?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Годовой отчет ЦКБ «Айсберг» за 2015 год
bmpd
Опубликован годовой отчет открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург) за 2015 год.

Наибольший интерес в отчете представляет информация о разработке корабля измерительного комплекса (КИК) проекта 18290 в рамках Государственного контракта 2014 года.

В отчете сообщается, что в соответствии с Уставом ОАО «ЦКБ «Айсберг» основным направлением деятельности является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других видов работ по созданию сложной продукции производственно-технического назначения по профилю судостроения, в том числе по государственному заказу, объектам спецназначения по заказам МО, плавучих средств с ЯЭУ, продукции, сведения по которой составляют государственную тайну. ОАО «ЦКБ «Айсберг» является ведущим предприятием отрасли по проектированию ледоколов, в том числе атомных. К приоритетным направлениям деятельности ОАО относится также проектирование специальных судов для ВМФ по государственному оборонному заказу. Работы, выполняемые по этому направлению, характеризуются устойчивым  финансированием со стороны государственного заказчика и стабильными согласованными на текущий год экономическими нормативами, применяемыми для расчета цены научно-технической продукции.



Иван

Головной средний разведывательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов", спроектированный ОАО «ЦКБ «Айсберг». Июль 2015 года (с) Curious / forums.airbase.ru


Ключевыми событиями в 2015 году стала успешная реализация проектов разработки и строительства кораблей гражданского и военного судостроения по ранее заключенным государственным контрактам и договорам:


Государственный контракт № Н/1/1/0564/ГК-12-ДГОЗ (проект 18280) от 19.06.2012 г.

В рамках Государственного контракта в 2015 году завершена корректировка РКД по опыту постройки головного корабля, завершена разработка постоянный комплект эксплуатационной документации, комплекта учебной документации для подготовки кадров, завершена корректировка конструкторских моделей помещений корабля, используемых в электронной модели корабля и интерактивной эксплуатационной документации по результатам строительства и испытаний.

За отчетный период откорректировано (выпущено) 1959 документов.

Договор № 2101/05/434-179 (проект 18280) от 01.07.2005 г.

В рамках договора в 2015 году специалисты ЦКБ обеспечивали техническое сопровождение и участи в швартовных, заводских ходовых и государственных испытаниях головного корабля проекта 18280.

Договор № 1317187407042020105002652/44/13/434-337СД (проект 18280)  от 31.01.2014 г.

В рамках договора в 2015 году обеспечивалось техническое сопровождение строительства первого серийного заказа проекта 18280, производилась корректировка документации в соответствии с решениями Заказчика по замене судового комплектующего оборудования.

За отчетный период группой технического сопровождения решено 1146 вопросов, выпущено 628 предварительных извещений, откорректировано (разработано) 1012 документов

Государственный контракт № 1416187302801010105000657/Н/1/1/0512/ГК-14-ДГОЗ  (проект 18290) от 05.09.2014 г.

Разработка и защита эскизного проекта корабля измерительного комплекса (КИК) проекта 18290. В рамках эскизного проекта было:

- подготовлено 22 технических задания,

- заключено соответствующее количество договоров (22 шт.) на контрагентские работы в обеспечение разработки эскизного проекта,

- разработано 347 документов.

С октября 2015 года начата работа над техническим проектом корабля измерительного комплекса (КИК) проекта 18290.

Договор №49/15 (проект МКЛ-60) от 22.12.2014 г.

Ключевым событием по договору стала разработка аванпроекта альтернативного ледокола – лидера (4-х корпусного ледокола) по заказу Крыловского государственного научного центра. Работа велась с 1 января по 30 июня 2015 года.
В рамках проекта выполнены работы по определению основных характеристик ледокола, заложены концептуальные решения по компоновке основных помещений и взаимному их расположению, разработана документация по теории корабля и конструкции моста, соединяющего корпуса ледокола, всего разработано документов – 28.

Договор №50/15 от 30.06.2015 г.:

Ключевыми событиями в 2015 году стало выполнение работ по теме «Продление срока эксплуатации оборудования и систем РУ, важных для безопасности, атомного лихтеровоза «Севморпуть» до 150 тыс. ч. и срока службы до 35 лет».
Разработана следующая документация:

1. Программа освидетельствования (обследования) и оценки технического состояния атомного лихтеровоза «Севморпуть» Инв. №5022;

2. Отчет о результатах комплексного освидетельствования (обследования) и оценки технического состояния атомного лихтеровоза «Севморпуть» Инв. №5024;

Оформлено техническое решение о продлении срока эксплуатации систем, важных для безопасности РУ алв. «Севморпуть».

Договор 1055/12-28/12 от 25.12.2012 г.

Ключевыми событиями в 2015 году стало:

1. Корректировка «Перечня алгоритмов систем ППУ и ПТУ» 10521-481-103 (разработка изв.10521.41.9269) в связи с исключением сигнала ЭСМ при достижении ЦКГ положения 600 мм от НКВ (для а/л «50 лет Победы»)

2. Участие в решении вопроса о возможности эксплуатации гребного вала правого борта а/л «Таймыр» с креплением ступицы гребного винта к фланцу гребного вала на одиннадцати болтах (из двенадцати).

3. Отправка документации во ФГУП «Атомфлот» по эл. почте (по устным запросам)

Договор № 45/14 (проект 10570) от 09.04.2014 г.

Ключевыми событиями в 2015 году стали: окончание разработки документации эскизного проекта мелкосидящего атомного ледокола для работы на арктическом шельфе, согласование проекта с надзорными организациями, согласование проекта с потенциальной эксплуатирующей организацией ФГУП "Атомфлот", разработка демонстрационных материалов проекта.
В рамках проекта выполнены работы по определению модели эксплуатации судна, разработаны различные возможные комплектации ледокола шельфовым оборудованием, определены основные технические характеристики ледокола и состав основного оборудования, заложены концептуальные решения по компоновке основных помещений, определены основные решения и технические характеристики по реакторной установке, паротурбинной установке и системе электродвижения.

В рамках эскизного проекта в 2015 году было разработано 177 документов.

Договор №46/14 (проект 10510) от 05.05.2014 г.

В рамках Договора в 2015 году завершена разработка документации концептуального проекта Ледокола-лидера.

За отчетный период всего впущено 207 документов.


  • 1
-Головной средний разведывательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов", спроектированный ОАО «ЦКБ «Айсберг»-

На июнь 2016 единственный современный разведывательный корабль в ВМФ РФ.У крошечного норвежского флота тоже всего один разведывательный корабль.РЗК средние и большие еще строить и строить для ВМФ РФ,Д.О.Рогозин призывает кораблестроителей - с горки сьезжать-.
От сталинских времен российский авиапром и судпром отличает полное отсутствие массовых репрессий ИТР.Общее это большие вложенные средства ,низкое качество работ,срыв сроков сдачи изделий заказчику,устаревшее оборудование предприятий,устаревшие двигатели.
Больше всего российскому ОПК не хватает времени.Даже если А.Э.Сердюков и Ко,и Елена Распильщица вернут все распилы и откаты,то вряд ли успеют к началу.Доблестному российскому надводному флоту,особенно задрипанному КТОФ,не останется ничего другого,как только демонстрировать,что он может доблестно умирать в военное время и деградировать с береговым катерным уклоном в мирное время.

Edited at 2016-06-25 10:02 pm (UTC)

вывод - при больших вложенных средствах работают хуже, чем при экономных "Сталинских массовых репрессиях".

Edited at 2016-06-25 10:27 pm (UTC)

По ВКС и ВМФ РФ на июнь 2016 баланс подбивается непривлекательный,даже внешне.Политика технократических холуев отличается растерянным либерализмом,иногда сменяясь чрезмерной жестокостью.При этом глупо непоследовательна и наивно хитра.Чиновники ОПК в интевью,обзорах,прогнозах мудры,прозорливы,компетентны.А как до дела,с ходу возникают -временные неувязки-,- опытная эксплуатация- лет на восемь.Обещаний и перспектив много,а вот с качеством работ дело обстоит значительно хуже.

Edited at 2016-06-25 10:36 pm (UTC)

хотел просто отметить что "сталинских массовых репрессиях" такого не было и после своей смерти Иосиф Виссарионович оставил достойный флот, хоть и не без проблем.

Как оцениваете береговую и морскую инфраструктуры ВМФ -сразу после смерти- И.В.?Общее состояние КТОФ?

я не мореман и в тонкостях не силен, знаю что при Сталине был создан Тихоокеанском вал, циклопическое сооружение, но сам флот был не достаточным в условиях начавшегося противостояния с США, в то же время флот был существенно лучше организованным чем сейчас.
Программа "Большого флота" и задел по атомным технологиям воплощенным потом в кораблях с атомной силовой установкой были сделаны при Сталине.
Производство корабле поражает - каковы были серии - серия 30 бис – 70 единиц, время строительства 1 корабля в Ленинграде 9 месяцев.
При нем же заложены - крейсера пр.68-бис, пр.82.
ИМХО было одно из лучших времен для надводного флота, при Хрущеве строительство многих, проектов было ликвидировано.
Конкретно по тихоокеанскому флоту не обладаю информацией.



>> На июнь 2016 единственный современный разведывательный корабль в ВМФ РФ >>

У проекта 864 гальюны не гламурные?

Вас бы в МИД РФ,в протокольный отдел.Или к колхознице Захаровой в джигиты.С таким ярким юмором.

Так что не так с проектом 864? Будем увиливать от ответа?

Гуня, раз так жидко обосрался - обтекай.

Оригинально мыслите.

Какое шикарнейшее передергивание! От одного современного (а в чем критерий современности РЗК? Появились принципиально иные способы радиосвязи или физические поля?) к одному единственному. Браво!

Вы не сможете назвать еще один РЗК новострой в составе ВМФ РФ.Даже если будете передергивать каждые полчаса.с использованием способов радиосвязи и физических полей.

дизайн кораблика на времена Цусимы смахивает

Радиоэлектронное оборудование на элементной базе дядешке Лю.В том же географическом направлении.

Такой корабль нужен! И он должен носить имя первого командира ТОГЭ-4 адмирала Ю.И.Максюты. Всё боевое использование продумал и реализовал он!

  • 1