центр где они и будут обрабатываться? Предаторы дорогущие именно из-за внедрения режима автономной работы, когда машина вылетает в определенный район, оператор выставляет диапазон целей для атаки, а дальше машина патрулирует район следуя заложенной программе, собственно из-за этого пока что и складываются жертвы среди гражданских при работе БПЛА, поскольку машина не всегда может отличить тойоту бомжахеда от тойоты какого и будь крестьянина.

Звучит более логично, но зачем в такой цепочке Ка-50, который от ударного БПЛА в данном плане ничем отличаться не будет? Не проще выкинуть его, оставив Ка-52 с режимом автономной работы, от остальной группы?

ну пока же и в планах нету беспилотников с похожими ЛТХ и боевой нагрузкой. Хотя, если учесть, что сейчас никакого условного Ка-50М и в планах нету, и делать придется многое очень заново, то под более отдаленную перспективу, действительно, может и имеет смысл делать уже ударный беспилотник, согласованный для применения вместе с Ка-52.

Ну просто Ка-50 в любом случае лишний, так как данные он от БПЛА только получает, но управлять ими не может. Опять если по каким то причинам он остается без условных "глаз" он сильно слепнет. Можно конечно установить резервную оптику на машину, поставить автономный бортовой комплекс для БПЛА. Но в чем тогда смысл то? Машина тогда будет по деньгам равняться Ка-52, без его возможностей. Собственно именно это и погубило Ка-50 в прошлый раз. Зачем выпускать дорогой кастрированный ударник, если есть не менее отличный полноценный ударник?

вроде бы писали, что ЛТХ и защищенность пилота в одноместном варианте существенно лучше. Не уверен, тк давно читал и реплика была типо вскользь.

ну и огромная разница по нынешним меркам - два дорогостоящих пилота или один. Сколько лет его учить, сколько потом зарплату немаленькую платить, да и потерять одного или двух - существенная разница.

Смысл в этом, если машина в случае чего не сможет работать автономно.

А тут еще как посчитать, в случае чего угробить всю группу, которая без выбитых командных вертолетов слепнет. Или пожертвовать парой двухместных вертолетов, но остальные выполнят задание. Всегда должен быть компромисс между экономией и боевой устойчивостью.

ну если соотношение одноместных и двухместных будет хотя бы 1 к 1, то это уже экономия в числе пилотов на треть. А боевую устойчивость вряд ли снизит.

Помните пословицу про яйца и корзину? Вот тут та же ситуация.

  • 1