?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый опытный образец вертолета Ми-28НМ
bmpd
Фотография первого опытного образца ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ ("Изделие 296", ОКР "Авангард-3") на летно-испытательной станции АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" в Люберцах. Прототип ОП-1 был построен в 2015 году на АО "Роствертол".





Первый опытный образец ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ ("Изделие 296", ОКР "Авангард-3") на летно-испытательной станции АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля". Люберцы, июль 2016 года (с) Алексей / russianplanes.net ( ссылка )

  • 1
В идеале хотелось бы увидеть новый Ка-50, только с электронным вторым пилотом на базе технологий вроде ПАК ФА. Идея-то КА-50 была клевая, только электроника 30 лет не позволяла в полной мере реализовать.
Конечно, может дороговато будет, но с другой стороны - даже самые мощные процессоры и проч сейчас стоят копейки, R&D в значительной степени уже проведено (да и вообще сейчас это в тренде, вон даже на Камазе беспилотные грузовики изучают вроде), плюс к тому возможности по сетецентричности сейчас несравнимо выше, соответственно, вертолет может лететь в насыщенном информационном поле, может быть - даже с личной стаей беспилотников, а одного пилота терять все-таки не так обидно, как двух, да и летно-технические преимущества вроде у Ка-50 над Ка-52 были... Было бы хорошо реализовать сеть из 1-2 командных Ка-52, нескольких Ка-50 и набора беспилотников.

Как это не печально сообщать, но в деле разработки искусственного интеллекта электроника и сейчас не особо продвинулась. Ну не заменит никакой комп человека, обладающего абстрактным мышлением.

Ну и где уже можно посмотреть на полностью автономные беспилотные истребители и бомберы, а лучше ударные вертолеты?

Это совершенно другой вопрос. Зачем вы в сторону то виляете?

Вы утверждали, что за 30 лет разработка ИИ не продвинулась и никакой комп не заменит человека. Это абсолютно не правда, во многих совершенно прикладных областях вычислительные системы (в том числе то, что, не всегда обоснованно, назвают ИИ) уже сейчас заметно первосходят человека. Примеров множество в обычных новостях за последниюю пару лет, не нужно даже специально интересоваться темой.

Более того, даже в том сообщении на которое вы отвечали, не шла речь о полностью автономных системах, а именно о взятии электроникой на себя части функций пилота. Увы, но это уже сейчас работает на серийных машинах - выделение и сопровождение целей, ассистирование в управлении и т.п. Не надо даже смотреть на Т-50, о котором достоверной информации немного. Су-35 - одноместный многоцелевой истребитель. Возможность сделать его одноместным дал как раз прогресс в "замене человека, обладающего абстрактным мышлением, компом".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Думаю, что автопилот сумеют сварганить

"Было бы хорошо реализовать сеть из 1-2 командных Ка-52, нескольких Ка-50 и набора беспилотников." - так так и задумывалось 30 лет назад. Наводят Ка-52 или беспилотники, а у Ка-50 чисто ударные функции.
Может и реализуют, посмотрим.

(Deleted comment)
Школьники наводнили интернет...
"Поскольку вертолёт одноместный, предполагалось использовать отличную от традиционной тактику боя, при которой Ка-50 получал внешнее целеуказание от вертолёта-разведчика. В качестве такого вертолёта предлагалось использовать двухместный Ка-52. При этом в 1990-е годы разрабатывались проекты беспилотных разведчиков: Ка-37 и Ка-137."
"Еще в 1984 г., когда полным ходом шли сравнительные испытания В-80 и Ми-28, ОКБ им. Н.И. Камова выступило с предложением о создании специализированного вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков"
"Первый вариант двухместной разведывательно-ударной модификации Ка-50, представленный в сентябре 1994 г. макетной комиссии, был выполнен с максимально возможным использованием агрегатов и деталей серийной машины."
А насчет БПЛА в СССР рекомендую ссылку - http://www.airwar.ru/bpla.html

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Беспилотный малозаметный перехватчик типа Тараниса сбивает командную вертушку и беспилотники, все наведения нет, ударники слепые. Поймите концепция Ка-50/52 ущербна, поскольку имеет слабое звено в виде командных вертолетов. Распределив функции этих машин на все вертолеты, можно получить более устойчивое соединение. Сейчас весь упор идет именно на распределенность, сетецентризм иначе говоря.

в чем ущербность, если Ка-50 будет получать картинку не только по иерархии от ка-52, но и напрямую от всей стаи беспилотников, которые общаюются друг с другом и вертолетами по принципу каждый с каждым? или хотя бы беспилотники со своим ка-50, а тот ((благо на борту дорогого вертолета можно разместить явно больше оборудования, да и пилот сидит) выделяет цели и пересылает частично обработанную тактическую инфу другим вертолетам, которые ее согласуют со своей, убирают дублирование и перераспределяют единую картинку дальше?

а если при всем этом есть устойчивый канал связи с землей, то вообще никаких проблем.

все эти мантры "а как это сработает в условиях ЭМИ от ЯО, невероятной силы помех супертехнологичного противника и тд" - уже поднадоели. Люди гибнут в горячих точках против разных басмачей с шахид-мобилями, а не "кольчугами", а мы все по старинке стараемся максимально задублировать белковыми пилотами в изрядных количествах.

Как пилот Ка-50 будет управлять всей стаей, в отсутствии Ка-52? Вы об этом не подумали? Повесить эту задачу на ИИ? Если Искусственный интеллект справится с управлением стаей беспилотников, зачем тогда пилот в вертолете, почему нельзя заменить его ИИ?

Противошахидскую работу сейчас скидывают на беспилотники, где пилотов нет вообще. И это куда прогрессивнее чем отправлять туда живых людей.

Системы ДРЛО ущербны! Поскольку и является слабым звеном. Беспилотный малозаметный перехватчик сбивает ДРЛО и наведения нет, истребители слепые.

Петросян, хорошая попытка.

Вот только у истребителя своя РЛС тоже есть. А вот Ка-50 это слепой крот.

Re: Ка vs Ми

Как видим, идея была дорогостоящей ошибкой. Ударный вертолет действует вблизи земли, это его сильная черта. Даже на легкие ударные вертолеты в США садят второго летчика. Даже когда турели нет.

  • 1