?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Отчет АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" за 2015 год
bmpd
АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" (входящее в состав АО "Вертолеты России") опубликовало годовой отчет за 2015 год.




Вертолеты семейства Ми-28Н на территории летно-испытательного комплекса АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" в Люберцах (Московская область). 13.05.2015 (с) kabuki / Григорий Ш. / russianplanes.net ( ссылка )





В обращении к акционерам исполнительного директора АО "МВЗ имени М.Л. Миля" М.З. Короткевича говорится:

"Мы завершили 2015 год с весомыми достижениями по целому ряду позиций.

Подведен итог многолетней работы нашего коллектива по созданию среднего многоцелевого вертолёта Ми-38. На нескольких опытных образцах вертолёта были проведены наземные, стендовые и лётные сертификационные испытания, выполнен весь необходимый объём расчётных обоснований и анализов. При выполнении сертификационной программы, впервые в практике МВЗ им. М. Л. Миля проводились стендовые испытания на натурном вертолёте, что позволяло получать результаты в условиях вибраций, свойственных конструкции вертолёта. Выполненный комплекс испытаний обеспечил получение Сертификата типа на грузовой вариант вертолёта Ми-38-2 с максимальной взлётной массой 14 200 кг, предназначенный для перевозки грузов массой до 4 200 кг на скоростях до 250 км/ч.

Полученный Сертификат типа позволяет запустить установочную серию этой машины на Казанском вертолётном заводе. В дальнейшем нам предстоит увеличить ресурс вертолёта, выполнить ряд необходимых программ и получить дополнение к сертификату, расширяющее его возможности. Следующим этапом работ по проекту будет создание пассажирского, оффшорного и поисково-спасательного варианта вертолёта Ми-38 и сертификация его по категории «А», предусматривающая реализацию самых жёстких требований авиационной безопасности.

Не менее значимым событием в 2015 году явился старт лётных испытаний нового экспериментального вертолёта-демонстратора технологий – перспективного скоростного вертолёта (ПСВ).

ПСВ представляет собой экспериментальный летательный аппарат – летающую лабораторию, предназначенную для натурных лётных испытаний элементов несущей системы. Данная летающая лаборатория создана на базе Ми-24 – вертолёта по аэродинамической компоновке наиболее подходящего для достижения высоких скоростей полёта. Основным изменением, внесённым в конструкцию вертолёта, является установка новых лопастей несущего винта. В первом полёте экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость машины, её высокие динамические характеристики.

В течение года продолжались работы и по другим приоритетным направлениям. Нашим предприятием выполнен значительный объём опытно-конструкторских работ по государственным, государственным оборонным и коммерческим заказам.

Еще одно не менее значимое событие прошлого года – это переезд АО «Камов» на территорию Национального
Центра вертолётостроения".



В самом отчете АО "МВЗ имени М.Л. Миля" за 2015 год сообщается:



РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ
Обладая лицензией на разработку военной техники АО «МВЗ им. М. Л. Миля» в отчётном году продолжало работы в рамках Государственного оборонного заказа.
Основные результаты работ:
● изготовлен опытный образец изд. «296» [Ми-28НМ - bmpd];
● закончены предварительные испытания изд. «299» [Ми-28УБ];
● рекомендовано применение новых двигателей на изделии «296» для проведения ПИ;
● проведены специальные летные испытания изд. «299»;
● проведены Государственные (специальные) совместные лётные испытания изд. «298» [Ми-28НЭ с двойным управлением и РЛС Н025Э];
● решением Заказчика РКД изд. «298» присвоена литера «О1»;
● на вертолетах марки «Ми» проведены очередные регламентные работы;
● в рамках реализации программы проведены мероприятия «Импортозамещения»;
● решением внесены изменения в утвержденную документацию литеры «О1» на изд. «299» и «2941» [ранний Ми-28НЭ для Ирака] разработки АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и производства ПАО «Роствертол»;
● разработана и передана на ПАО «Роствертол» документация на оборудование изд. «299».
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ
ОКР «Доработка вертолёта Ми-38»

В 2015 году Обществом продолжались работы по заключенным в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года» государственным контрактам с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ОКР «Доработка вертолёта Ми-38» и НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта».

Целью проекта является создание многоцелевого вертолёта с характеристиками, обеспечивающими его конкурентоспособность и устойчивый сбыт в ближайшие 25 лет на внутреннем и мировом рынках.

Завершение работ по проекту Ми-38 является одной из ключевых задач для Общества.

Работы по ОКР «Доработка вертолёта Ми-38» в 2015 году велись в рамках двух Государственных контрактов № 14411.17Б9999.18.018 (шифр «Ми-38/5) от 07.03.2014 г. и № 15411.17Б9999.18.014 (шифр «Ми-38/6») от 11.11.2015 с
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.


Основные результаты работ, выполненных в 2015 году:

● Проведены работы в обеспечение завершения сертификации вертолёта Ми-38-2 и получен сертификат типа;
● Проведена аттестация стенда для испытаний двигателя ТВ7-117В. Осуществлена сборка двигателя №К6В000902 как контрольного образца для серийного производства. Завершено изготовление двигателей №К6В00012027 и №К6В00012028 и обеспечена их поставка из АО «Климов» для использования при переоборудовании вертолёта Ми-38 ОП-2 для испытаний «на привязи». Проведены доработки опытных образцов двигателей в обеспечение лётных испытаний. Оформлены перечень
документации, предъявляемый для литерования, акт комиссии МВК и решение о присвоение КД двигателя ТВ7-117В литеры «О1»;
● Проведено переоборудование вертолёта Ми-38 ОП-2 (с двигателями PW 127/5) в конфигурацию Ми-38-2 (с двигателями ТВ7-117В), включая: замену главного редуктора ВР-38 на ВР-382, доработку конструкции вертолёта и установку двигателей ТВ7-117В взамен использовавшихся на вертолёте Ми-38 ОП-2 двигателей PW 127/5, замену электрической системы запуска двигателей PW127/5 на систему воздушного запуска двигателей ТВ7-117В от ВСУ ТА14-038, работы по продлению календарных сроков службы агрегатов и систем вертолёта. Проведена приангарная отработка на вертолёте Ми-38 ОП-2 и осуществлена его установка и закрепление на гоночной площадке для испытаний «на привязи» механизма привода винтов и системы управления вертолётом. Проведены предварительные испытания вертолёта Ми-38-2 ОП-2 на гоночной площадке, по итогам которых принято решение о начале сертификационных заводских испытаний;

● Проведены сертификационные заводские стендовые испытания агрегатов и систем вертолёта Ми-38-2, включая испытания главного редуктора, трансмиссии, механизма привода винтов и системы управления;

● Проведены сертификационные заводские лётные испытания опытных образцов вертолёта Ми-38-2 ОП-3 и ОП-4, включая лётные испытания силовой установки, пожарной защиты силовой установки и вспомогательной силовой установки, масляной системы двигателей и трансмиссии, гидравлических систем и системы управления вертолётом. Проведена оценка эксплуатационных ограничений и оценка системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12Н из состава
интегрированного бортового комплекса оборудования ИБКО-38. По результатам проведенных испытаний оформлены и согласованы с сертификационными центрами Акты. Всего в 2015 году по программам СЗИ выполнено 216 полётов (с учётом комплексирования 354) с общим налётом 209 часов 48 минут.

В настоящий момент проект создания вертолёта Ми-38-2 находится в завершающей стадии.

Выполненные работы по государственным контрактам на ОКР шифр «Ми-38/5» и «Ми-38/6» обеспечили получение АО «Климов» 29.07.2015 сертификата типа № СТ355-АД на авиационный двигатель ТВ7-117В вертолёта Ми-38-2, 08.10.2015 одобрение главного изменения № СТ355-АД/ОГИ-01 (о переводе двигателя ТВ7-117В на эксплуатацию, соответствующую второй стратегии управления ресурсом, что позволило установить назначенный ресурс 1400 часов) и получение АО «МВЗ им. М. Л. Миля» 30.12.2015 сертификата типа № ФАВТ-01-Ми-38 (модель Ми-38-2) вертолёта Ми-38 (модель Ми-38-2).


НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта»

Программа разработки ПСВ – абсолютно новый проект, предусматривающий разработку и внедрение инновационных конструкторских и технологических решений, создание научно-технического задела, который в дальнейшем будет проецироваться на всю линейку российских вертолётов.

В 2015 году в АО «МВЗ им. М. Л. Миля» работы по ЛЛ ПСВ велись в рамках государственного контракта № 15411.17Б9999.18.013 от 15.10.2015 на выполнение НИР «Разработка и создание перспективного скоростного
вертолёта» шифр «ЛЛ ПСВ».


Основные полученные результаты НИР «ЛЛ ПСВ»:

● выполнена корректировка конструкторской документации на ЛЛ ПСВ (Перечень ПСВ-ЛЛ-15-01-04 от 17.12.2015). Конструкторская документация разрабатывалась в рамках выполнения государственного контракта от 22.03.2013 № 13411.1003899.18.025 по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта», шифр «ПСВ»;

● в соответствии с техническими условиями № 3701-0000-000ТУ от 13.10.2015 изготовлена летающая лаборатория ЛЛ
ПСВ (Акт № ПСВ-ЛЛ-15-01-02 от 18.12.2015). Изготовленная летающая лаборатория ПСВ готова для проведения наземных и лётных испытаний;

● проведены стендовые испытания экспериментального образца бортовой системы сигнализации срыва воздушного потока несущего винта ССС-1 (экспериментальный образец ССС-1 изготовлен в рамках выполнения государственного контракта от 20.02.2014 № 14411.17Б9999.18.017 по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета», шифр «ПСВ-1») в соответствии с программой и методикой испытаний ПМ.ССС-1 от 15.05.2015 на стенде № 0081-000-130 в ЭИК АО «МВЗ им. М. Л. Миля». По результатам испытаний экспериментального образца ССС-1 ООО «НИЦ «ИРТ» выпущен технический отчёт инв. № 04/15 от 10.11.2015 и составлены протоколы испытаний (приложения к техническому отчёту ООО «НИЦ «ИРТ» инв. № 04/15 от 10.11.2015). Произведен монтаж экспериментального образца ССС-1 на летающей лаборатории ПСВ. По результатам монтажа составлен Акт от 15.12.2015 о готовности экспериментального образца ССС-1 к проведению лётных испытаний.


Отраслевыми институтами отрасли (ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ», ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова») проведён анализ материалов, представленных АО «МВЗ им. М. Л. Миля», и составлены Заключения о готовности к первому испытательному полёту и испытаниям летающей лаборатории ПСВ (Перечень № ПСВ-ЛЛ-15-01-09 от 18.12.2015).

В рамках испытаний летающей лаборатории ПСВ выполнены следующие работы:

● проверка регулировки управления;

● наземная отработка и градуировка системы бортовых измерений и системы объективного контроля;

● проверка авиационного, радиоэлектронного оборудования вертолета, систем и приборов пилотажно-навигационного комплекса, в том числе вновь установленных АГР-29РС, УКТ-4, ВВС-В3, БМС-индикатора и индикатора ИССН при работе от бортовых и наземных источников питания;

● оценка функционирования и помехоустойчивости агрегатов БАРК;

● оценка компоновки приборной доски летчика и удобства пользования вновь установленным оборудованием;

● предварительное определение времени аварийного полёта и оценка функционирования приемников электроэнергии 1-й категории при питании бортового оборудования от аккумуляторных батарей при выключенных генераторах;

● выполнена регулировка по ограничению мощности установленных двигателей ВК-2500-01 NВЗЛ=2200 л.с. и NЧР=2700 л.с.

● выполнено 5 наземных гонок общей наработкой 1 час 34 минуты:

– по оценке работы двигателей, стабильности функционирования системы автоматического
управления двигателей на установившихся режимах;
– по проверке устойчивости работы двигателей и устойчивости систем «двигатели – НВ» на
переходных режимах;
– по оценке функционирования и помехоустойчивости агрегатов БАРК;
– по проверке наличия необходимых запасов до изгибно-крутильного флаттера с двумя комплектами
лопастей несущего винта - лопастями из ПКМ и с серийными металлическими лопастями
вертолёта Ми-24.

Проведенный комплекс испытаний летающей лаборатории ПСВ позволил сделать вывод о возможности выполнения первого вылета и проведения дальнейших испытаний вертолёта ЛЛ ПСВ по программам № 49-2013, №50-2013 и № 51-2013, разработанным в рамках выполнения государственного контракта от 22.03.2013 № 13411.1003899.18.025 по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета», шифр «ПСВ». (Отчёт по результатам испытаний летающей лаборатории ПСВ (изд. 3701) АО «МВЗ им. М. Л. Миля» № 49-2013/1 от 18.12.2015).

29 декабря 2015 года вертолёт ЛЛ ПСВ совершил первый полёт. По результатам первого полёта экипажем была отмечена хорошая устойчивость и управляемость вертолёта, высокие динамические характеристики, нормальная работа систем и оборудования.

Летающая лаборатория позволит оценить в лётных испытаниях новые технические и технологические решения. Результаты, которые в будущем получат в ходе проведения данных испытаний будут иметь наибольшую степень достоверности , которую невозможно получить расчётным путём или при проведении исследований в аэродинамических трубах.



КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ


Обществом в 2015 году заключены 39 контрактов (договоров) с Российскими и иностранными заказчиками на общую сумму 84 млн. рублей.

Из них:

● договоры, заключенные с заказчиками 64 млн. рублей;

● договоры, заключенные с исполнителями 20 млн. рублей.


Выручка Общества по коммерческим договорам/контрактам составила 50 млн. рублей. Заказчиками осуществлена оплата по действующим договорам (контрактам) на сумму 72 млн. рублей.


Организованы и проведены работы по следующим основным направлениям:

Продвижение на рынок традиционных услуг АО «МВЗ им. М. Л. Миля» по темам:

● модернизация, доработка и переоборудование вертолётов типа Ми-8/17, Ми-26;

● переоборудование вертолётов марки «Ми» военного назначения для эксплуатации в гражданской авиации;

● поставка исходных данных, необходимых для создания технических средств обучения экипажей вертолётов марки «Ми»;

● производство и поставка тефлоновых шлангов для вертолётов типа Ми-8/17.


Исполнены и находятся в стадии реализации договоры/контракты по направлениям:

● модернизация и доработка вертолётов Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-8Т, Ми-171Е;

● переоборудование военных вертолётов для эксплуатации в гражданской авиации в интересах российских заказчиков;

● проведение стендовых испытаний с целью увеличения назначенного ресурса вертолётов Ми-26Т;

● ремонт и ППО вертолётов Ми-17 в интересах инозаказчика;

● проведение лётной и эргономической оценки тренажёров экипажей вертолётов марки «Ми»;

● перевод технической документации на иностранные языки;

● окраска фюзеляжей опытных образцов вертолетов марки «Ми».


Реализованные мероприятия:

● покраска вертолёта-памятника Ми-24 для 344 ЦБП и ПЛС (Торжок);

● покраска вертолётов Ми-26Т2, Ми-38 ОП1, макета летающей лаборатории ПСВ в рамках их демонстрации на МАКС-2015;

● обеспечено более 457 часов устного перевода, в том числе перевод на территории иностранного заказчика и переговоров с иностранными делегациями на территории РФ;

● выполнен письменный перевод 6386 страниц иностранного текста силами отдела переводов;

● организован перевод иностранного текста технической документации силами сторонних организаций.


Оформлены разрешительные документы:

● 2 рекламных паспорта (РП) на вертолёты изд. «299», Ми-35М;

● 3 паспорта экспортного облика (ПЭО) на вертолёты изд. «299», Ми-26Т2, Ми-8Т;

● 14 дополнений к ПЭО на вертолёты марки «Ми» для иностранных заказчиков;


Находятся в разработке разрешительные документы:

● РП и ПЭО на вертолёты марки «Ми».


ПРОЕКТЫ С ПАО «РОСТВЕРТОЛ»

ОКР «Замена сигнализатора обледенения СО-121 на автомат управления электротепловой ПОС «КВАНТ-2» на вертолётах Ми-35М»

Основные результаты:
● разработаны КД;
● разработана и согласована программа ПИ вертолёта Ми-35М с электротепловой ПОС и автоматом
управления «КВАНТ-2».


ПРОЕКТЫ С ПАО «КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД»

ОКР «Модернизация вертолёта Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5-1) интегрированным бортовым комплексом в военном варианте»

Основные результаты работ:

● разработана КД на установку аппаратуры видеорегистрации;
● согласован протокол информационного взаимодействия для СУО-8-1;
● разработаны мнемокадры для общевертолётного оборудования.


ПРОЕКТЫ С АО «УЛАН-УДЭНСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД»

ОКР «Создание модификации гражданского вертолёта Ми-171А2 на базе сертифицированного вертолёта Ми-171 А1»

Проект ОКР «Создание модификации вертолёта Ми-171А2 на базе сертифицированного вертолёта Ми-171 А1», реализуемый совместно с АО«У-УАЗ, направлен на удержание рынка в сегменте средних вертолётов типа Ми-8. В ходе
реализации единого комплекса ОКР запланировано: повышение лётно-технических характеристик, повышение уровня
безопасности, расширение многофункциональности, повышение условий комфорта и снижение эксплуатационных
затрат.

Основные результаты работ:

● на летающей лаборатории проведен цикл предварительный испытаний несущей системы и силовой
установки, по результатам которых зафиксировано увеличение на 20% крейсерской и максимальной скорости полёта, увеличения тяги несущего винта (более чем на 800 кг), снижение уровня вибрации со штатным виброгасителем;
● летающая лаборатория переоборудована для сертификационных испытаний на «привязи»;
● проводится цикл предварительных испытаний вертолёта Ми-171А2 с комплексом КБО-17 и двигателями ВК-2500ПС-03;
● в ходе лётных испытаний отрабатывается программно-математическое обеспечение вертолёта, оптимизируется логика работы экипажа;
● на завершающей стадии изготовления находятся еще два опытных образца вертолёта Ми-171А2, которые предназначены для проведения комплекса наземных и лётных сертификационных испытаний.

Соответствуя современным авиастроительным стандартам, вертолёт оборудуется пилотажно-навигационным комплексом по принципу «стеклянной кабины».

В будущем многие решения, заложенные в конструкцию Ми-171А2, будут использованы для модернизации других
вертолётов семейства Ми-8/17. Интерес для продвижения данной модели представляют прежде всего традиционные
для российского вертолётостроения рынки, включающие страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской
Америки.
ПРОЕКТЫ С ДРУГИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

В 2015 году проводились опытно-конструкторские работы по дооборудованию вертолётов марки «Ми».


ПРОЕКТЫ С ИНТЕРЕСАХ ИНОЗАКАЗЧИКОВ

В отчётном году проведены опытно-конструкторские работы в интересах инозаказчиков, в т. ч.:

ОКР «Замена двигателей ТВ3-117ВМ двигателями ВК-2500-03 на вертолёте Ми-8МТВ-1 (ГА) с установкой дополнительного оборудования»

Основные результаты работ:

● произведена замена двигателей ТВ3-117ВМ двигателями ВК-2500-03 на вертолёте Ми-8МТВ-1 (ГА) с установкой дополнительного оборудования.

  • 1

Ми-12 на фоне внушает, конечно) сумрачный советский гений мог в вертолеты.


Это скорее винтокрыл.

-
Это скорее винтокрыл.
Но да, внушает - я там в кабинах экипажа и грузовой побывал, ощущения как в Ил-76 или Ан-22.

У нас три заводы производят модификации Ми-8/17? Если так, то это не очень эффективно для отрасли в целом.

Ми-8/17 - два завода (в Казани и в Улан-Удэ). Причём минимум с 90-х их ветви развития исходного Ми-8МТ шли параллельно, не пересекаясь (Казань - Ми-8МТВ/Ми-17В, Улан-Удэ - Ми-8АМТ/Ми-171).
По поводу эффективности - то, что сложилось с производством восьмёрок, сейчас лучше не трогать. А на будущее, как вы сами видите, развитие восьмёрки - Ми-171А2 - готовят к производству в Улан-Удэ, в то время, как Казань будет заниматься Ми-38.

Ми28нм это объект 296. А обьект 299 это как раз УБ.


(Deleted comment)
точнее 299 это экспортный вариант 298, который есть УБ

  • 1