?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВВС Сербии получили два новых вертолета Ми-17В-5 - впервые за 35 лет
bmpd
28 июня 2016 года в аэропорту Белграда им. Никола Теслы состоялась торжественная процедура передачи ВВС Сербии двух военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, доставленных в Белград с Казанского вертолетного завода на борту тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 российской авиакомпании "Волга-Днепр". Это первые вертолеты нового производства среднего класса в составе ВВС страны за последние 35 лет. ВВС Социалистической Федеративной Республики Югославия получили свой последний Ми-8Т с Казанского вертолетного завода в 1981 году.

Согласно заявлениям сербских политиков, скоро военная авиация пополнится еще двумя таким же вертолетами в рамках долгосрочной программы обновления ВВС Сербии, в составе которых на сегодняшний день насчитывается один вертолет Ми-17В-1 и пять Ми-8Т. Новые Ми-17В-5 пройдут цикл испытательных полетов и 4 июля будут переданы на авиабазу Батайница.


Сербия

Один из двух полученных Сербией вертолетов Ми-17В-5, Белград, 28.06.2016 (с) Светозар Йоканович




В то же время премьер-министр страны Александар Вучич заявил, что сербская армия вскоре должна получить бронетранспортеры Lazar 3, хотя и подчеркнул, что приоритетом в развитии вооруженных сил страны остаются ВВС, а в их рамках – истребительная эскадрилья. Поэтому Сербия планирует закупить некоторое количество истребителей МиГ-29, необходимых для патрулирования воздушного пространства страны.




(с) Tanjug/ Раде Прелић


Как сообщил нашему блогу сербский военный эксперт Светозар Йоканович, автора готовящейся к печати  книги «МиГ-29 - Витязь неба Югославии», нет ничего удивительного в том, что ВВС  Сербии все еще хотя приобрести МиГ-29. С 1987 года, когда первый истребитель данного типа приземлился на авиабазе Батайница, МиГ-29 оставался самым лучшим вариантом для ВВС страны по критерию «стоимость-эффективность». За эти годы ситуация не сильно поменялась, но возможности бюджета позволяют закупить истребители четвертого поколения.




(с) Никола Јоксимовић / rs.sputniknews.com


Поэтому сербская сторона ведет переговоры с Россией по следующим вариантам:

- приобрести четыре новых МиГ-29М/МиГ-35 в 2017 году, а также провести ремонт и модернизацию трех оставшихся одноместных МиГ-29 и одной «спарки» МиГ-29УБ.

- приобрести шесть-двенадцать МиГ-29 из наличия, которые должны быть доведены до стандарта МиГ-29СМТ.

 Вместе с новыми самолетами ВВС Сербии планируют приобрести новые ракеты класса «воздух-воздух» Р-73Э, а также ракеты Р-77 [РВВ-АЕ]. Закупка бомб и ракет для работы по наземным целям рассматривается как задача второго плана.

ВВС и ПВО Сербии также рассчитывают приобрести новые трехкоординатные РЛС.

  • 1
(Deleted comment)
Если уговорят на хорошую скидку, почему бы и нет?

(Deleted comment)
Не могу с вами не согласиться. Но похоже они знают что-то про МиГ-29, раз делают ставку на него именно в патрулировании.

зы: не удивлюсь, если какая-то часть этой техники будет просто подарена, как это было с Египтом, Казахстаном, Белоруссией и т.д. Или что-то в обмен на что-то, возможно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Имиджевый ход?

(Deleted comment)
Власть там давно под контролем Запада. Надо же им что-то принести к ногам господина после вступления в НАТО. Вот, скажут, у нас есть целая эскадрилья истребителей.

Edited at 2016-06-29 04:38 am (UTC)

(Deleted comment)
Думаю, надо иметь хотя бы несколько штук, а то соседи начнут по наглому залетать. Миг-29 уже вроде не особо новый и особо дорогой. Мне кажется как раз - золотая середина.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну а какие варинаты? Отказаться от ВВС совсем? Ситуация в будущем много раз изменится, так что поддерживать компетенцию, школу подготовки и прочее нужно, а без самолетов это проблематично.

вот именно, не знаю, почему товарищ выше этого не понял

Для этого совсем не обязательно брать эскадрилью МиГов, есть куда более дешёвые варианты. И да, если Сербия и сейчас не может обеспечить эксплуатацию 4 самолётов, то зачем ей 12?

Польша, например, тоже эксплуатирует и модернизирует МиГ-29, казалось бы, зачем? Ведь против Германии или России польские ВВС всерьёз воевать не смогут.
Наверное, дальновидные политики просчитали, что если Штаты резко потеряют интерес к военному контролю Европы, если НАТО станет совсем аморфной организацией,то в разборках с агрессивными соседями придётся рассчитывать только на себя.

Польша и Су-22М4 продолжает эксплуатировать. Но не от хорошей жизни, а потому, что не хочется ВВС сокращать в условиях, когда денег на полную замену машин старых типов нет.

А так - поляки если на что и хотят претендовать, то на часть Белоруссии, Украины и Калининградскую область.

  • 1