bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Компания Safran Aircraft Engines готова инвестировать 1 миллиард евро в индийский двигатель Kaveri

Как сообщает портал «opex360» в материале «Rafale/Inde : Safran serait prêt à investir 1 milliard d’euros pour le réacteur de l’avion HAL Tejas» 1 июля 2016 года 45-я эскадрилья индийских ВВС в Бангалоре получила первые два серийных истребителя Hindustan Aeronautics Ltd  (HAL) Tejas (LCA), который разрабатывался с 1983 года. В соответствии с планами генерального штаба, в ближайшие два-три года подразделение получит еще 18 таких самолетов (фактически эти первые два серийных истребителя Tejas Mk 1 с серийными номерами SP-1 и SР-2 были переданы ВВС Индии в начале 2015 года, но "дошли" до строевой эскадрильи только теперь).

Таким образом, для того, чтобы попасть в серию, самолету потребовалось более 30 лет. Этот срок повлиял в том числе и на его комплектацию. Изначально он проектировался под двигатель GTX-35VS Kaveri индийской разработки, однако его разработка сильно затянулась, и оба полученных ВВС самолета оснащены двигателями General Electric F404-GE-IN20, которые также будут установлены на следующих 18 бортах.


Ce8IyWcWIAAY7z6

Индийский легкий истребитель Hindustan Aeronautics Ltd Tejas (с) twitter.com/indianinterest


Однако доводка GTX-35VS Kaveri продолжается, причем предполагается, что им будут оснащаться новые модификации HAL Tejas. И в этом Агентство по разработкам министерства обороны (DRDO) может получить содействие со стороны французской компании Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma).

Это может быть осуществлено в рамках офсетной программы, которую требует Нью-Дели в рамках контракта на закупку 36 истребителей Dassault Rafale (ее объем достигает 50% от стоимости контракта). Французский двигателестроитель может инвестировать 1 млрд евро в программу Kaveri в течение 18 месяцев.

Данный вариант позволит оснастить Kaveri новую модификацию истребителя  LCA (Mk 1A Tejas). По информации индийских СМИ, французы изъявили готовность участвовать в проекте.

В феврале 2015 года в рамках переговоров, которые начались после того, как был аннулирован тендер по программе MMRCA (в результате решения Индии о закупке 36 истребителей Rafale), компания Safran Aircraft Engines подписала протокол о намерениях с индийской компанией HAL. Его целью являлось исследование возможностей создания совместного предприятия на территории Индии для производства комплектующих авиационных двигателей. Причем руководство французской компании тогда заявило о своей приверженности программе «Make in India» и готовности к партнерству с местными компаниями и инвестициям.
Tags: rafale, Индия, Франция, авиация, военно-техническое сотрудничество, двигатели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments