?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Цифровая промышленность России: заказов нет, но мы держимся
bmpd
Оригинал взят у коллеги zelenyikot в Цифровая промышленность России: заказов нет, но мы держимся




В городе-сказке Иннополисе в республике Татарстан завершилась конференция Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР). Представители высокотехнологичной промышленности России собрались обсудить наше нынешнее положение на мировом и внутреннем рынке, подумать о будущем и наметить пути развития и преодоления известных проблем.





Поскольку на конференции практически не отметились представители руководства страны, за исключением главы Минсвязи и гендиректора Ростеха, разговор получился содержательный, без пропагандистского шапкозакидательства. Только от разработчиков процессора “Эльбрус” прозвучали заверения, что за три года наши технологии достигнут мирового уровня, а через десять лет обеспечат мировое лидерство.

В то же время, на презентации российской системы хранения и обработки данных, с патриотичным названием “Булат”, обнародовали ее непатриотичную начинку:



Представители компании говорили о востребованности системы в госкорпорациях, и ни словом не обмолвились о выходе на мировой рынок.

Если говорить об основных проблемах цифровых технологий России следует учитывать принципиальную разницу двух типов представителей этой отрасли.

Первые - это крупные предприятия, которые эволюционно вынуждены следовать вызовам времени и переходить на цифровое производство: военная техника, авиация, автопром и пр. Для них характерно очень настороженное отношение ко всему новому, замкнутость на внутренний рынок, стремление решать всё “своими силами”. Для решения технологических задач они спокойно пользуются решениями доступными на мировом рынке, подчас даже в условиях когда имеются отечественные аналоги. В лучшем случае холдинги создают инновационные компании “для себя”, так появляются всякие “операционные системы Ростеха”, “мессенджеры Ростеха” и прочие големы.

Вторые - это молодые стартапы, паяющие первые прототипы в гараже. Они вынуждены работать в условиях жесточайшей конкуренции с мировым рынком, почти всегда менее эффективны чем производителя Китая, и часто живут в условиях выбора уехать ли, устроиться ли в какой-нибудь государственный холдинг или продолжать пытаться что-то делать дома самостоятельно.

Для поддержания деятельности стартапов сейчас в России реализовано несколько программ и действуют фонды типа Сколково или ФРИИ, технопарки и институты типа Иннополиса, пытающиеся копировать Кремниевую долину. (Любопытный факт: все выступающие ЦИПРа называли ее Силиконовой).



Однако начать - это не проблема. Проблемы начинаются когда компания проработает несколько лет, получит некоторые результаты, пригодные к внедрению в отечественной промышленности или к выходу на мировой рынок. Вот тут-то и поджидает молодых российских стивджобсов большая яма между “мы сделали прототип” до “мы готовы заказать у вас крупную партию”. Для ее преодоления нужны либо серьезные инвестиции, которые далеко не всегда способен обеспечить российский рынок, либо крупный заказ от госпредприятий. Но на крупных госпредприятиях на юных техников смотрят пренебрежительно, и почти всегда готовы заказать технологию за рубежом, т.к. там уже все налажено и готово к серийному запуску, зачастую с более высоким качеством.

Эти проблемы и обсуждались на ЦИПР.

Решения тут, в общем-то очевидные: крупные госзаказы, налоговые преференции, упрощенные процедуры согласования, лицензирования, отчетности. Так делают везде, где хотят вырастить своих крупных технологических производителей, что в Китае, что в США. Тут даже за примерами далеко ходить не надо - ракетная компания SpaceX никогда бы не добилась таких стремительных успехов без многомиллионных государственных грантов и госзаказов на пару миллиардов.

Но подобная логика в России вступает в противоречие с антимонопольным законодательством, практикой госзакупок, и противоречит целям госпредприятий. У госкомпаний свои цели - выполнять госзаказ или международные контракты, и своя отчетность перед акционерами. Подкормка каких-то самоделкиных в их цели не входит. В результате, у молодого стартапа есть шанс преодолеть провал от прототипа до серии только если создается действительно уникальное ноу-хау, от которого производители просто не смогут отказаться. Но, как правило, такая разработка сможет легко найти инвестиции для выхода на внешний рынок, и заморачиваться с российским, который занимает 2% от мирового, уже не будет смысла.

Все эти проблемы озвучивались на ЦИПРе, но в эти моменты лиц принимающих решения в зале не было, поэтому непонятна перспектива всех этих обсуждений. В любом случае, радует что есть понимание проблемы, а это первый шаг к ее решению.

Тему импортозамещения пытались несколько раз поднимать в обсуждениях, но здравый смысл возобладал, поэтому большинство собравшихся признавало, что встраиваться в мировую экономику перспективнее, чем выстраивание своей собственной замкнутой, с преферансом и профурсетками. Не помню кто, высказал еще одну умную мысль про необходимость импортозамещения: целью должно быть не замещение иностранной продукции на внутреннем рынке, а создание конкуренции на мировом, где сейчас сформировались практически национальные монополии в некоторых сегментах. Впрочем, пока это лишь красивая декларация, для реализации которой потребуются сотни и сотни нефти, тысячи и тысячи мозгов.

Еще несколько любопытных графиков с ЦИПРа.



















ЦИПР сопровождался небольшой выставкой достижений народного цифрового хозяйства, по большей части, Татарстана.

Татарская фирма “МВЕН” выставила прототип легкомоторного самолета “Мурена” ,



который оказался макетом.



Казанская компания “Эникс” выставила комплекс воздушной мишени “Е95”. Судя по цветам побежалости на двигателе - летный образец.

ОКБ Симонова показало свой проект дальнего беспилотника:



Центр цифровых технологий Казани показал образцы предлагаемых аддитивных технологий, в частности формы и металлические отливки получаемые при помощи 3D-принтера.



Образцы продукции представил НИИ микроэлектронной аппаратуры “Прогресс”



"Швабе" выложило набор лазеров:



«ИНЭУМ им. И.С. Брука» показал образцы “не имеющих мировых аналогов” (серьезно, у них на сайте так и написано) биопротезов. Рядом: процессоры “Эльбрус” от МЦСТ.



Прогуливаясь по Иннополису наткнулся на русский ответ Tesla Motors - электрический автобус Kamaz:









Обратите внимание на стоянку: она выложена аэродромными плитами - даже в таких мелочах радует меня Иннополис, чувствуется ребята пришли сюда надолго.

zelenyikot
Добавьте меня в ЖЖ или соцсетях: Вконтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Pikabu.


-пытающиеся копировать Кремниевую долину.-

Пока что получается долина из другого материала.

-действуют фонды типа Сколково -

http://www.eco-pravda.ru/page.php?id=4800 Илья Пономарев сейчас вспоминает про Скольково в огромном и холодном Н.Йорке.
http://ekogradmoscow.ru/novosti/surkova-dokazatelstv-u-sledovatelej-net-pro-skolkovo

гуня, что то тебе там в израле совсем тоскливо, в очередной раз арабы вам начистили пейсы...

> и ни словом не обмолвились о выходе на мировой рынок

О каком выходе на мировой рынок можно говорить, если мы аутсайдеры? Если перестанут бабло пилить и пересадят гос. сектор на свой продукт это уже будет неплохо. Если еще и для внутреннего коммерческого рынка будут предложения конкурентоспособные вообще прекрасно. А если купят партнеры по ТС, то можно праздновать перемогу. А на мировом рынке все поделено и с нашими поделками там делать сейчас нечего.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
малый бизнес двигатель экономики.

Макет самолета - почти копия Softex V24 , только высокоплан и макет. Да и электробусу до Теслы, как до Марса. Он ответ не Тесле, а десяткам других, уже серийных электробусов, производящихся во многих странах, в той же Украине, например.

Edited at 2016-06-17 11:52 pm (UTC)

Про Уркаину подробнее, плз...

...особенно про 'серийность'...

Казанская компания “Эникс” выставила комплекс воздушной мишени “Е95”. Судя по цветам побежалости на двигателе - летный образец.

А я увидев картинку решил что это модель Фау-1 из кружка юных техников :)


Ну оно примерно так и есть. Пульсирующий двигатель сверху, крылья и хвост снизу. Такие модели описаны в книжках по авиамоделированию издававшихся в 60-е.

НЕ СПАТЬ - небратья из МАЗа вполне себе электроавтобус пилят, и подзарядка от штанги а не резетки:

По сообщению пресс-службы МАЗа, планируется, в частности, создание автомобилей и автобусов с применением гибридных силовых установок с возможностью рекуперации энергии. В более отдаленной перспективе на предприятии будут проектировать принципиально новые автотранспортные средства, оснащенные иными источниками энергии (комбинированные энергоустановки, электробусы и т. д.) с применением интеллектуальной системы безопасности на основе комплексных микропроцессорных систем управления и контроля.

Всего автомобилестроители рассчитывают создать 12 базовых моделей новых грузовых машин и 9 моделей –пассажирских автобусов.
В соответствии с комплексной программой развития к 2020 году МАЗ должен продавать 41,1 тыс. единиц автотехники в год (против 19 тысяч — в 2010 году), в том числе на экспорт — 36,6 тыс.
В среднесрочной перспективе на предприятии планируется разработать более 12 базовых моделей прицепной техники, шесть — специальной и девять — пассажирской.

Re: электроавтобус

перамога

Edited at 2016-06-18 04:45 am (UTC)

/// В то же время, на презентации российской системы хранения и обработки данных, с патриотичным названием “Булат”, обнародовали ее непатриотичную начинку:

Представители компании говорили о востребованности системы в госкорпорациях, и ни словом не обмолвились о выходе на мировой рынок.////

Котику лишь-бы понабрасывать. Начинка - фиг с ней. Вон, Айфоня целиком в Китаях/Кореях делается. Только софт и разработка там дерьмократические. А тут - тоталитарные, небось еще с шифрованием и сертификатами. Какой мировой рынок, тогда - непонятно. А на мировом рынке какая-то компания из Питера выступает, кажись (у них фишка именно в способе хранения инфы на дисках, железо как и везде - китайское)

/// наткнулся на русский ответ Tesla Motors - электрический автобус Kamaz: ////

Чуйствуется рука теслодрочера, хе-хе...


Кот скорее "маскодрочер", с давних пор уже.

(Deleted comment)
С утра спросонья внимания не обратил, но потом увидел аффтара zelenyikot, все понял. Еще тот маскосектант.)

Не особо интересовался насчет остальных, но вот в плане МЦСТ нормально как раз, в том числе и "ненужный" Эльбрус с ядром R-1000. Еще как нужен и широко применяется у Алмаз-Антея например. Много ли по относительному количеству против всяких офисных? Само собой нет.

Вообще не помешало бы действительно снизить цену на готовые изделия для гражданского сектора, себе лично купил АТХ или mini-ITX плату с Эльбрус-4С, потому что надоели горячие утюги х86, которым уже водяного охлаждения мало, да вывозят только за счет SIMD команд, опять же с существенным нагревом. А тут люминиевого радиатора хватит, частота у SPARC как правило ниже в несколько раз без особой потери производительности.

Кстати многие ноют, дескать наложат санкции на суперкомпьютеры. Зато не наложат на графические ускорители, так например недавно в МГУ стали использовать их для решения сложнейших уравнений квантовой механики.

Ситуация резко изменилась после того, как группа из НИИЯФ МГУ решила использовать в своем персональном компьютере один из новых графических процессоров корпорации Nvidia, разработанный для работы в игровых приставках. Как утверждает первый автор статьи Владимир Кукулин, заведующий лабораторией теории атомного ядра, процессор, был не самый дорогой — из тех, что можно купить в магазине за 300-500 долларов.

Главной проблемой при решении уравнений рассеяния нескольких квантовых частиц было составление «ядра» — громадной двумерной таблицы, состоящей из десятков миллионов строк и столбцов, каждая ячейка которой сама по себе была результатом очень непростых вычислений. Но эта таблица представляла собой как бы экран с сотнями триллионов пикселей, и с помощью хорошего графического процессора ее вполне можно было построить. Воспользовавшись софтом, разработанным в Nvidia, и написав собственные программы, ученые разбили свои вычисления на 65 тысяч потоков и смогли блистательно разрешить задачу.

«Мы добились скорости, которая и присниться не может, — рассказал Владимир Кукулин. — Программа работает так, что 260 миллионов сложных интегралов на настольном компьютере она считает за три секунды. И никакого сравнения с суперкомпьютерами! Мой коллега из Тюбингенского университета, лаборатория которого занимается тем же, ведет расчеты с помощью суперкомпьютера BLUEGENE, что на самом деле очень дорогое удовольствие. И то, чего он добивается за двое-трое суток, мы делаем за 15 минут, не потратив ни копейки».

Самое удивительное заключается в том, что и графические процессоры нужного качества, и огромное количества программного обеспечения к ним существуют уже давно, но на Западе никто не использовал их для таких расчетов, отдавая предпочтение суперкомпьютерам. Так или иначе, наши физики сумели изрядно удивить своих западных коллег.


Для меня хотя это не новость, используется давно на бытовом уровне, даже проц амуды А10 со встроенными графическими ядрами GCN заставляю использовать для исполнения кода в OpenCL, при этом скорость исполнения в таком режиме была выше на порядок i7 4770К у другого компа. Наверное не стоит гнаться за заведомо тупиковой технологией, которая обросла костылями, а идти по гораздо более перспективной и экономически выгодной.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Он во всём разбирается-Заслушанный пи..абол.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Всего вам хорошего! Держитесь там!

Вывод из статьи сделал такой. При отсутствии чиновников уровня министров и замов обсуждение приняло откровенный и практический характер что позволило выявить проблемное место в развитии, которое требует решений на уровне министерств. Но так как министров и замов там не было то проблема осталась. На лицо противоречие в присутствии и отсутствии министров на конференции. Ждем послания президента Путина.))

Edited at 2016-06-18 02:02 pm (UTC)

(Deleted comment)
Просто денег нет сейчас. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья )))

Электро-маршрутка -- это было бы смешно, если не было бы так грустно...

автор стать зеленыйкот, ну ваше, скоро в bmpd, верола будет писать.

Я ни на что не намекаю (хотя нет, намекаю), но кажется электробус Камаз нагло спиздил у турков. Что, уже сами не можете сраный электробус склепать? Поздравляю.

http://wowturkey.com/forum/viewtopic.php?t=91121&start=0

Что конкретно спиздил? Расположение фар?