?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет польского М-346
bmpd
Как сообщил польский веб-ресурс www.defence24.pl , 4 июля 2016 года на заводском аэродроме предприятии  итальянской компании Leonardo-Finmeccanica в Венегоно-Супериоре (Ломбардия) состоялся первый полет первого учебно-боевого самолета Aermacchi М-346 Master, построенного для Польши. Данный самолет был выкачен 6 июня (причем перед первым полетом с самолета были удалены все нанесенные при церемонии выкатки польские опознавательные знаки и польский бортовой номер "7701").


8449fef9cfd12dda6f90fc66a1ba3567

Первый построенный для Польши учебно-боевой самолет Leonardo-Finmeccanica/Aermacchi М-346 Master (польский бортовой номер "7701") во время первого полета. Венегоно-Супериоре (Италия), 04.07.2016 (с) Leonardo-Finmeccanica


Министерство национальной обороны Польши заключило с компанией Alenia Aermacchi, входившей в состав Finmeccanica, контракт на поставку ВВС Польши восьми самолетов М-346 (с опционом еще четыре) на сумму около 280 млн евро в конце 2013 года по итогам международного тендера по программе ZSSZ (Zintegrowany Systemu Szkolenia Zaawansowanego) AJT на новый самолет повышенной подготовки. В соглашение вошли также поставка тренажеров, обучение польского летного и технического состава, и пакет сервисной поддержки на длительный период.

Первые два самолета М-346 по данному контракту будут поставлены Польше в ноябре 2016 года, а остальные шесть - тремя партиями попарно в течении 2017 года (предварительно, в феврале, мае и октябре) . Самолеты М-346 поступят в состав 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzydło Lotnictwa Szkolnego) ВВС Польши на авиабазе Демблин.

ec84ffe690f55d5e5c50eeba0395875c


775324b54b2c0d388c9ea57c9c9f3608

Первый построенный для Польши учебно-боевой самолет Leonardo-Finmeccanica/Aermacchi М-346 Master (польский бортовой номер "7701") во время и после первого полета. Венегоно-Супериоре (Италия), 04.07.2016 (с) Leonardo-Finmeccanica


  • 1
Симпатичные машины проектируют в КБ Яковлева. Но шасси оригинальные, мне больше нравятся, чем на отечественных Як-130. А так - братья-близнецы.

Шасси Яка делались под возможность посадки на грунт и боевую нагрузку 3 тонны. Макки садится только на ИВПП и " таскает" 1,5 тонны. А так красиво канешна. Что касается раздела рынка, то с каких пор Алжир, Бангладеш и Мьянма вошли в СНГ? 😉

Честно говоря, здесь шасси напоминает аналогично у палубников (т.е. усиленное), но могу ошибаться.

У Бангладеш и Мьянмы денег немного - много не купят.

С другой стороны, китайцы свой самолетик аналогичного назначения широко в Африку продают, у нас так не получается.

Один фиг он необходим в войсках, так еще немного на экспорте заработали, отбили расходы на разработку и т.д., только с Бангладеш контракт почти на ярд зеленых.
У китайцев пока особо не очень, по факту.

Edited at 2016-07-08 02:31 pm (UTC)

Вы правы, но всегда хочется большего. Ну, Китай, вон, вроде почти всю Африку осамолетил.

Довольно много важных отличий. И, что забавно, итальянцы, вроде, участвовали, чтобы получить самолет с ЭДСУ, а в итоге ЭДСУ американская.

Например, каких важных отличий? С точки зрения пилотажной парты машины идентичны.

Во-первых, это не пилотажные парты, а учебно-боевые самолеты, особенно M-346. Но и в качестве парт важна надежность составляющих проекта: ЭДСУ, двигателей, шасси - это те системы, которые совсем иные. И еще, конечно, индикационное оборудование должно бы соответствовать современному.

Не знаю, насколько значимо, но M-346 летает на трансзвуке, где есть особенности управления. Для T-38, например, это было важнейшим требованием.

О, знаток подтянулся

Расскажите, какое индикационное оборудование в кабине Як-130 не соответствует современному? Если что, то его БРЭО и МФИ имитируют несколько типов машин старшего класса, причем это перенастраивается в ПО. Слышал звон, да не знает где он.

Re: О, знаток подтянулся

Вы не мне возражаете своими "вопросами", а своим зеленым чертикам. Учитесь читать, знаток.

  • 1