?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще о создании "Украинской авиастроительной корпорации"
bmpd
Агентство РИА Новости Украина 11 июня 2016 года опубликовало комментарий Дианы Михайловой "Необходимые потуги. "Антонов": корпорация, концерн и снова корпорация…" на появившуюся днем ранее новость о создании на Украине под эгидой Государственного концерна "Укроборонпром" новой "Украинской авиастроительной корпорации" на основе ГП "Антонов".


0000109642_large

Единственный летный экземпляр военно-транспортного самолета Ан-70 (регистрация UR-EXA, бортовой номер "178", серийный номер 770102) в ангаре ГП "Антонов". Гостомель (Киев), 30.05.2016 (с) Андрей Багиров / spotters.net.ua

10 июня на сайте "Укроборонпром" появилось официальное сообщение, озаглавленное "Самолетостроительный кластер "Укроборонпрома" — реформа авиационной промышленности Украины". Новость извещала о том, что "государственный концерн создал в своей структуре самолетостроительный кластер — Украинский авиастроительную корпорацию. Концерн консолидирует все авиастроительные мощности страны, фундаментом которых станет ГП "Антонов".

Согласно приведенной информации, "Украинская авиастроительная корпорация" является первым примером реформирования оборонной промышленности страны. Кроме "Антонова", в состав корпорации вошли ПАО "УкрНИИ АТ", ГП "Новатор", ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро" и ПАО Завод "Маяк". Это первые предприятия самолетостроительного кластера, в дальнейшем произойдет его существенное расширение, пояснили в пресс-службе.

По мнению авторов самого свежего реформаторского проекта, "Укроборонпром" внедряет, ни много ни мало, успешный управленческий опыт международных авиастроительных компаний — Boeing, Airbus, которые работают именно по такой структуре".

Далее следовали уже традиционные для подобных сообщений многообещающие заявления о скорых и светлых перспективах, которые неизбежно свалятся на отрасль в результате создание новых управленческих надстроек: "Самолетостроительный кластер позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандарты. Его предприятия будут сотрудничать с партнерами из частного сектора, заводами, которые не входят в состав госконцерна. Это ускорит процесс импортозамещения, даст новый толчок научно-техническому развитию и экономике государства в целом".

Другие преимущества, на которые теперь-то уж просто обречена украинская авиационная промышленность, заключаются по заявлению пресс-службы концерна в том, что "объединяясь, предприятия имеют общее планирование серийного производства, единый центр закупок материалов и комплектующих, объединенный маркетинг продукции и обеспечения продаж", а в дальнейшем "состоится его существенное расширение — это открытая система для предприятий любой формы собственности".

Завершило новость благословение руководства. Генеральный директор Концерна Роман Романов заявил, что "мы получим положительный экономический эффект за счет объединения производственных мощностей предприятий-участников корпорации и уменьшение уровней управления и дублирующих служб", добавив, что в дальнейшем Концерн осуществит кластеризацию всех своих предприятий.

К сожалению, сайт ведущего украинского самолетостроительного предприятия – ГП "Антонов" никак не отразил произошедшие структурные изменения, зато сообщил об обновлении в руководстве.

Михаил Гвоздев, представленный президентом Петром Порошенко ровно год назад, 13 июня 2015 г., исполняющим обязанности нового президента ГП "Антонов", так и не получив все полномочия, несмотря на участие в объявленном конкурсном отборе на замещение своей же вакантной должности, и даже преждевременно осенью сменивший приставку "И.о." перед фамилией, с сегодняшнего дня фигурирует как "Глава Совета Корпорации "Украинская авиастроительная компания"!

Как следует из приведенных материалов, концерн и его структурное подразделение несколько разошлись в наименовании вновь созданной структуры. Вряд ли речь идет о разных юридических лицах, что ставит под сомнение не только результаты организационной работы менеджмента обеих госструктур, но и перспективы от их реализации, если согласия нет даже в единообразном наименовании созданного кластера. Президентом ГП "Антонов", опять-таки без приставки "и.о.", с 8 июня стал бывший первый вице-президент этого госпредприятия Александр Коцюба. Судя по тому, что о результатах конкурсного отбора, проходившего в прошлом году не сообщалось, а о новом конкурсе информация не публиковалась, он, как и ранее Гвоздев, может пока лишь исполнять обязанности.

Примечательно, что не далее как в январе т.г. постановлением Кабинета министров Украины был ликвидирован Государственный авиастроительный концерн "Антонов", в который, в свою очередь после нескольких реформаторских подходов, реинкарнировала созданная еще в июле 2005 г. … Государственная самолетостроительная корпорация "Национальное объединение Антонов", в состав которой входили практически все те же субъекты — ГП "Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова", завод "Авианта", "Завод 410 ГА", Украинский НИИ авиационной технологии, КП "Радиоизмеритель", ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро", ЗМКБ "Прогресс", НИИ "Буран", ГП "Новатор" и почему-то не попавшее в нынешний список украинских самолетострителей Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).

В дальнейшем подобный подход, объединивший десять предприятий, был признан вредным для авиастроения Украины и список "усох" до трех – одноименного конструкторского бюро, ремонтного и серийного заводов, которые были влиты в 2015 г. в "Укроборонпром", после чего объединявшая их надстройка в виде Государственного авиастроительного концерна "Антонов" была ликвидирована. Инициатором реструктуризации в тот раз выступило министерство экономического развития и торговли, которому ГАК подчинялся после ликвидации министерства промышленной политики Украины, обосновав это том, что: "Это решение правительства, наконец, привело ситуацию де-юре в соответствие с Хозяйственным и Гражданским кодексами Украины и Законом "Об управлении объектами государственной собственности".

Какие изменения в перечисленных законах произошли за истекшие полгода, и не противоречит ли им теперь создание фактически прежней управленческой надстройки, не указано ни в одном из информационных сообщений.

"Успехи", достигнутые украинскими самолетостроителями за год после частичной смены руководящих кадров, общеизвестны. Пожалуй, это первый в истории независимой Украины год, в течение которого не было выпущено ни одного нового самолета!

Мораль из всего указанного вороха алогизмов для реализаторов автомобилей, плотно обсевших руководящие должности в концерне "Укроборопром" и ГП "Антонов", давно уже сформулирована в морали басни Ивана Андреевича Крылова "Квартет": "А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь", и очередной перестановкой стульев им созданием безответственных посреднических прокладок и на это раз возродить умирающую авиационную отрасль Украины не удастся. Назови ее хоть концерн, хоть корпорация, хоть кластер…

Самолётов нет, корпорация есть.

Не беда, переименуются в корпорацию и теперь будут как Боинг.
Правда Боинг выпускает 2 самолёта в день, а Антонов 2 самолёта в год, но это мелочи.

(Deleted comment)
Ну че, майдАуны уже украинский танкопром & ракетостроение с януковских зрадных колен "подняли", ждем не менее эффективного поднятия украинского авиапрома ))
В общем, очередные переможные мрии.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Шарашки много эффективнее работали

Edited at 2016-06-15 01:35 am (UTC)

шаражки тяжелее разворовать

Шах и мат, ватники!

Теперь "Мрии" будут выпускаться десятками и сотнями.

Re: Шах и мат, ватники!

И продавать пучками, как редиску на базаре.

На параде 9 мая показали самолеты в том числе АН, получается в России своего нет , так чего критиковать то, если мы на их самолетах летаем?

Edited at 2016-06-15 02:17 am (UTC)

На каких это, или даже по другому - на чьих это "их"? На самолетах, созданных в СССР всем СССР? Не нужно приписывать себе (ну как бы "им") заслуги СССР.

Edited at 2016-06-15 02:24 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

автор намеренно вводит в заблуждение

но рачки жрут и просят добавки.

Re: автор намеренно вводит в заблуждение

Пруфы вашим словам можно?

Почему эта ватница не верит в будущее украiнськой авиации? Мусорно люстрировать!

Идут по нашему пути , логично

эка,тебя корёжит

ты лишь подтверждаешь,что ты безмозглый рачёк.

Re: эка,тебя корёжит

судя по тому, что вы от злости даже камент не туда кинули, корежит таки вас.

Страна карго-культа, блин. Им надо на флаге и гербе изобразить деревянный ящик на парашуте, как символ всех чаяний и счастья хохлов.

Аборигены вначале соломенные самолёты строили и маршировали:



Грузы стали скидывать после того, как учёные заметили, что голодные аборигены вместо выращивания пищи всё больше маршируют и молятся на соломенные самолёты. Пришлось им жрачку начать скидывать, чтобы не вымерли совсем.


Собаченка тявкает - караван идет.

Далече ушел за два года? Не заблудился караван то, в двух соснах? Ну точнее майданах.

Подгребли все под общее управление, чтобы проще приватизировать оптом было. Или сохранить. Время покажет.

Всё пойдёт под дерибан, однозначно: России больше украинский авиапром не нужен, а западным конкурентам он нужен еще меньше.

(Deleted comment)
Любимое словечко российских чиновников. Укры просто привычно попугайничают.

не нужно в мире столько самолетов. есть же боинг.

а по украине можно ездить и на свинье

Самолёты как раз нужны, Боинг и Айрбас наращивают производство. В мире не нужны украинские самолёты.

Да ... с этой корпорацией!
Вопрос в другом! Создание Ан-70 финансировало Россия, для нужд МО РФ.
Но самолет так до ума и не довели! Помница как Главком Михайлов, очень критически отнеся к этому самолету, сказав что количество инцидентов во время испытаний зашкаливает.
Теперь вопрос об интеллектуальной собственности самолета! Называлась цифра кажется аж в 70 % собственности России в этом самолете!!!! И как быть теперь?!

Вообще вопрос о КБ Антонове очень щепетилен для России, так как все 23 года незалежности Украины, Россия очень неплохо финансировала разработки, что помогало компании остаться на плаву, а после переворота нам показали фигуру из 3 пальцев, гордо заявив о Национальном Достоянии Украины! При этом напомнив что производство некоторых самолетов в России с буквами "Ан-" надо оплатить Украины, так как это их интеллектуальная собственность!!!
Не пора ли навести порядок в наших отношениях и потребовать свою долю интеллектуальной собственности!!!! А если мы докажем ее, то вообще можно наложить лапу на их дальнейшее производство!!

Edited at 2016-06-15 05:58 am (UTC)

Ну как-как... Осрамились, придётся деньги списать в убыток. Бывает.