?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый польский тральщик Kormoran
bmpd
13 июля 2016 года начались заводские ходовые испытания головного польского тральщика-искателя мин Kormoran (бортовой номер "601") проекта 258 (шифр Kormoran II), построенного польской верфью Remontowa Shipbuilding (официальное название Gdanska Stocznia "Remontowa" im. J. Pilsudskiego S.A.) в Гданьске. До 2011 года это предприятие (ныне принадлежащее группе Grupa Remontowa) носило название Stocznia Północna и в свое время было известно постройкой для ВМФ СССР серий средних и больших десантных кораблей и вспомогательных судов.


Kormoran

Новый польский тральщик-искатель мин Kormoran проекта 258 (шифр Kormoran II) выходит на заводские ходовые испытания. Гданьск, 13.07.2016 (с) zbiam.pl




Проект 258 является долгостройной программой польского флота по созданию тральщика нового поколения, начатой еще в 1980-е годы. Первый вариант проекта (как проект 257) под шифром Kormoran был закончен в 1999 году, но отменен постройкой по финансовым и техническим причинам в 2002 году. В своем нынешнем облике программа как Kormoran II была реанимирована в 2007 году, проектирование корабля велось с 2011 года совместно конструкторским бюро Centrum Techniki Morskiej (CTM) и верфью Remontowa Shipbuilding, их консорциум и получил в сентябре 2013 года контракт министерства национальной обороны Польши на постройку головного тральщика (с опционом еще на два) общей стоимостью 1,2 млрд злотых (около 320 млн долл).

Головной корабль Kormoran был начат постройкой на верфи Remontowa Shipbuilding в Гданьске в апреле 2014 года и спущен на воду 4 апреля 2015 года. Хотя по условиям контракта тральщик должен быть сдан 30 ноября 2016 года, однако этот срок вряд ли будет выдержан, и, вероятно, испытания Kormoran затянутся надолго.

Начало постройки двух опционных кораблей
Albatros (бортовой номер "602") и Mewa ("603"), которые должны быть сданы в 2019 и 2022 годах, пока отложено до получения результатов испытаний головного тральщика. В ВМС Польши три кораля проекта 258 должны заменить четыре устаревших тральщика проекта 206FM постройки 1960-х годов.

Kormoran имеет корпус из немагнитной стали, полное водоизмещение 850 тонн. Длина корабля 58 м, ширина 10,3 м, осадка 2,7 м. Экипаж 44-45 человек плюс места еще для шести. Энергетическая установка включает два дизельных двигателя MTU 8V 396 TE74L мощностью по 1360 л.с., приводящих через двухступенчатую трансмиссию ZF S360NR DAP/PTI два крыльчатых движителя Шнейдера Voith Schneider Turbo 21 GH/160, также имеется подруливающее устройство Schottel STT 170 AMAG мощностью 135 л.с. Скорость полного хода 15 узлов, дальность плавания на полном ходу 2500 миль.

Противоминное вооружение корабля должно включать разработанные центром СТМ интегрированную систему противоминными действиями SCOT-M, подкильную ГАС миноискания SHL-101/T и самоходную ГАС переменной глубины Orka, а также ряд подводных дистанционно управляемых аппаратов - противоминные  аппараты Saab Double Eagle Mk III, аппараты картографирования морского дна и поиска подводных объектов Kongsberg Maritime Hugin 1000MR (оба этих типа были заказаны в 2014 году) и разрабатываемые совместно СТМ и Гданьским технологическим университетом модульные подводные противоминные аппараты Morswin (использующие для уничтожения мин одноразовые мини-аппараты Gluptak).

Артиллерийское вооружение корабля включает 23-мм спаренную зенитную артиллерийскую установку ZU-23-2MR Wrobel II (с дополнительно установленными ракетами ПЗРК Grom), четыре отдельных комплекта ПЗРК Grom, а также четыре 12,7-мм пулемета ZMT WKM-Bm. В дальнейшем артустановку ZU-23-2MR Wrobel II планируется заменить новой польской 35-мм одноствольной артустановкой Triton.


kormoran_2016-07-14_o_01.21.59

Новый польский тральщик-искатель мин Kormoran проекта 258 (шифр Kormoran II) выходит на заводские ходовые испытания. Гданьск, 14.07.2016 (с) www.gospodarkamorska.pl



Polish_Navy_Kormoran_II_MCMV_1


Polish_Navy_Kormoran_II_MCMV_2

Новый польский тральщик-искатель мин Kormoran проекта 258 (шифр Kormoran II) на заводских ходовых испытаниях, 13.07.2016 (с) ВМС Польши ( via www.navyrecognition.com )


Видео:







  • 1
Че это они в раскраске флота вероятного противника?

это общая раскаска морских кораблей
-- только иранцы красят подводные лодки в бирюзовый цвет

"Баклан"
-- подходящее имя для минного тральщика.

"Опанас Шпак" круче :)

Пшекам лавры кригсмарине покоя не дают?

И Кайзерлихмарине — тоже. Мриют отправить Корморан с Мёвой в рейд по торговым путям

Интересно, в случае конвенциональной войны с Россией польские ВМС насколько дольше грузинского флота продержатся, который разбежался после одного залпа российских кораблей?

Намного меньше, даже из портов выйти не успеют. Грузин то никто не прессовал по-серьезному то по-большому счету

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Объясните, что это за мода зад в чёрный цвет красить?

Где выхлоп, там и красят в черный.

Хехе, Баклан! Эй, Бивис, он сказал: «Баклан!»

Хмм.. Выкрашен так, чтобы казался короче?

Мятый какой-то...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Смехуёчки. Ага. А у нас-то самих чё? А ни хрена по-большому счёту. Всё ещё советской разработки и почти всё - постройки. Плакать надо, а не насмехаться.

Польша стронг, а на Балтийском и Черном морях роляют самолеты и ПВО.

(Deleted comment)
зачем его помяли?

Re: зачем его помяли?

Как перестали делать борта из броневой стали - так и превратились боевые корабли в мятые сразу с завода жестянки.

"но отменен постройкой по финансовым и техническим причинам" - звучит как "пельмени сверены готовкой", почему такой кривой язык? это какой-то специальный сленг?

Ага, так точно. А перед этим он был начат постройкой, но закончить постройкой его не удалось, пришлось отменить. Иногда мне кажется что у мореманов такое чувство юмора особое. Я хоть и сам типа тряпочник, но так и не могу привыкнуть :).

Во...вот с этой-то верфи в Гданьске и начал свою подрывную деятельность некий электрик Валенса

  • 1