?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Министерства обороны и финансов России спорят об объемах финансирования новой ГПВ
bmpd
Как сообщают Олег Сапожков и Иван Сафронов в статье "Битва при бюджете", опубликованной в свежем номере газеты "Коммерсантъ", Министерство финансов и Министерство обороны России по разному оценивают объемы финансирования перспективной Государственной программы вооружения (ГПВ) на период 2018-2025 годов.


67b9321b22d17e02 (1)

Министр обороны России Сергей Шойгу и министр финансов России Антон Силуанов (с) government.ru





Как стало известно "Ъ", финансовый блок правительства согласен заложить на новую ГПВ 12 трлн руб., в то время как военные рассчитывают получить около 24 трлн. У каждой из сторон свои аргументы: первые говорят, что на такой рост расходов бюджет попросту не рассчитан, вторые считают, что без увеличения финансирования отвечать на угрозы безопасности страны станет гораздо сложнее. Время для поиска компромисса есть: новая ГПВ должна быть утверждена в конце 2017 года — но судя по проектировкам Минфина, ресурсов в казне за этот срок больше не станет.

В последний раз вопрос финансирования ГПВ-2025 обсуждался 28 июня на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ под руководством Владимира Путина. В открытой части мероприятия президент заявил, что военным и промышленности важно сохранить набранный темп, верстать планы еще более четко и скоординированно, а также принимать во внимание все возможные факторы (от потенциала оборонных предприятий до финансовых возможностей РФ). "Сейчас правительство приступило к формированию федерального бюджета на новый трехлетний период,— напомнил президент.— Нужно учитывать, что 2018 и 2019 годы станут первыми годами реализации новой госпрограммы вооружения". Далее министр финансов Антон Силуанов рассказал об основных финансово-экономических параметрах программы.

Позиция Минфина, изложенная в закрытой части заседания, вызвала острую дискуссию среди членов ВПК. В частности, по данным "Ъ", господин Силуанов огласил предельный объем финансирования проекта ГПВ: не более 12 трлн руб. на 2018-2025 годы.

Цифра не устроила многих, в том числе министра обороны Сергея Шойгу и вице-премьера по ОПК Дмитрия Рогозина, утверждают источники "Ъ", близкие к аппарату правительства и администрации президента.

По их словам, военные прямо заявили, что для гарантированного обеспечения национальной безопасности требуется вдвое больше, то есть 24 трлн руб. Представитель Минфина, в свою очередь, утверждал, что бюджет на столь стремительный рост оборонных расходов попросту не рассчитан. "Снять имеющиеся разногласия сразу не удалось, поэтому стороны будут готовить свои аргументы и объяснять позицию",— говорит федеральный чиновник. Напомним, что изначально ГПВ-2025 должна была вступить в силу в 2016 году, однако из-за нестабильной экономической ситуации Владимир Путин перенес ее принятие на два года (см. "Ъ" от 19 февраля 2015 года).

Минобороны и Минфин давно спорят об объемах финансирования программы перевооружения. Действующая сейчас ГПВ-2020 изначально оценивалась в 36 трлн, однако под давлением финансово-экономического блока правительства и его куратора, занимавшего тогда пост вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина, ее стоимость была снижена до 23 трлн руб., из которых 19 трлн получало Минобороны. Эти деньги в своей основной массе должны были пойти на укрепление стратегических ядерных сил (восемь подводных ракетоносцев "Борей" с МБР "Булава", ракетные комплексы "Ярс", "Рубеж" и "Баргузин", жидкостную тяжелую ракету "Сармат", новый стратегический бомбардировщик, системы ПРО и многое другое). В 2010 году запросы военных во многом были удовлетворены: высокая цена на нефть позволяла сделать финансирование десятилетней ГПВ рекордной в российской истории.

Спустя шесть лет ситуация совершенно иная. Бюджетные проектировки, датированные 27 июня — датой начала работы правительства над бюджетом на 2017-2019 годы,— не содержат предложений кратного увеличения трат по закрытой части бюджетных расходов ни в 2017, ни в 2018, ни в 2019 годах. Военные расходы Минфин предложил номинально снизить на 2,6% по непрограммным мероприятиям и на 4,4% по госпрограммам, тогда как в целом номинальные расходы казны должны сохраниться на уровне 15,8 трлн руб. в каждый год "трехлетки". Аргументы Минфина в пользу невозможности наращивания военных расходов из-за отсутствия денег в бюджете "Ъ" подробно описывал в контексте начала бюджетного процесса на 2017-2019 годы (см. "Ъ" от 22, 28 и 30 июня). Минфин, по оценкам, представленным министром в Госдуме 29 июня, ожидает, что падение номинальных доходов бюджета продолжится и в 2017 году. В условиях обсуждаемого сейчас в Белом доме приоритета социальных расходов казны в ближайшие годы это означает, что все остальные госрасходы придется уложить в меньшую сумму, чем это запланировано на 2016 год.

Кроме военных, возможность меньшего сокращения финансирования своих программ (в сравнении с проектировками Минфина) отстаивают практически все федеральные органы власти: госинвестиции на 2017-2019 годы, не укладывающиеся в заданные ограничения, составляют два "листа ожидания" по 1,5 трлн руб. в год. По данным "Ъ", кроме Минобороны, с нынешними ограничениями не согласны МВД, Минздрав, Минкавказ, Минвостокразвития. Однако межведомственная комиссия Минэкономики, призванная свести программные расходы министерств с требованиями Минфина, прямо посоветовала им заявлять претензии уже правительственной бюджетной комиссии (ее возглавляет премьер Дмитрий Медведев).

Позиции военных и промышленности в споре за увеличение объема финансирования ГПВ-2025 сильны, даже несмотря на экономические сложности в стране, говорит источник "Ъ" в правительстве. Причин для этого, по его словам, достаточно: на западных границах РФ наращивается инфраструктура НАТО, нужно поддерживать ядерный паритет с США, запустить в серийное производство новую военную технику на замену советских проектов, а также довести до ума опытные работы, в которые уже были вложены миллиарды рублей. Сами военные в 2014 году официально говорили, что им за счет унификации изделий удалось снизить стоимость ГПВ-2025 с 55 трлн до 30 трлн руб.

Однако пойти на уступки Минобороны Минфин может, только увеличив "очереди" в объеме (то есть профинансировав Минобороны за счет коллег по правительству) или наращивая бюджетный дефицит, необходимостью зафиксировать который на уровне 3% ВВП и объясняется вся жесткость бюджетной политики. При этом внешние эксперты говорят о том, что проблемы у Минфина могут возникнуть уже в 2017 году — и даже независимо от того, удастся ли ему выдержать давление коллег в процессе ограничения их трат. По данным Счетной палаты, сокращение доходов уже за январь--май 2016 года к тому же периоду 2015 года составило 13,4%. Сам Минфин опасается, что спад номинальных доходов продлится и в 2017-м. Аналитики же S&P его опасения подтверждают, сомневаясь в реалистичности привлечения правительством уже включенных в доходные проектировки на 2017 год 1,5 трлн руб. средств от приватизации и прибылей госкомпаний.

Время на дискуссию еще есть, утверждает источник "Ъ" в правительстве: госпрограмма должна быть принята не позднее декабря 2017 года, до этого момента стороны будут вести межведомственные консультации. "Окончательное слово останется за президентом",— добавил собеседник "Ъ".

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3029601



  • 1
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Всё порежут кроме Ядерной триады.На неё родимую денег сколько надо найдут и ещё сверху с горкой насыпят.К бабке не ходи

А черным и синим?🤔

Вот реально МО слишком губу раззявило.
Половину движух можно было пообрезать до лучших времён. А то в Брянскую область мсбр от нас с Ебурга перебрасывают. При этом хотят обустраивать новое место дислокации. У нас в области по прежнему ЗКП Главкома строят. Нах Главкому второй ядерной державы в мире подземный ЗКП, который ядерный удар держит?! Лучше бы на очередной Борей или Ярс эти деньги потратили.

Edited at 2016-07-04 11:34 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Победа однозначно )))

Почти как у хохлуёв в Дебальцевском котле...

слава всраине...

Это уже проходили- потом пойдут к Америке клянчить деньги на утилизацию. Экономика второй год падает и конца этому не предвидится- даже фюрер "воды в рот набрал".

Президент России Владимир Путин подписал закон о создании публично-правовых компаний, определяющий их правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Публично-правовые компании (ППК) будут обладать как экономическими, так и властными полномочиями и смогут проводить политику государства там, где у власти отсутствует возможность эффективного использования традиционных инструментов администрирования: предоставлять госуслуги, обеспечивать особо важные государственные проекты и госпрограммы, обеспечивать модернизацию экономики.

Для каждой компании создаётся стратегия развития на срок не менее пяти лет, отмечается в документе, который цитирует РИА Новости.

РФ не отвечает по обязательствам такой компании, а ППК, в свою очередь, не отвечает по обязательствам государства.

Формирование ППК происходит на основании федерального закона или указа президента, однако они могут быть также созданы и из существующих госкомпаний и акционерных обществ, в которых 100% акций принадлежит государству.

Отчётность компании должна подвергаться обязательному аудиту. Отчёт за год ППК должен быть направлен во все контролирующие инстанции — президенту, правительству, в Совфед, Госдуму, Счётную и Общественную палаты РФ.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Когда в МО РФ воровать станут в преемлемых пределах,финансирование будет постабильней.Один только Амурский судостроительный завод как черная дыра.Средства получают,корабли новострои в срок не передают.

жаль, что такой специалист как гуня уже работает помощником ишака...

Не оценило его МО...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Во глубине сибирских руд.

Если у правительства нет денег на оборону, то его надо в полном составе отправить на передний край борьбы с нетрудовыми доходами в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера, лет так на 5-7. А на его место поставить новое правительство, которое могло бы оперативно находить деньги в оффшорах и прочих местах, куда руки у нынешней власти, по всей видимости далеко не случайно, не доходят. Как трудно оказывается отнимать у себя милого нажитое непосильным трудом.

А пока в Кремле думают, давайте разбираться.

Итак рубль наполняется углеводородами. Плохо это или хорошо, вопрос третий. Сложный он, этот вопрос, потому собственно говоря и третий. Разбираться с ним без Глазьева я думаю бессмысленно и даже где-то нечестно.)

Далее. Углероды упали в цене в два-три раза. Кто бы спорил. Спасибо "красной вывеске". Как всё таки ашкенази любят сефардов.) Но это лирика. Что в остатке?

В остатке ГПВ 2020. Принята в начале 11 закрытым указом президента. Кто бы мог подумать!? На пике биржевых цен за бочку "мазута". Ай-яй-яй!) Объём прямых ассигнований под 20 трлн. с хвостом. Освоение 9 лет. Итого грубо, ну, очень грубо где-то 2 трн. в год. Что нам готовит день грядущий? 12 трлн. денег на 8 лет. То есть, 1,5 трлн. в год для ясности. Теперь делим это ещё на 2,5 и получаем реально 600 млрд. денег при бочке "мазута" марки Brent под 110 убитых енотов, то есть в ценах на начало 2011. Но это ещё не всё. У "силикона" хватает наглости не только рубануть перспективу, так он ещё хочет ведь и тихо так, под шумок, сократить расходы на оборону и в 18 и 19 годах.

Что предлагает МО? 24 трлн/8/2,5. Имеем 1,2 трлн. денег в ценах 2011 года. То есть на 800 млрд меньше чем при выполнении ГПВ 2020. Конечно сейчас набегут специалисты от дебета и кредита и начнут пугать кислотным анализом, инфляцией, а особенно волатильностью рынков.) Но нам, привыкшим в банках держать огурчики с помидорчиками, их страхи, что ежу голая правда, которая в данном случае заключается в том, что нынешнее правительство научилось считать чужие деньги, а вот делать свои собственные у него ещё не получается. Ну, не выходит у Данилы мастера каменный цветок, что ты с ним будешь делать. Не расстреливать же его сердешного, патроны они ведь нынче, поди стоить дороже будут, чем флора с фауной.)

Снимаю шляпу перед Шойгу. У него хватает силы воли разговаривать с несостоявшимся экономистом и объяснять ему, что если рубль ещё кому то интересен, то не потому что министром финансов РФ является Антон Силуанов, а как раз потому, что её министром обороны - Шойгу, а Верховным - Путин. Уж воистину, "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие". И что примечательно общая картина не меняется из года в год, и из века в век, меняются только исторические персонажи Александр Невский, Минин и Пожарский, Александр Васильевич и т.д.

Да будет известно всем и каждому. Рубли приходят и уходят, а всякая жизнь человеческая она уникальна. Особенно это касается нашего брата.))) А потому грех экономить на обороне. Если сегодня не положить положенное. Завтра отберут последнее. Ещё и вы****. Кстати если бы вы***** исключительно нынешнее правительство в полном его составе, а остальной люд не тронули, я бы ещё подумал относительно предложения главного бухгалтера Всея Руси, сократить расходы на оборону. Но беда как раз и заключается в том, что остальной люд то и тронут, ибо где это видано, чтобы Запад разбрасывался своими кадрами в чужих правительствах.

Re: Во глубине сибирских руд.

есно на обороне экономить грех, лучше быть без штанов и с автоматом... который и продавать что б от голода не сдохнуть. Гениально.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сэкономленное в карманы экономов

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

МО получит всё на ГПВ, другое дело что

её выполнение уже по вине ОПК будет растянуто до 2028-30гг. Также как и социальные выплаты, деньги на ГПВ остаются в РФ и только некомпетентность Минфина и ЦБ не позволяют разрулить при этом бюджет. Силуанов прав, когда говорит, что МО не сможет потратить 24трлн.руб, если конечно они идут на дело, а не на типа строительство фрегатов 11356Р и космического "Восточного" воровства.

(Deleted comment)

Re: "отвечать на угрозы безопасности страны станет гора

Не исчезнут, а даже наоборот. Будут за еду драться больше чем за нефть. Представляете например каково будет вспахать поле без горючего?

  • 1