?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Годовой отчет АО "Камов" за 2015 год
bmpd
АО "Камов" выпустило свой годовой отчет за 2015 год, а также приложения к нему. В отчете сообщается, что приоритетными направлениями деятельности Общества в 2015 году являлись: завершение работ и вывод на рынок новых моделей вертолетов: в классах боевых – Ка-52К, легких – Ка-226Т, промежуточных – Ка-62 (получение сертификата типа, подготовка
к серийному производству); развертывание работ по многовариантному перспективному вертолетному комплексу (МПВК) «Минога».

Указывается, что в соответствии с приказом АО «Вертолеты России» от 23.06.2014 года № 52-УК Обществом выполнялись работы по проекту «Перебазирование АО «Камов» на территорию АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (пос. Томилино Люберецкого района Московской области)». Общая сумма затраченных в 2015 году на проект средств составляет 64,8 млн. руб.


706443_c2ef04b67b32d86eb5a2c4d5d16b0156

Вертолет Ка-226.80 (бортовой номер "57 красный", заводской номер 5233951208104, серийный номер 0403) ВКС России в экспозиции авиасалона МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года (с) Spotter / aviaforum.ru




55. Информация об основных результатах работы общества в части приоритетных направлений

55.1. Информация об участии общества в реализации мероприятий в рамках
ФЦП, ГОЗ, ВТС

В отчетном году Общество приняло участие в реализации следующих мероприятий в рамках федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества.


1. Федеральные целевые программы:

1.1. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Заказчик: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка многоцелевого вертолета Ка-62», шифр «Ка-62/4», шифр «Ка-62/5».

Основные результаты работ: Обществом изготовлен натурный стенд, а также проведены сертификационные испытания системы привода несущего и рулевого винта на натурном стенде.

Кроме того, подготовлен и представлен в Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) комплект доказательной документации, оформлены таблицы соответствия сертификационному базису, проведены наземные испытания в объеме 2015 года, подготовлена и оформлена сертификационная доказательная документация по стендовым испытаниям систем и агрегатов вертолета Ка-62.

Проведены работы в части разработки рабочей конструкторской документации (РКД) на установку оборудования обеспечивающего расширение условий эксплуатации вертолета Ка-62, проведены ресурсные испытания вертолета и его основных агрегатов, изготовлен стенд системы электроснабжения (СЭС), проведены стендовые испытания агрегатов и
систем вертолета на стенде СЭС.


2. Государственный оборонный заказ:

2.1. Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный контракт на поставку медицинских модулей ММ-226.80 для Ка-226 (вариант реанимация).

Основные результаты работ: заказчику поставлены вертолеты Ка-226.80 в новом варианте специального применения (транспортировка пострадавших в варианте реанимации).

2.2. Заказчик: Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Государственный контракт на поставку модернизированных вертолетов Ка-226Т и эксплуатационно-технического имущества.

Основные результаты работ: заказчику поставлены модернизированные вертолеты и эксплуатационно-техническое имущество.

2.3. Заказчик: ОАО СЗ «Северная верфь».

Контракт на участие в испытаниях авиационной аппаратуры с применением вертолета Ка-27М в обеспечение испытаний головного заказа проекта 22350.

Основные результаты работ: принято участие в испытаниях, по результатам которых подготовлен отчет.

2.4. Заказчик: АО «Адмиралтейские верфи».

Контракт на выполнение полетов в соответствии с требованиями программы испытаний в условиях головного заказа проекта 21300.

Основные результаты работ: проведены испытательные полеты, по результатам которых подготовлен отчет.

2.5. Заказчик: АО «ПСЗ «Янтарь».

Контракт на выполнение заводских ходовых испытаний авиационного вооружения океанографического судна проекта 22010.

Основные результаты работ: Обществом проведены испытания, по результатам которых подготовлен отчет.

2.6. Заказчик: АО «Невское ПКБ».

Контракт на подготовку документации для проведения испытаний проекта 11711 в части АВК.

Основные результаты работ: Обществом подготовлена документация проведенияиспытаний.

2.7. Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы на разработку многовариантного перспективного вертолетного комплекса (МПВК) «Минога».

Основные результаты работ: разработан эскизный проект МПВК.

2.8. Заказчик: АО «ЦМКБ «Алмаз».

Контракт на разработку и подтверждение исходных данных и габаритных чертежей для базируемых изделий типа 500 [Ка-27], перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования изделий типа 500 для корабля проекта 20386.

Основные результаты работ: Обществом подготовлены исходные данные и габаритные чертежи.

2.9. Заказчик: АО «ЦМКБ «Алмаз».

Контракт на разработку летной части программы заводских авиационных испытаний авиационного вооружения, методики ее выполнения, рассмотрение и согласование программ заводских авиационных испытаний и головным изготовителем авиационного вооружения в целом для заказа 20183.

Основные результаты работ: Обществом разработана программа заводских авиационных испытаний авиационного вооружения и методика ее выполнения.

2.10. Заказчик: АО «ФНПЦ «ННИИРТ».

Контракт на проведение сервисного обслуживания с восстановлением ресурса ОО изд. 23Д2, бортовой № 232 [Ка-31СВ].

Основные результаты работ: Обществом проведено сервисное обслуживание, восстановление ресурса опытного образца изделия 23Д2, бортовой номер 232.

2.11. Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Разработка корабельного варианта вертолета Ка-52 (Ка-52К) для базирования на ДВКД типа «Мистраль».

Основные результаты работ: Обществом начаты предварительные испытания вертолета Ка-52К.

2.12. Заказчик: ПАО ААК «ПРОГРЕСС».

Контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по теме: «Разработка экспортного образца вертолета» [видимо, Ка-52].

Основные результаты работ: Обществом разработаны и согласованы технические задания (32 шт.), а также заключены договоры (27 шт.) с соисполнителями для выполнения составной части опытно-конструкторских работ.


3. Военно-техническое сотрудничество:

В отчетном году Общество не принимало непосредственного участия в реализации мероприятий в рамках военно-технического сотрудничества.



55.2. Информация о выполнении программных документов Общества, принятых советом директоров и общим собранием акционеров общества в отчетном периоде


Анализ исполнения основных показателей актуализированного бюджета Общества за 2015 год показывает, что основной причиной невыполнения показателей бюджета послужило значительное снижение выручки от реализации предприятием продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж превысила плановое значение на 753 млн. рублей, а чистая прибыль ниже планового показателя на 591 млн. рублей.

Снижение фактического показателя выручки по сравнению с плановым на 3 206,7 млн. руб. объясняется следующими факторами:

– работы по проекту «Разработка многоцелевого вертолёта Ка-62» в рамках контрактов с Минпромторгом России на общую сумму 949,7 млн. руб. перенесены на 2016 год;

– не заключен договор с АО «Вертолеты России» на внебюджетное финансирование проекта Ка-62, финансирование осуществлялось через займы, что привело к снижению выручки на сумму 525,3 млн. руб.;

– работы по проекту Авангард [Ка-52] в рамках контракта с Министерством обороны РФ на общую сумму 813,4 млн. руб. перенесены на 2016 год;

– не закрыты работы по инвестиционным договорам с АО «Вертолеты России» по проектам Ка-226Т и Ка-226.80 на общую сумму 628,4 млн. руб.;

– не заключен договор по авторскому надзору с ПАО ААК «ПРОГРЕСС» на сумму 281,9 млн. руб.;

– прочее снижение выручки составляет 8 млн. руб.

Рост показателя «Прибыль от продаж» объясняется тем, что не были списаны на убыток затраты по устранению замечаний ГСИ и по модернизации вертолета Ка-27.


Согласно одному из приложений к годовому отчету за 2015 год, Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы шифр «Минога-ЭП» был заключен между ОАО «Камов» и Министерством обороны Российской Федерации (Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств) 28.11.2014 г. за № 14-4-51/1280/ЗК. Предположительная стоимость контракта - 178 752 075 рублей.


  • 1
И? Кто то выше, говорил что к Камовским машинам нет отечественных двигателей и именно поэтому для военных не годятся. Гражданский Ка-62 спокойно получит свои Турбомеки, так же как мы получили Снекму для Суперджета и Прайт Уитни для МС-21.

Так и я и не говорю про то что паразитируют, просто нет у Миля действительно новых моделей за исключением Ми-38, ну пожалуй таки Ми-28Н.

(Deleted comment)
То есть то, что у нас нефтяники на Агустах катаются это нормально.

(Deleted comment)
Вот это Агуста 139, которую и сватают нефтяникам:
http://www.airwar.ru/enc/uh/ab139.html
Летающий автобус на 15 человек или если брать более крупную кабину на 18 и груза на 2,5 тонны.

Вот это Ка-62:
http://www.airwar.ru/enc/uh/ka62.html
Грузоподъемность 2,2 тонн и людей берет всего 16.

А вот этот вот малыш это Ми-54:
http://avia.pro/blog/mi-54
Туда с трудом влезет человек 12. Грузоподъемность по сравнению с Агустой меньше на тонну и на 700 кг меньше Ка-62.

Если 139-ке Ка-62 не конкурент, то Ми-54 даже рядом не стоял.

Edited at 2016-06-24 10:17 am (UTC)

(Deleted comment)
Из всей этой троицы реальный спрос в своем классе имеет Ка-226. Как и его примерный аналог Еврокоптер 145. Единственный современный аналог это гражданский Долфин. И тот 160 моделью заменяют, с более мощными двигателями. Ансат кроме летных училищ ни куда не идет. Ми-54 уже устарел как средний, как легкий он применятся не может, поскольку кабину широкой трансформации не подвергнуть как на Ка-226 или Еврокоптере нельзя.
И мы ведь не про двигатели говорим а про конкуренцию Агусте, а гражданская машина может и Турбомеку использовать.

(Deleted comment)
Во первых ЭДСУ оснащены NH90 и она идет на них серийно, а наши родную систему довести не могут раз до сих пор бустерное стоит. Скоро кстати Белл 525 с ЭДСУ выйдет. Да и судя по патентам C.160 тоже. Так что наши тут пролетели. И спрос на супер мега-крутейший революционный Ансат нулевой, никому кроме родных ВКС он не сдался, в отличии от Ка. И всегда будет таким, потому что пожарным, МЧС, полиции и прочим нужны большая кабина с возможностью трансформации как Ка-226 и Еврокоптере 145. А для того что бы катать паксов есть европейцы или американцы.
Характеристики ему таки прописали. Да смысл спорить то, программа по Ми-54 скорее всего закрыта, а даже если и нет то прогресса по ней нет раз до сих пор ни одного образца не выпущено. Даже Ка-62 уже в металле, хоть и с евродвижками. Если уж ВК-800В нету, то пусть используют Прайты как на Ансате.

(Deleted comment)

Дядя Соболь вы по моему сами того-с.

http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/vertolety_illyustrirovannaja_yenciklopedija/p25.php
http://bastion-karpenko.ru/nh-90/
http://www.airwar.ru/enc/uh/nh90.html
http://www.airwar.ru/enc/uh/nh90.html
Читайте и изучайте, дядя.
П.С. На всякий случай и тут выложу.
ЭДСУ полетом "Еврокоптер Франс" - четырехканальная, исключающая перекрестные связи между каналами управления. Она оптимизирована для полетов на малых и предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Управляют вертолетом с помощью боковых рукояток. Центральный процессор системы управления полетом - разработки "SFIM" и "Аления". Имеется радиотехническая система захода на посадку "Томсон-CSF" и "Маркони". Работу гидравлической системы обеспечивают две механические помпы и одна электрическая. Для питания электрооборудования предусмотрены четыре электрогенератора и две аккумуляторные батареи. На NH-90 установлена автоматическая система пожаротушения.

Edited at 2016-06-24 04:21 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Дядя Соболь вы по моему сами того-с.

Чего это? Гражданская машина до сих на гидромеханике, ибо ЭДСУ не сертифицировали.
В училищах пока что на ЭДСУ летают, но точных данных о ресурсе ЭДСУ нет, одни слухи.

Но NH-90 взлетел и в серию пошел все таки раньше Ансата так что революции мы никакой не сделали.

  • 1