?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Годовой отчет АО "Камов" за 2015 год
bmpd
АО "Камов" выпустило свой годовой отчет за 2015 год, а также приложения к нему. В отчете сообщается, что приоритетными направлениями деятельности Общества в 2015 году являлись: завершение работ и вывод на рынок новых моделей вертолетов: в классах боевых – Ка-52К, легких – Ка-226Т, промежуточных – Ка-62 (получение сертификата типа, подготовка
к серийному производству); развертывание работ по многовариантному перспективному вертолетному комплексу (МПВК) «Минога».

Указывается, что в соответствии с приказом АО «Вертолеты России» от 23.06.2014 года № 52-УК Обществом выполнялись работы по проекту «Перебазирование АО «Камов» на территорию АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (пос. Томилино Люберецкого района Московской области)». Общая сумма затраченных в 2015 году на проект средств составляет 64,8 млн. руб.


706443_c2ef04b67b32d86eb5a2c4d5d16b0156

Вертолет Ка-226.80 (бортовой номер "57 красный", заводской номер 5233951208104, серийный номер 0403) ВКС России в экспозиции авиасалона МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года (с) Spotter / aviaforum.ru




55. Информация об основных результатах работы общества в части приоритетных направлений

55.1. Информация об участии общества в реализации мероприятий в рамках
ФЦП, ГОЗ, ВТС

В отчетном году Общество приняло участие в реализации следующих мероприятий в рамках федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества.


1. Федеральные целевые программы:

1.1. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Заказчик: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка многоцелевого вертолета Ка-62», шифр «Ка-62/4», шифр «Ка-62/5».

Основные результаты работ: Обществом изготовлен натурный стенд, а также проведены сертификационные испытания системы привода несущего и рулевого винта на натурном стенде.

Кроме того, подготовлен и представлен в Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) комплект доказательной документации, оформлены таблицы соответствия сертификационному базису, проведены наземные испытания в объеме 2015 года, подготовлена и оформлена сертификационная доказательная документация по стендовым испытаниям систем и агрегатов вертолета Ка-62.

Проведены работы в части разработки рабочей конструкторской документации (РКД) на установку оборудования обеспечивающего расширение условий эксплуатации вертолета Ка-62, проведены ресурсные испытания вертолета и его основных агрегатов, изготовлен стенд системы электроснабжения (СЭС), проведены стендовые испытания агрегатов и
систем вертолета на стенде СЭС.


2. Государственный оборонный заказ:

2.1. Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный контракт на поставку медицинских модулей ММ-226.80 для Ка-226 (вариант реанимация).

Основные результаты работ: заказчику поставлены вертолеты Ка-226.80 в новом варианте специального применения (транспортировка пострадавших в варианте реанимации).

2.2. Заказчик: Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Государственный контракт на поставку модернизированных вертолетов Ка-226Т и эксплуатационно-технического имущества.

Основные результаты работ: заказчику поставлены модернизированные вертолеты и эксплуатационно-техническое имущество.

2.3. Заказчик: ОАО СЗ «Северная верфь».

Контракт на участие в испытаниях авиационной аппаратуры с применением вертолета Ка-27М в обеспечение испытаний головного заказа проекта 22350.

Основные результаты работ: принято участие в испытаниях, по результатам которых подготовлен отчет.

2.4. Заказчик: АО «Адмиралтейские верфи».

Контракт на выполнение полетов в соответствии с требованиями программы испытаний в условиях головного заказа проекта 21300.

Основные результаты работ: проведены испытательные полеты, по результатам которых подготовлен отчет.

2.5. Заказчик: АО «ПСЗ «Янтарь».

Контракт на выполнение заводских ходовых испытаний авиационного вооружения океанографического судна проекта 22010.

Основные результаты работ: Обществом проведены испытания, по результатам которых подготовлен отчет.

2.6. Заказчик: АО «Невское ПКБ».

Контракт на подготовку документации для проведения испытаний проекта 11711 в части АВК.

Основные результаты работ: Обществом подготовлена документация проведенияиспытаний.

2.7. Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы на разработку многовариантного перспективного вертолетного комплекса (МПВК) «Минога».

Основные результаты работ: разработан эскизный проект МПВК.

2.8. Заказчик: АО «ЦМКБ «Алмаз».

Контракт на разработку и подтверждение исходных данных и габаритных чертежей для базируемых изделий типа 500 [Ка-27], перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования изделий типа 500 для корабля проекта 20386.

Основные результаты работ: Обществом подготовлены исходные данные и габаритные чертежи.

2.9. Заказчик: АО «ЦМКБ «Алмаз».

Контракт на разработку летной части программы заводских авиационных испытаний авиационного вооружения, методики ее выполнения, рассмотрение и согласование программ заводских авиационных испытаний и головным изготовителем авиационного вооружения в целом для заказа 20183.

Основные результаты работ: Обществом разработана программа заводских авиационных испытаний авиационного вооружения и методика ее выполнения.

2.10. Заказчик: АО «ФНПЦ «ННИИРТ».

Контракт на проведение сервисного обслуживания с восстановлением ресурса ОО изд. 23Д2, бортовой № 232 [Ка-31СВ].

Основные результаты работ: Обществом проведено сервисное обслуживание, восстановление ресурса опытного образца изделия 23Д2, бортовой номер 232.

2.11. Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Разработка корабельного варианта вертолета Ка-52 (Ка-52К) для базирования на ДВКД типа «Мистраль».

Основные результаты работ: Обществом начаты предварительные испытания вертолета Ка-52К.

2.12. Заказчик: ПАО ААК «ПРОГРЕСС».

Контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по теме: «Разработка экспортного образца вертолета» [видимо, Ка-52].

Основные результаты работ: Обществом разработаны и согласованы технические задания (32 шт.), а также заключены договоры (27 шт.) с соисполнителями для выполнения составной части опытно-конструкторских работ.


3. Военно-техническое сотрудничество:

В отчетном году Общество не принимало непосредственного участия в реализации мероприятий в рамках военно-технического сотрудничества.



55.2. Информация о выполнении программных документов Общества, принятых советом директоров и общим собранием акционеров общества в отчетном периоде


Анализ исполнения основных показателей актуализированного бюджета Общества за 2015 год показывает, что основной причиной невыполнения показателей бюджета послужило значительное снижение выручки от реализации предприятием продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж превысила плановое значение на 753 млн. рублей, а чистая прибыль ниже планового показателя на 591 млн. рублей.

Снижение фактического показателя выручки по сравнению с плановым на 3 206,7 млн. руб. объясняется следующими факторами:

– работы по проекту «Разработка многоцелевого вертолёта Ка-62» в рамках контрактов с Минпромторгом России на общую сумму 949,7 млн. руб. перенесены на 2016 год;

– не заключен договор с АО «Вертолеты России» на внебюджетное финансирование проекта Ка-62, финансирование осуществлялось через займы, что привело к снижению выручки на сумму 525,3 млн. руб.;

– работы по проекту Авангард [Ка-52] в рамках контракта с Министерством обороны РФ на общую сумму 813,4 млн. руб. перенесены на 2016 год;

– не закрыты работы по инвестиционным договорам с АО «Вертолеты России» по проектам Ка-226Т и Ка-226.80 на общую сумму 628,4 млн. руб.;

– не заключен договор по авторскому надзору с ПАО ААК «ПРОГРЕСС» на сумму 281,9 млн. руб.;

– прочее снижение выручки составляет 8 млн. руб.

Рост показателя «Прибыль от продаж» объясняется тем, что не были списаны на убыток затраты по устранению замечаний ГСИ и по модернизации вертолета Ка-27.


Согласно одному из приложений к годовому отчету за 2015 год, Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы шифр «Минога-ЭП» был заключен между ОАО «Камов» и Министерством обороны Российской Федерации (Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств) 28.11.2014 г. за № 14-4-51/1280/ЗК. Предположительная стоимость контракта - 178 752 075 рублей.


  • 1
А вот это как? " работы по проекту «Перебазирование АО «Камов» на территорию АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (пос. Томилино Люберецкого района Московской области)»"?

Передадут камовцев под крыло милевской фирме? Так тогда у них шансы на выживание никакие - сожрут их конкуренты


Да какие они им конкуренты. Все под одним крылом ходют...

(Deleted comment)
Выручку приносит работа милевцев в 60..70..80х.
Сейчас, у Камова как минимум Ка-52 появился, в отличии от милевского поделия. И Ка-60 наконец запустили, хотя должны были это сделать 20 лет тому назад

Имхо по перспективным разработкам Камов действительно ведет работу. А милевцы почивают на лаврах и занимаются производством Хотя с деньгами ВР их сильно зажимают похоже

(Deleted comment)
Только вот как я понимаю, несмотря на все обещания милевцев с Ми-28Н все до сих пор очень грустно. А как его пропихнули в пару к Ка52 - история достаточно известная.
Ми-26Т2 в скольки штуках сделан? Хоть пара есть? Все что на вооружении как правило предыдущие версии
Состояние дел по Ми-38 немногим отличается от Ка-60

Ситуацию в КБ я действительно не знаю. Я только знаю что единственный серийный вертолет, разработанный после 1991 года - это Ка-52 (от прародителя он отличается достаточно сильно). А милевцы живут прежними заслугами

(Deleted comment)
>>Что тебе обещали милевцы и что грустно?
Например выкатка вертолета на ГИ с макетом БРЭО - оно как, нормально?
Отсутствие надвтулочной РЛС которую обещали еще в середине 90х - это не грустно?
>>Продажи в две страны под сотню штук?
Милевцы вам за пЕар денег не платят? Надо просить!
Если верить тете Вики, то общее количество произведенных Ми-28 - порядка 130 штук
Из них поставки в Алжир порядка 40 штук и около десятка в Ирак.

>>Перевооружение российских частей на полноценный боевой вертолет, в отличие от Ка-52.
Правда "неполноценных" камовских машин в ВВС РФ порядка сотни, а "полноценных" Ми-28Н чуть больше полусотни.
Кстати что неполноценного в Ка-52?

>>Ми-26Т2
Ну т.е. сделали аж 6 штук. Ну молодцы, чо. Сколько их сделали для РФ? И кстати что на нем поменяли кроме авионики, по сравнению с базовой моделью?
>>Ми-38 имеет российский двигатель
Российский, да. Что примечательно вылизанный на машинах фирмы Камова

>>Ми-28Н отличается от Ми-28А гораздо больше, чем Ка-52 от Ка-50 )))
Угу. Правда для Ка-52 пришлось планер пересчитывать, но этож такие мелочи, правда?

>>Камовцы всегда делали откровенно плохие вертолеты, что прекрасно видно по тому, что дожило до нашего времени, все эти клоны Ка-27 .
Милевцы всегда делали откровенно плохие вертолеты, что прекрасно видно по тому, что дожило до нашего времени, все эти клоны Ми-8. Утверждение того же порядка истинности

>>Даже легкий Ка-226 сделали гораздо хуже Ансата, который кстати тоже проектировали милевцы )))
Это какой Ансат? Который с P&W движком?
И да, может сравним коммерческие успехи Ансата, с успехами AW139, который проектировали камовцы?

(Deleted comment)
Недоперепил? Сойчуствую...

>>Паинтересуюсь где и кому обещали?
Заказчику ващето. Который вписал РЛС в ТТЗ

>>Ну и опрежая твою глупость скажу что на 80% испытания не только прошли но и в бою откатали.
Когда? Они в 2015 только пошли.

>>а вот это грустно. Но не за Ми-28Н конечно, которому уже давно сделали БРЛС рязанцы и которые продаются в Ирак и Алжир, а грустно за наше МО РФ. А еще грустно за НИИР Фазотрон, который просрал тему по Ка-52, по Т-50, по Ми-28Н, но все еще получает государственные деньги.
Не прошло и 20 лет, как милевцы все же впихнули на пару экспортных машин РЛС. Причем РЛС таки не прошедшую испытания?
Как говорят в нороте, эпик фейл у милевцев с Фазотроном вышел из-за новой и креативной идеи милевцев - не платить денег за разработку.
Почему-то у камовцев отношения с Фазотроном вполне себе сложились. И они делают Ка-52 с установленным "Арбалетов" еще с 2011 года.
А милевцы собрали первые Ми-28НЭ только в 2014 ЕМНИП. И то, только на экспорт

>>Цифры из носа ?
Цифирь из Вики

>>А что полноценного в вертолете не обладающем ПТРК?
Савсем-савсем не умеющего? Или все же проблемы с Вихрем, а Штурм/Атаку Ка-52 применяет вполне спокойно?

>>а смысл тебе объяснять, ты даже читать не умеешь)) Не в коня корм
Я как раз умею. В отличии от некоторых

>>ТВ7-117В? Ты уже бухой походу.
Не, просто неправильно прочел. Тут моя ошибка. ТВ7-117В только планируют к установке на те же Ка-52.

>>а на Ми-28Н все тележкой завозили ))
А на Ми-28Н пишут только о замене авионики. Капитальном, но без серьезного пересчета планера

>>Валютную выручку стране давали и дают милевские машины, поэтому на шум петушатни милевцам насрать )))
Дык с этим никто не спорит. Проблема в том, что новые машины на Миле разрабатывать разучились. Как впрочем практически во всем авиапроме

>>начал бы с этого поста, убогий.
А что бы изменилось?

Ми-26Т2 - модернизация.
Ми-35М - модернизация.
Ми-28Н - постановку в серию советского задела.
Ми-38 ну хоть что времен РФ.
И при чем тут двигатели? РД-600 для машины были разработаны, и в отличии от машин Миля выпускаются на отечественном заводе Сатурн.
http://www.npo-saturn.ru/?sat=104
http://www.airwar.ru/enc/engines/rd600.html

(Deleted comment)
То есть Ка-52 на Прайт Уитни летает, а не на ВК-2500? И РД-600 не в России разработан? Мы же сейчас за страну производства говорим, а не про испытания и прочее. Что то я фигею дорогая редакция. И двигатели Ансата, как вы говорите милевской машины:
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)

На счет Ми-28А и Ми-28Н, это по вашей же логике тоже глубоко модернизованная машина. На ней сменили ИБКО, установили модернизированные двигатели с новым редуктором.
Новый модельный ряд из старых модернизированных машин. Нет, если старую модель после модернизации считать новой то так и получается. А если нет, то это модернизированный старый модельный ряд. Хотя как это позиционировать пусть маркетологи разбираются, я в таком не силен.

РД-600 был на Ка-60, а на Ка-62 турбомека

тогда я затрудняюсь назвать новые военные вертолеты за последние 20 лет
кроме HN90 разве что и индусско-китайско-корейских для которых это вообще первые вертолёты создаваемые к тому же с участием иностранных фирм
остальные все модернизации вроде пумы-суперпумы-кугуара, программ апгрейда апачей-чинуков-ирокезов и т.д.

кстати можно хорошую статью толкнуть "авиационным экспертам", мол "еврокоптер паразитирует на миттерановском наследии, доколе?"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1