?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ожесточенная ценовая война за рынок двигателей самолетов Airbus A320neo и Boeing 737 MAX
bmpd
Yann Cochennec в статье «CFM Leap: pas rentable avant 2020 selon la firme Cowen Group», опубликованной французским журналом «Air & Cosmos» пишет, что концерны Airbus и Boeing не одиноки в практике предоставления существенных скидок с целью получения контрактов на новые самолеты A320neo и 737 MAX. Согласно результатам аналитического исследования нью-йоркской компании Cowen Group, которое частично было опубликовано изданием "Investor's Business Daily", компании General Electric и Pratt & Whitney также устраивают подобные «аукционы», и при этом, судя по всему, идут еще дальше. Так, несмотря на тысячи уже проданных новых двигателей CFM LEAP, которые являются совместной разработкой компаний General Electric и Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma), точка безубыточности в их продажах будет достигнута не ранее 2019 года, полагает Cowen Group.


А320

Пассажирский самолет Airbus A320neo с двигателями CFM International LEAP 1A, 2015 год (с) flightglobal.com





«Как правило, скидки, которые предлагают производители двигателей, могут доходить до 70% от каталожной стоимости», отмечает американская компания. Так, CFM LЕАР предлагается за 3,7 млн евро по сравнению с 13 млн евро в каталожных ценах. А для своего нового двигателя серии PW1100 компания Pratt & Whitney предлагает еще более низкие цены. По мнению Cowen Group, это распродажа может объяснятся жестокой конкуренцией между двумя производителями двигателей для завоевания доли рынка двигателей самолета Airbus A320neo.

В конечном счете, дуополия не отменяет конкуренции. Тем более производители прекрасно понимают, что они нагонят свое на обслуживании и ремонте двигателей.

  • 1
(Deleted comment)
главное российскому авиастроению вовремя успеть соскочить и доделать пд и не слушать сладкие песни электриков, витни и ролс-ройсов про кооперацию и все такое, обманут же как пить дать.

+1000



В этой битве интересней техническая сторона. PW всё поставил на редукторный вентилятор, а GE столь же решительно и принципиально от него отказался. Посмотрим, кто выиграет.

тут от стоимости керосина многое будет зависеть.будет керосин дорожать то редуктор себя окупит. поэтому ставлю на PW

Не всё так просто и манагеры GE не дураки. Посмотрите фото вверху, оно говорит за себя. Степень двухконтурности Leap 1A немногим меньше. Пока что проблемы предсказуемо начали огребать влеадельцы редукторных PW. Послеполётное охлаждение редукторов, увеличение времени оборота. Опасно то, что МС-21 завязан на PW.

Edited at 2016-06-10 08:41 pm (UTC)

да понятно,что с редуктором сложнее в эксплуатации,только дальнейшее развитие ТРД во многом связано со степенью повышения двухконтурности
опасности в сотрудничестве с PW не вижу . американцам выгодно что бы мы потеснили европейцев на рынке среднемагистральников.


>Пока что проблемы предсказуемо начали огребать влеадельцы редукторных PW. Послеполётное охлаждение редукторов, увеличение времени оборота.

Пока это единственная значимая проблема с GTF P&W. Тогда как LEAP'ы по полной программе недобрали заявленные характеристики.


>В этой битве интересней техническая сторона. PW всё поставил на редукторный вентилятор, а GE столь же решительно и принципиально от него отказался. Посмотрим, кто выиграет.

P&W разрабатывала GTF ~20 лет. GE может быть были бы и рады запрыгнуть в уходящий поезд, но где им сейчас взять 20 лет ?

Все бестолку: из более 5000 заказов на neo только 4% заказов со сменой производителя двигателей. Кстати, можно оценить максимальную возможную долю заказов на практически любой самолет нового производителя на устоявшемся рынке.

Airbus лучше, конечно. 737 это древность, чью устарелость не скрыть никакой модернизацией. Например у него до сих пор нету функции аварийного сброса топлива. То есть при экстренной посадке (когда нету возможности летать и кругами и выжигать горючее) он рискует превратиться в пылающий факел. А экипаж и пассажиры -- сгореть заживо.

На этом фоне другая его странность -- отсутствие створок основных стоек шасси, как у самолётов времён Второй Мировой, выглядит просто как безобидная ерунда. Да, аэродинамическое сопротивление из-за этого повышается, но это такая ерунда по сравнению с перспективой сгореть заживо при экстренной посадке.


  • 1