?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Годовой отчет ОАК за 2015 год. Часть 1
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Годовой отчет ОАК за 2015 год


Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» опубликовало в материалах к годовому Общему собранию акционеров 28 июня 2016 года годовой отчет за 2015 год (ссылка для скачивания).

Отчет утвержден Советом директоров ПАО «ОАК», достоверность данных, содержащихся в Годовом отчете подтверждена Ревизионной комиссией ПАО «ОАК» (заключение от 12 мая 2016 г.)

Необходимо отметить, что представленные в отчете данные несколько расходятся с ранее представленными материалами в годовой бухгалтерской отчетности (ссылка).

В 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация сохранила уровень производства самолетов и поставила заказчиками 156 воздушных судов. Выручка достигла 352 млрд. рублей. Основную долю рекордной выручки обеспечивает сегмент военной авиации: как и годом ранее, заказчики получили 124 боевых самолета. Позитивная динамика появилась и в сегменте транспортной авиации: на Ульяновском заводе «Авиастар-СП» налажено серийное производство
самолетов Ил-76МД-90А и в 2015 году заказчики получили два первых воздушных судна.

На рынке гражданских самолетов сказался, прежде всего, спад перевозок на внутренних линиях в России и финансовые сложности у ряда авиакомпаний, что не позволило нам в полной мере реализовать планы по продажам самолетов Sukhoi Superjet 100. Однако ситуацию значительно улучшила стратегическая поддержка со стороны основного акционера – Российской Федерации – выразившаяся в докапитализации ОАК на 100 млрд. рублей в целях финансового оздоровления «Гражданских самолетов Сухого», а также докапитализации ГТЛК на 30 млрд. рублей в целях покупки не менее 32 судов Sukhoi Superjet 100. Эта и другие меры государственной поддержки значительно смягчили негативный эффект от спада 2015 года на рынке гражданских авиаперевозок. Как следствие принятых мер – поставки SSJ составили 25 воздушных судов.





Восстановленный в 2015 году пятый летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-5Р (бортовой номер "055") (с) Макс Скрябин / russianplanes.net ( ссылка )





Ключевые корпоративные события 2015 года

15 января «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и «Аэрофлот» заключили соглашение о поставке 20 новейших российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Воздушные суда будут приобретены в дополнение к существующему твердому контракту на поставку 30 таких машин. Таким образом, флот ведущей российской авиакомпании к 2017 году будет насчитывать 50 воздушных судов этого типа. Большинство самолетов SSJ100 будет поставлено Аэрофлоту в комплектации «FULL», рассчитанной на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 – в салоне экономического класса.

16 января на Ульяновском ЗАО «Авиастар-СП» заложен в производство первый самолет- топливозаправщик Ил-78М-90А разработки ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России.

2 марта мексиканская авиакомпания Interjet подтвердила опцион на 10 самолётов Sukhoi Superjet 100. Изначально в 2011 году авиакомпания Interjet сделала заказ на 15 самолётов SSJ100 и 5 опционов. Данные 5 опционов были переведены в твёрдые заказы в июле 2012 года на авиашоу в
Фарнборо. В ноябре 2012 года в рамках форума ассоциации авиаперевозчиков стран Латинской
Америки и Карибского бассейна (ALTA) в Панаме Interjet объявила о дополнительных 10 опционах, которые были оформлены в твердые заказы, в результате чего общее число твёрдых заказов составило 30 самолётов.

2 апреля получено положительное заключение на постройку новой поточной линии сборки и испытаний воздушных судов, позволяющее увеличить выпуск Ил-76МД-90А и повысить эффективность производства Ульяновского «Авиастар-СП». На заводе будут построены современные рабочие станции для сборки и испытаний воздушных судов.

8 мая в Москве подписано рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии. Участниками четырехстороннего соглашения выступили Российско-Китайский инвестиционный фонд, «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), Комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР), а также китайская компания New Century International Leasing. Соглашение заключено при поддержке Российско-Китайской межправительственной комиссии.

15-21 июня ОАК и основные предприятия корпорации приняли участие в авиакосмическом салоне Paris Air Show. «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания «Якутия» подписали двухсторонний договор, предусматривающий поставку в авиакомпанию начиная с 2017 года трех
самолетов Sukhoi Superjet 100.

16 июля компания «Сухой» передала в Минобороны России партию самолетов Су-35С.

25-30 августа Объединенная авиастроительная корпорация стала самым крупным экспонентом
международного авиасалона МАКС-2015. В ходе авиасалона подписан ряд соглашений, в том числе меморандум об участии ВЭБ в поставках SSJ100 в мексиканскую авиакомпанию Interjet, твердый контракт ГСС и ГТЛК на поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100 для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям, соглашение «Сбербанка» и «ОАК-Капитала» о стратегическом сотрудничестве в целях улучшения условий структурирования сделок на первичном рынке новых типов российских гражданских самолетов, соглашение между корпорацией «Иркут» и Минобороны Республики Беларусь о поставке партии учебно-боевых самолетов Як-130.

5 октября в Комсомольске-на-Амуре завершились работы по сборке сотого по счету самолета SSJ100.

22 октября в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского начались ресурсные испытания планера самолета Sukhoi Superjet 100 с увеличенной
дальностью полета, которые должны подтвердить проектный ресурс конструкции данной модели
самолета в 70 000 летных часов и 54 000 полетов.

25 ноября Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» передал партию модернизированных истребителей МиГ-31 Министерству обороны РФ, выполнил в полном объеме и в установленный
срок контрактные обязательства по ремонту и модернизации этих истребителей-перехватчиков. На
самолетах проведены работы по капитальному ремонту и модернизации систем и оборудования, позволившие значительно расширить боевые возможности обновленных машин.

7 декабря Правительство РФ одобрило присоединение ПАО «НАЗ «Сокол» к АО «РСК «МиГ». Реорганизация обеспечит централизацию управления при выполнении программ и проектов по
направлению боевой авиации, позволит сократить административные и производственные затраты за счёт объединения функций по логистике, хозяйственному обеспечению, управлению
персоналом.

22 декабря входящий в компанию «Сухой» Новосибирский авиационный завод им. В.П.Чкалова не только полностью выполнил государственный оборонный заказ, но и поставил в военно-космические войска два сверхплановых фронтовых бомбардировщика Су-34.

28 декабря «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) отчиталась о поставке Министерству обороны Российской Федерации и зарубежным заказчикам свыше 60 многоцелевых истребителей семейства Су-30 и учебно-боевых самолетов Як-130, полностью выполнив обязательства 2015 года по государственному оборонному заказу и экспортным контрактам. Расширена география поставок за счет Республики Казахстан, Республики Беларусь и Народной Республики Бангладеш.

Отчет Совета директоров по приоритетным направлениям и результатам развития в 2015 г.

Безусловное исполнение контрактных обязательств по поставке авиационной техники:
Государственного оборонного заказа: план -105, факт – 96 ед.
Военно-технического сотрудничества: план – 34, факт - 34 ед.
Государственных контрактов (Управление делами Президента РФ, МЧС России): план - 11 ед., факт - 3 ед.
Коммерческих контрактов: план - 20 ед., факт - 23 ед.
Итого: план - 170 ед., факт - 156 ед.


Программа ПАК ФА
Изготовление самолетов в соответствии с этапностью программы ПАК ФА.
Построено 7 опытных образцов 1-го этапа, участвующих в летных и наземных испытаниях.
Выполнение этапа ПИ-2, ГСИ-1 в объеме 2015 г.
Работы по этапу ПИ-2, ГСМ-1 выполнены в объеме, запланированном на 2015 г.

Программа ПМИ
Подписание контракта на ОКР.
Выпуск РКД на ПМИ-1.
Контракт на ОКР не подписан.
В течение 2015 г. происходило согласование с индийской стороной вопросов в части стоимости
ОКР и допуска индийских летчиков к полетам на прототипах ПАК ФА.
По финансовым вопросам достигнуто компромиссное решение. По вопросам допуска индийских
летчиков приняты принципиальные решения, которые в настоящее время проходят согласование в
Минобороны России.
Подписание контракта на ОКР ожидается в 2016 г.

Программа Ил-76МД-90А / ПСЗ Ил-78М-90А
Поставка Заказчику 2-х серийных самолетов Ил-76МД-90А.
Поставка 1-го авиационного комплекса Ил-76МД-90А осуществлена в 2015 г.
2-й авиационный комплекс Ил-76МД-90А произведен и предъявлен к сдаче в 2015 г., акт приемки
самолета подписан Минобороны России в январе 2016 г.

Подписание контракта на поставку ПСЗ Ил-78М-90А.
Контракт на поставку ПСЗ Ил 78М-90А не подписан, перенос завершения ОКР на 2017 г.
Причины невыполнения: сокращение бюджетных ассигнований на 2016-2018 гг., задержка выполнения составных частей ОКР разработчиками ряда систем и оборудования, длительные сроки выполнения программы импортозамещения.
Разработан и утвержден Заместителем Министра обороны РФ Ю.И. Борисовым директивный план-график (догоночный) исполнения работ по ОКР «Кузнецк-2».

Программа Ил-112В
Подписание контракта на поставку 48 ЛВТС Ил-112В.
Контракт на поставку 48 ЛВТС Ил-112В не подписан по причине корректировки ГОЗ с переносом
сроков подписания на 2016-2017 гг.

Программа МТС/СВТС
Подписание контракта на выполнение ЭТП.
Контракт на выполнение ЭТП не подписан по причине уклонения индийской стороны от приемки
результатов Предварительного проекта и перехода к выполнению ОКР. В соответствии с п. 7 Протокола 15-го заседания Российско-Индийской межправительственной комиссии по ВТС от 02.11.2015 г. российская сторона продолжит реализацию Программы в интересах МО РФ самостоятельно. С Минобороны России прорабатываются условия и порядок проведения ОКР СВТС с целью заключения контракта в 2017 г.

Программа МС-21
Стыковка планера, изготовление первого лётного образца
На ИАЗ закончен монтаж автоматизированной линии окончательной сборки Brötje Automation Assembly&Turnkey Systems GmbH – BA ATS. Введены в строй все сборочные станции. Заканчивается наладка станции стыковки фюзеляжа, стыковки фюзеляжа с крылом и наладка клепальных автоматов.
На АО «Авиастар-СП» закончен монтаж станций фирмы ThyssenKrupp System Engineering GmbH линии сборки панелей, отсека ВСУ и подкилевого отсека. Происходит изготовление оснастки для
сборки серийных комплектов килей и стабилизаторов.
На ЗАО «АэроКомпозит» изготовлены правая и левая консоли ОЧК первого летного образца. Интерцепторы, воздушные тормоза и элероны находятся в процессе изготовления. Срок отгрузки -
март-апрель 2016 г.
Панели ХЧК и НЧК крыла находятся в стадии завершения изготовления. Ведется сборка рулей направления и высоты. Срок отгрузки - апрель 2016 г.
АО «Авиастар-СП» под первый летный образец на ИАЗ поставлены:
- киль с монтажами труб и жгутов;
- пассажирские, служебные, аварийные, грузовые двери,
- отсек ВСУ с монтажами труб и жгутов,
- стабилизатор с монтажами труб и жгутов.
ПАО «ВАСО» на ИАЗ поставлены оба пилона для МСУ фирмы P&W с монтажами систем, панели обтекателя крыло-фюзеляж, створки основного и носового шасси.
Для МСУ поставлены от фирмы P&W (США) на ИАЗ двигатели № № 1,2.
На ИАЗ:
- состыкован фюзеляж;
-в фюзеляже ведется установка систем;
- на фюзеляж навешена стойка переднего шасси;
- проводится стыковка правой консоли ОЧК с фюзеляжем;
- левая консоль ОЧК доставлена в ИАЗ;
- проводится установка остекления, люков и дверей.

Изготовление стендов в обеспечение первого вылета
Стендовая база в обеспечение первого вылета полностью подготовлена. Изготовлено 22 стенда, из них 16 - прочностных, 4 - интеграционных и 2 стенда самолетных систем.
Прочностные стенды:
- Стенды изолированных испытаний агрегатов.
Все стенды изготовлены. Статические испытания на стендах кессона киля, стабилизатора, передней опоры шасси, основной опоры шасси завершены. Испытания остальных агрегатов будут
завершены в III кв. 2016 г.
- Стенды частотных испытаний.
Испытания пилона с двигателем на стенде завершены. Оборудование для стенда (испытания самолета и его агрегатов, в т.ч. шасси, самолета с КСУ) изготовлено.

Стенды самолетных систем.
- Стенд испытаний топливной системы.
Подготовка стенда к испытаниям – март 2016 г., испытания топливной системы: апрель-июль 2016 г., передача отчетных материалов на Методсовет – август 2016 г.
- Стенд испытаний системы открытия люка аварийного покидания.
Стенд изготовлен. Проведение испытаний – апрель 2016 г.

Интеграционные стенды.
- Стенд системы электроснабжения.
Стенд изготовлен, начаты испытания. Завершение испытаний с передачей отчетных материалов на Методсовет – август 2016 г.
- Стенд гидросистемы и механизмов с комплексной системой управления и системой управления общесамолётным оборудованием. Завершение изготовления и монтаж стенда – май 2016 г., проведение испытаний с передачей отчетной документации на Методсовет – сентябрь 2016 г.
- Стенд электронного и полунатурного моделирования КСУ.
Стенд функционирует с 2014 г. как пилотажный стенд. Проведение работ по полунатурному моделированию КСУ с выдачей отчетной документации на Методсовет – сентябрь 2016 г.
- Комплексный стенд бортового оборудования (с макетом кабины).
В обеспечение первого вылета МС-21 на стенде КБО проводятся стыковочные, комплексные испытания, в том числе методом полунатурного моделирования, с выпуском соответствующих
отчетных материалов в Методсовет ЛИИ, срок завершения испытаний - октябрь 2016 г.

Подача заявки на сертификацию в EASA

Подача заявки на валидацию российского сертификата типа МС-21 в EASA была приостановлена по ряду причин, не зависящих от корпорации.
Для решения вопросов сопровождения EASA квалификационных и сертификационных испытаний компонентов европейской разработки были проведены телеконференции с руководством и ведущими менеджерами EASA по организации работ по технической поддержке сертификации компонентов МС-21. В результате переговоров выработана схема, позволяющая обеспечить техническую поддержку EASA сертификации компонентов МС-21.
Выход Постановления Правительства РФ №1283 о передаче функций по сертификации от МАКа в Минтранс и Минпромторг России потребовал дополнительных переговоров с авиационными властями Европы по продолжению работ в рамках достигнутых договоренностей. В феврале 2016 г. АР МАК, ссылаясь на ст.3 Воздушного кодекса РФ подтвердил свои обязательства по сопровождению валидационных работ в EASA, о чем официально уведомил эти агентства.
Работы по сопровождению EASA квалификационных и сертификационных испытаний самолетов семейства МС-21 в настоящий момент продолжены и ведутся в соответствии с графиком.

Программа SSJ-100
Выполнение Плана-графика работ по программе «Совершенствование SSJ-100».
Целью программы «Совершенствование SSJ» является повышение характеристик самолетов SSJ-
100, улучшающих и расширяющих эксплуатационные параметры самолетов SSJ-100, наиболее значимые для заказчиков и направленное на укрепление текущих показателей конкурентоспособности и сохранение целевого уровня потребительских свойств в долгосрочной
перспективе.
В рамках Программы «Совершенствование SSJ» за период 2013-2015 гг. сертифицировано 35 Главных изменений типовой конструкции и значительное количество Второстепенных изменений,
что позволило заметно улучшить технические и эксплуатационные характеристики, повысить надежность и эксплуатационную технологичность парка ВС.

Реализация действующих и разработка и принятие новых мер государственной поддержки продаж отечественных ВС, выполнение параметров бизнес-плана.
В 2015 г. для поддержки продаж самолетов SSJ-100 были получены следующие меры государственной поддержки:
- предоставление АО «ГСС» беспроцентного займа в размере 34,5 млрд. руб. с последующей конвертацией в акционерный капитал. Данная мера поддержки относится к государственным мерам 2014 г., 27,2 млрд. руб. были переведены в уставный капитал АО «ГСС» в 2015 г., 7,3 млрд. руб. будут конвертированы в 2016 г.;
- выделение АО «ГСС» финансовых средств из бюджета Правительства РФ в размере 100 млрд. руб. на реструктуризацию банковской задолженности с их последующей конвертацией в акционерный капитал (согласно Постановлению № 769 от 28.07.2015 г.);
- получение АО «ГСС» субсидии в размере 588 млн. руб. на формирование склада и обучение летного персонала Заказчиков ВС (Постановление № 745 от 23.07.2015 г.);
- закрытие АО «ГСС» государственного контракта на «Проведение опытно-экспериментальных и сертификационных работ по совершенствованию самолета SSJ и его модификаций» в размере 580 млн. руб.;
- внесение в уставный капитал ПАО «ГТЛК» суммы в размере 30 млрд. руб. для приобретения ВС Sukhoi Superjet 100 (согласно Постановлению № 2045-р от 14.10.2015 г.);
- получение «Сбербанк Лизинг» возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным для приобретения отечественных ВС (согласно Постановлению №1073 от 22.10.2012 г.), что позволило передать 10 ВС в лизинг ПАО «Аэрофлот»;
- компенсация ВЭБом разницы между рыночной процентной ставкой и льготной, выдаваемой покупателю ВС (согласно Постановлению №1302 от 13.12.2012 г.), что позволило реализовать 7 ВС в а/к «InterJet» с привлечением экспортного финансирования ВЭБ.

В рамках реализации бизнес-плана программы были предусмотрены все вышеуказанные меры
поддержки. Завершение корпоративных процедур по увеличению УК АО «ГСС» на сумму 107,3 млрд. руб. (согласно первому и второму пунктам) планируется в 2016 г. после согласования параметров дальнейшего участия итальянского акционера в проекте SSJ-100, что также было отражено в бизнес-плане.

Программа «Самолет 2020» (программа на новой технологической платформе)/ШФДМС
Разработка аванпроекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) и утверждение технического задания на выполнение эскизного проекта
При исполнении государственного контракта от 10.09.2015 г. №15411.17Б9999.18.010 на выполнение НИР «Разработка материалов технического предложения (аванпроекта) широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета», шифр «ШФ-Самолет 2020» были выполнены следующие работы:
- разработаны варианты облика и определены основные технические характеристики самолета;
- определены внешние нагрузки и разработаны варианты конструкции агрегатов планера самолета;
- проведена оценка вариантов, сформирован облик и технические характеристики силовой установки;
- разработаны предложения по вариантам технического облика систем самолета и комплексу бортового оборудования;
- проведены маркетинговые исследования рынка широкофюзеляжных самолетов.

По указанному Государственному контракту, заключенному с Минпромторгом России, в связи с сокращением финансирования предусматривалось выполнение лишь части работ по разработке аванпроекта ШФДМС. Кроме того, конкурсная документация на заключение государственного контракта была опубликована Минпромторгом России во второй половине 2015г, а государственный контракт заключен только 10 сентября 2015 г.

Выполнение мероприятий программы инновационного развития
Реализация мероприятий Среднесрочного плана реализации ПИР на 2014 – 2016 гг.
В 2015 г. мероприятия по реализации ПИР осуществлялись по следующим ключевым направлениям:
4.1. Исполнение ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы»
Оптимизация программ и внедрение нового порядка распределения средств в рамках ФЦП ОПК на основании сравнительной экономической эффективности проектов с сохранением обязательств по
исполнению ГОЗ.
В соответствии с Поручением Министра промышленности и торговли Российской Федерации от
12.05.2015 г. № МД-53В в 2015 г., совместно с Минпромторгом России проведена инвентаризация и оптимизация инвестиционных проектов, по результатам которой приняты основные решения по корректировке ФЦП №1. Исключено 54 проекта из общего числа 178 проектов ФЦП №1, по мнению ПАО «ОАК» и его ДЗО в меньшей степени влияющих на выполнение ГОЗ. Включены 16 проектов по изделию «70М2».
Введено в эксплуатацию 5 из 8 планировавшихся к вводу объектов (всего по ФЦП №1 в период 2011-2015 гг. включительно введено 27 объектов).

Объекты, по которым есть невыполнение:
1. 1-я очередь реконструкции производственных мощностей для изготовления изделия ОАО "Компания "Сухой" (г. Комсомольск-на-Амуре). По объекту есть замечания Генпрокуратуры. Планируется к сдаче в 2016 г.
2. Реконструкция аэродромной базы ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова", 1-й этап (г. Казань). Расторгнут договор с генеральным подрядчиком и заключен договор с новым подрядчиком. Сдача объекта планируется в 2016 г.
3. Реконструкция и техническое перевооружение производственной базы ОАО "Туполев" (г. Казань) 1-й этап. Причина несвоевременного выполнения: санкции на запчасти импортного технологического оборудования. Вопрос урегулирован. Сдача объекта планируется в 2016 г.

В связи с оптимизацией, бюджетное/кредитное финансирование по ФЦП №1 2015 года сокращено
на 8 125,4 млн. руб. с 26 203,6 до 18 078,2 млн. руб. Всего по утвержденной Постановлением Правительства от 01.10.2014 г. № 1003-29 ФЦП №1, объем бюджетных/кредитных средств на период 2015-2020 гг. составляет 86 240,8 млн. руб. (с учетом сокращения на 8 125,4 млн. руб. с 2015 г.). По состоянию на конец 2015 г. объем финансирования, как бюджетного, так и возмещения кредитов, на период 2016-2020 гг. не подтвержден Минфином России. По результатам подтверждения возможны дополнительные корректировки мероприятий ФЦП №1.
По линии ФЦП №1 срывов исполнения, влияющих на выполнение предприятиями заданий ГОЗ, не допущено.

Основные производственные показатели
В рамках ФЦП «Развитие ОПК» выполнялись работы по 42 проектам в интересах 15 самолетных тем, в том числе 28 новым.
В 2015 году ПАО «ОАК» в рамках передачи предприятий АРЗ Минобороны по ФЦП «Развитие ОПК» реализованы проекты на 812,9 млн. руб., в том числе бюджет 528,9 млн. руб., внебюджет – 284,0 млн. руб. Основные проекты направлены на развитие ремонтной базы предприятий.

К наиболее существенным
вложениям относятся:
-  НИОКР и техническое перевооружение в рамках программы МС-21 ПАО «Корпорация «Иркут»  (14,3 млрд. руб. собственных средств). Внутренняя норма доходности инвестиций (IRR) 19,3%.
- НИОКР и техническое перевооружение в рамках программы ПАК ФА ПАО «Компания «Сухой» (18,2 млрд. руб., в т.ч. 2,2 млрд. руб. за счет собственных средств).
- НИОКР и техническое перевооружение в рамках программ Ту-160 и Ту-95 ПАО «Туполев» (4,1 млрд. руб. в т.ч. 0,2 млрд. руб. за счет собственных средств).
- НИОКР и техническое перевооружение в рамках программ Ил-76/78 (АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО») (около 4,0 млрд. руб.).

Государственная поддержка и меры, направленные на стабилизацию деятельности и развитие авиапромышленного комплекса РФ
Размер полученных в 2015 году субсидий из федерального бюджета на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным с предоставлением в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации, составил 3,7 млрд. рублей
С целью финансирования затрат, связанных со строительством самолета типа Ту-204-100В в 2015
г. был осуществлен взнос в уставный капитал ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
в размере 2,6 млрд. руб. для последующего взноса в уставный капитал акционерного общества
"Авиастар-СП". Изготовление ВС намечено на 2016 г.








Заключение аудитора о реализации Долгосрочной программы развития в 2014 г.
Плановые и фактические показатели ПАО «ОАК» и основные причины отклонений за 2014 год
1. Количество поставленных самолетов военного и гражданского назначения: план – 149, факт – 158 ед. Перевыполнение планового показателя произошло за счет превышения плана на 15 ВС по
военным ВС; недовыполнение плана на 6 ВС по гражданским ВС.

1.1 Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внешний рынок: план – 22, факт – 22 ед.

1.2 Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внутренний рынок: план – 88, факт – 103 ед. Перевыполнение планового показателя за счет 13 ВС – поставка Министерству обороны РФ за 2013 год (100% готовность самолетов к передаче в 2013 г., проведение по актам приема-передачи в 2014г). 2 ВС - опережающая поставка в счет 2015 г. (по договору поставка предполагалась в 2015 г., фактическая передача по актам произведена в 2014 г).

1.3 Количество поставленных гражданских самолетов на внешний рынок: план -9, факт – 9 ед. 

1.4 Количество поставленных гражданских самолетов на внутренний рынок: план – 30, факт – 24 ед. Отклонение связано с отказом заказчика (авиакомпания «ЮТэйр») от поставки 6 ВС SSJ-100.

2 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг: план -304, факт - 294 млрд. руб. На отклонение выручки от планового показателя повлияли как факторы недопоставки 6 ВС («ЮТэйр») и незаключения контрактов на выполнение НИОКР по программе ПМИ (перспективный многоцелевой истребитель).








  • 1
Интересно ПМИ - это пресловутое 6-е поколение или попытка сделать легкий истребитель 5-го ?

Это ПАК ФА для Индии

Для кризиса очень недурственно.

Интетесно,что реально представляет из себя самолет 2020 и каковы перспективы МТС-индусы упираются, самолет даже не вышел из эскизного проектирования.Может пока не поздно попробовать подключиться к КС-390 ?

(Deleted comment)
Там что-то важное не дописано :(

(Deleted comment)
Позволит ли наличие сертификата FAA обойтись без сертификата EASA? На международном рынке. Или Европейским компаниям закупка самолета без европейского сертификата запрещена?

(Deleted comment)
Ясно, спасибо!

Польска курва?!

Для кризиса очень недурственно.

  • 1