?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Годовой отчет АО "Камов" за 2015 год
bmpd
АО "Камов" выпустило свой годовой отчет за 2015 год, а также приложения к нему. В отчете сообщается, что приоритетными направлениями деятельности Общества в 2015 году являлись: завершение работ и вывод на рынок новых моделей вертолетов: в классах боевых – Ка-52К, легких – Ка-226Т, промежуточных – Ка-62 (получение сертификата типа, подготовка
к серийному производству); развертывание работ по многовариантному перспективному вертолетному комплексу (МПВК) «Минога».

Указывается, что в соответствии с приказом АО «Вертолеты России» от 23.06.2014 года № 52-УК Обществом выполнялись работы по проекту «Перебазирование АО «Камов» на территорию АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (пос. Томилино Люберецкого района Московской области)». Общая сумма затраченных в 2015 году на проект средств составляет 64,8 млн. руб.


706443_c2ef04b67b32d86eb5a2c4d5d16b0156

Вертолет Ка-226.80 (бортовой номер "57 красный", заводской номер 5233951208104, серийный номер 0403) ВКС России в экспозиции авиасалона МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года (с) Spotter / aviaforum.ru




55. Информация об основных результатах работы общества в части приоритетных направлений

55.1. Информация об участии общества в реализации мероприятий в рамках
ФЦП, ГОЗ, ВТС

В отчетном году Общество приняло участие в реализации следующих мероприятий в рамках федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества.


1. Федеральные целевые программы:

1.1. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Заказчик: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка многоцелевого вертолета Ка-62», шифр «Ка-62/4», шифр «Ка-62/5».

Основные результаты работ: Обществом изготовлен натурный стенд, а также проведены сертификационные испытания системы привода несущего и рулевого винта на натурном стенде.

Кроме того, подготовлен и представлен в Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) комплект доказательной документации, оформлены таблицы соответствия сертификационному базису, проведены наземные испытания в объеме 2015 года, подготовлена и оформлена сертификационная доказательная документация по стендовым испытаниям систем и агрегатов вертолета Ка-62.

Проведены работы в части разработки рабочей конструкторской документации (РКД) на установку оборудования обеспечивающего расширение условий эксплуатации вертолета Ка-62, проведены ресурсные испытания вертолета и его основных агрегатов, изготовлен стенд системы электроснабжения (СЭС), проведены стендовые испытания агрегатов и
систем вертолета на стенде СЭС.


2. Государственный оборонный заказ:

2.1. Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный контракт на поставку медицинских модулей ММ-226.80 для Ка-226 (вариант реанимация).

Основные результаты работ: заказчику поставлены вертолеты Ка-226.80 в новом варианте специального применения (транспортировка пострадавших в варианте реанимации).

2.2. Заказчик: Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Государственный контракт на поставку модернизированных вертолетов Ка-226Т и эксплуатационно-технического имущества.

Основные результаты работ: заказчику поставлены модернизированные вертолеты и эксплуатационно-техническое имущество.

2.3. Заказчик: ОАО СЗ «Северная верфь».

Контракт на участие в испытаниях авиационной аппаратуры с применением вертолета Ка-27М в обеспечение испытаний головного заказа проекта 22350.

Основные результаты работ: принято участие в испытаниях, по результатам которых подготовлен отчет.

2.4. Заказчик: АО «Адмиралтейские верфи».

Контракт на выполнение полетов в соответствии с требованиями программы испытаний в условиях головного заказа проекта 21300.

Основные результаты работ: проведены испытательные полеты, по результатам которых подготовлен отчет.

2.5. Заказчик: АО «ПСЗ «Янтарь».

Контракт на выполнение заводских ходовых испытаний авиационного вооружения океанографического судна проекта 22010.

Основные результаты работ: Обществом проведены испытания, по результатам которых подготовлен отчет.

2.6. Заказчик: АО «Невское ПКБ».

Контракт на подготовку документации для проведения испытаний проекта 11711 в части АВК.

Основные результаты работ: Обществом подготовлена документация проведенияиспытаний.

2.7. Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы на разработку многовариантного перспективного вертолетного комплекса (МПВК) «Минога».

Основные результаты работ: разработан эскизный проект МПВК.

2.8. Заказчик: АО «ЦМКБ «Алмаз».

Контракт на разработку и подтверждение исходных данных и габаритных чертежей для базируемых изделий типа 500 [Ка-27], перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования изделий типа 500 для корабля проекта 20386.

Основные результаты работ: Обществом подготовлены исходные данные и габаритные чертежи.

2.9. Заказчик: АО «ЦМКБ «Алмаз».

Контракт на разработку летной части программы заводских авиационных испытаний авиационного вооружения, методики ее выполнения, рассмотрение и согласование программ заводских авиационных испытаний и головным изготовителем авиационного вооружения в целом для заказа 20183.

Основные результаты работ: Обществом разработана программа заводских авиационных испытаний авиационного вооружения и методика ее выполнения.

2.10. Заказчик: АО «ФНПЦ «ННИИРТ».

Контракт на проведение сервисного обслуживания с восстановлением ресурса ОО изд. 23Д2, бортовой № 232 [Ка-31СВ].

Основные результаты работ: Обществом проведено сервисное обслуживание, восстановление ресурса опытного образца изделия 23Д2, бортовой номер 232.

2.11. Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Разработка корабельного варианта вертолета Ка-52 (Ка-52К) для базирования на ДВКД типа «Мистраль».

Основные результаты работ: Обществом начаты предварительные испытания вертолета Ка-52К.

2.12. Заказчик: ПАО ААК «ПРОГРЕСС».

Контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по теме: «Разработка экспортного образца вертолета» [видимо, Ка-52].

Основные результаты работ: Обществом разработаны и согласованы технические задания (32 шт.), а также заключены договоры (27 шт.) с соисполнителями для выполнения составной части опытно-конструкторских работ.


3. Военно-техническое сотрудничество:

В отчетном году Общество не принимало непосредственного участия в реализации мероприятий в рамках военно-технического сотрудничества.



55.2. Информация о выполнении программных документов Общества, принятых советом директоров и общим собранием акционеров общества в отчетном периоде


Анализ исполнения основных показателей актуализированного бюджета Общества за 2015 год показывает, что основной причиной невыполнения показателей бюджета послужило значительное снижение выручки от реализации предприятием продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж превысила плановое значение на 753 млн. рублей, а чистая прибыль ниже планового показателя на 591 млн. рублей.

Снижение фактического показателя выручки по сравнению с плановым на 3 206,7 млн. руб. объясняется следующими факторами:

– работы по проекту «Разработка многоцелевого вертолёта Ка-62» в рамках контрактов с Минпромторгом России на общую сумму 949,7 млн. руб. перенесены на 2016 год;

– не заключен договор с АО «Вертолеты России» на внебюджетное финансирование проекта Ка-62, финансирование осуществлялось через займы, что привело к снижению выручки на сумму 525,3 млн. руб.;

– работы по проекту Авангард [Ка-52] в рамках контракта с Министерством обороны РФ на общую сумму 813,4 млн. руб. перенесены на 2016 год;

– не закрыты работы по инвестиционным договорам с АО «Вертолеты России» по проектам Ка-226Т и Ка-226.80 на общую сумму 628,4 млн. руб.;

– не заключен договор по авторскому надзору с ПАО ААК «ПРОГРЕСС» на сумму 281,9 млн. руб.;

– прочее снижение выручки составляет 8 млн. руб.

Рост показателя «Прибыль от продаж» объясняется тем, что не были списаны на убыток затраты по устранению замечаний ГСИ и по модернизации вертолета Ка-27.


Согласно одному из приложений к годовому отчету за 2015 год, Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы шифр «Минога-ЭП» был заключен между ОАО «Камов» и Министерством обороны Российской Федерации (Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств) 28.11.2014 г. за № 14-4-51/1280/ЗК. Предположительная стоимость контракта - 178 752 075 рублей.


  • 1
То есть Ка-52 на Прайт Уитни летает, а не на ВК-2500? И РД-600 не в России разработан? Мы же сейчас за страну производства говорим, а не про испытания и прочее. Что то я фигею дорогая редакция. И двигатели Ансата, как вы говорите милевской машины:
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)

На счет Ми-28А и Ми-28Н, это по вашей же логике тоже глубоко модернизованная машина. На ней сменили ИБКО, установили модернизированные двигатели с новым редуктором.
Новый модельный ряд из старых модернизированных машин. Нет, если старую модель после модернизации считать новой то так и получается. А если нет, то это модернизированный старый модельный ряд. Хотя как это позиционировать пусть маркетологи разбираются, я в таком не силен.

РД-600 был на Ка-60, а на Ка-62 турбомека

тогда я затрудняюсь назвать новые военные вертолеты за последние 20 лет
кроме HN90 разве что и индусско-китайско-корейских для которых это вообще первые вертолёты создаваемые к тому же с участием иностранных фирм
остальные все модернизации вроде пумы-суперпумы-кугуара, программ апгрейда апачей-чинуков-ирокезов и т.д.

кстати можно хорошую статью толкнуть "авиационным экспертам", мол "еврокоптер паразитирует на миттерановском наследии, доколе?"

И? Кто то выше, говорил что к Камовским машинам нет отечественных двигателей и именно поэтому для военных не годятся. Гражданский Ка-62 спокойно получит свои Турбомеки, так же как мы получили Снекму для Суперджета и Прайт Уитни для МС-21.

Так и я и не говорю про то что паразитируют, просто нет у Миля действительно новых моделей за исключением Ми-38, ну пожалуй таки Ми-28Н.

(Deleted comment)
То есть то, что у нас нефтяники на Агустах катаются это нормально.

(Deleted comment)
Вот это Агуста 139, которую и сватают нефтяникам:
http://www.airwar.ru/enc/uh/ab139.html
Летающий автобус на 15 человек или если брать более крупную кабину на 18 и груза на 2,5 тонны.

Вот это Ка-62:
http://www.airwar.ru/enc/uh/ka62.html
Грузоподъемность 2,2 тонн и людей берет всего 16.

А вот этот вот малыш это Ми-54:
http://avia.pro/blog/mi-54
Туда с трудом влезет человек 12. Грузоподъемность по сравнению с Агустой меньше на тонну и на 700 кг меньше Ка-62.

Если 139-ке Ка-62 не конкурент, то Ми-54 даже рядом не стоял.

Edited at 2016-06-24 10:17 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ми-8МТВ-5 и Ми-8АМТШ так то тоже под ВМА собираются.

(Deleted comment)
Понятно, но что мешает камовские палубники под ВК-2500 переделать. На сайте Климова пишут что возможность есть:
http://klimov.ru/production/helicopter/VK-2500/

(Deleted comment)
  • 1