?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Атомэнергомаш» отгрузил реакторную установку РИТМ-200 для атомного ледокола «Арктика»
bmpd
Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» сообщило, что завершило изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире «Арктика», спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге. 26 июня с производственной площадки завода «ЗиО-Подольск» на Балтийский завод был отправлен второй реактор силовой установки. Ранее, 26 мая состоялась отгрузка первого реактора.

РИТМ-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.


ritm-otgruzka

Погруженный на специальный 240-тонный железнодорожный транспортер второй реактор реакторной установки РИТМ-200 для строящегося атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Подольск, 26.06.2016 (с) Отдел корпоративных коммуникаций «ЗиО-Подольск» - ИК «ЗИОМАР»




«РИТМ-200 – новое поколение реакторных установок, поэтому  для производства оборудования потребовались нестандартные инженерные решения  и очень слаженная командная работа. В реализации проекта принимали участие сразу несколько компаний дивизиона: ОКБМ Африкантов, как проектировщик и комплектный поставщик,  ЗиО-Подольск, как изготовитель корпусного оборудования, а также ЭМСС, ЦНИИТМАШ. В ходе выполнения производственных операций специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. Поэтому успешная отгрузка РИТМ-200 - важное событие не только для дивизиона, но и для атомной отрасли, и отечественного машиностроения», - отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

«Строительство атомного ледокола – крайне сложный процесс, в котором очень важна тесная координация между изготовителями различных узлов и элементов. Своевременная поставка реакторной установки позволяет нам двигаться в графике, чтобы передать ледокол заказчику в строгом соответствии с утвержденными сроками», - сказал руководитель проекта 22220 ООО «Балтийский завод-Судостроение» Сергей Черногубовский.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

Основные производственные работы по  изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в «Атомэнергомаш»).  Изготовление шло около 2,5 лет. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые  на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь».

Для перевозки ледокольного реактора специалисты АЭМ изготовили специальную транспортировочную упаковку из металла. Поскольку реактор является негабаритным грузом, то доставляется заказчику на специальном железнодорожном транспортере сочлененного типа грузоподъемностью 240 тонн.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на верфях «Балтийского завода» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.



Погруженный на специальный 240-тонный железнодорожный транспортер второй реактор реакторной установки РИТМ-200 для строящегося атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Подольск, 26.06.2016 (с) www.aem-group.ru





Изготовленный на заводе «ЗиО-Подольск» второй реактор реакторной установки РИТМ-200 для строящегося атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Подольск, 26.06.2016 (с) www.aem-group.ru


  • 1
Какая же няшечка, прямо мимими.

фотожоп. страна-бензоколонка только может что углеводороды за бугор гнать, откуда станки технологии в полной изоляции и санкционной экономике, и что рабочие с зп 15000р в месяц могут сделать кроме как утащить через проходную?

У Анпилогова в ЖЖ есть про технические особенности этого реактора

реквестирую аналитеку от гуни

Таки это не отверстие для отходов внутренней жизнедеятельности организма, расположенное на корабле, а нечто посложнее, комментатор не потянет.

Edited at 2016-06-27 10:25 pm (UTC)

Воу воу. Ледокол - это круто.

Ну вот и для "Лидера" есть энергоустановка. На весь срок службы эсминца.

(Deleted comment)
Говнометание идёт в более простых для понимания темах. Вон в Грена загляни.

Нихрена себе скачок по КИУМ. Реактор, получается, значительно более маневренный?

Судя по данным файлов, нижнее фото сделано 20 мая, а среднее - 25 мая. На них, скорее всего, первый реактор.

Получается, экспериментальная эксплуатация? Стремно

А как по другому? Любое изделие когда то эксплуатируется в первый раз.

Выглядит очень высокотехнологично

Про милион тонн угля вот прям поржал... Я правильно понял что 175 МВт мощность тепловая? Сколько там в судовых энергетических установках обычно при такой мощности можно выработать электрической? 40 МВт? Для электрической мощности 40 МВт при среднегодовом удельном расходе условного топлива 300 г.у.т./кВт.ч (с учетом что на электростанции будет отпуск тепла), калорийности угля 4000 ккал/кг (средненький каменный типа экибастузского) и КИУМ 0,75 нужно будет навскидку 140 тыс. тонн угля. Снижая калорийность до 2500 ккал/кг (самые говняные бурые угли) и задирая КИУМ до 0,85 (больше нет даже на одной и самой загруженной станций в РФ - Сургутской ГРЭС-1)получим около 250 тыс. тонн угля. Если работать на конденсационном цикле с давлением в турбину 130 кгс/см2 (самое ходовое для не очень старой ТЭЦ) и большим КИУМ, то можно выжать экономичность на уровне 330 г.у.т./кВт.ч, в таком случае на плохоньком буром угле получим расход до 275 тыс. тонн угля в год. Даже если имелись ввиду 2 энергоблока, то все равно максимум 550 тыс. тонн.

Скорее всего, горе считатели этих цифр ошиблись ровно в 10 раз. КИУМ принят 0,65 энергозапас АЗ 7 ТВт*ч (тепловых, т.е. 25 петаджоулей).

  • 1