?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Выпущена сотая заряжающая машина 22Т6 для ЗРС С-300 и С-400
bmpd
Интересный репортаж "Импортозаместили" Украину: уральский завод выпустил юбилейную заряжающую машину для ЗРК С-300 и С-400" Сергея Табаринцева-Романова опубликован информационным ресурсом "Накануне.ру". Наш блог приводит текст данного материала.

НПП "Старт", производящее пусковые установки для большинства ракетных систем российской армии, произвело сотую заряжающую машину 22Т6, она в последние годы является неотъемлемой частью зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400.



image_big_98637


Подобные сервисные машины и компоненты, как правило, редко попадают на первый план в репортажах о новинках систем вооружения, но наряду с ракетами, боеголовками, именно они обеспечивают работу устройств, их боеспособность и "быстроту реакции". Сегодня в Екатеринбурге на площадке НПП "Старт", входящего в холдинг "Технодинамика", состоялся торжественный митинг, посвященный изготовлению юбилейной, сотой по счету, заряжающей машины 22Т6 для ЗРК С-300 и С-400.




Выступая перед работниками, бывший гендиректор НПП "Старт" Геннадий Муратшин рассказал о том, как создавалась эта машина. В конце 1990-х годов находившаяся в депрессивном состоянии "оборонка" встала перед новой проблемой. Некоторые страны, заключая экспортные контракты, стали требовать новую военную технику, а не ту, что уже эксплуатировалась в войсках. Это касалось и контрактов по С-300. Тогда перед предприятием поставили задачу по разработке и производству заряжающей машины, причем условия задавались по контракту крайне невыгодные. Используя политические и экономические рычаги влияния, китайцы выкупали технику ниже себестоимости, и даже Совбез РФ не мог изменить ситуацию. На предприятии приняли решение, что уж лучше работать себе в убыток, но не бездействовать, правительство обещало определенные субсидии, и работа закипела в 2000 году. В 2004 году была выпущена первая машина, а в последние годы производство поставлено на поток – в 2015 году было сдано 27 машин этого типа.




"Этот комплекс – достаточно сложная компоновка различных систем, агрегатов и машин. ЗРК С-300 или С-400 создают минимум восемь предприятий. Одно из них – НПП "Старт". Ракетой занимается КБ "Факел", системой управления занимается Новосибирск, пусковые установки делает Нижний Новгород. А НПП "Старт" делает то, что обеспечивает доставку ракет и их загрузку-разгрузку на пусковую. Это достаточно сложная операция. Для того, чтобы делать это в любых метеоусловиях, и нужна заряжающая машина. Для этого нужен шестистепенной гидравлический манипулятор, который разработан для этого изделия. Главное назначение этой машины – быстро, в любых метеоусловиях перезарядить С-300", – рассказал журналистам главный конструктор предприятия Владимир Манько.


Он подчеркнул, что в этом изделии нет ни одной иностранной комплектующей. Между тем, подобные машины до 2000 года производились на Украине – на Краматорском автомобильном заводе. Сегодня в качестве шасси используются грузовики "Урал" из Миасса, а саму функциональную конструкцию полностью производят в Екатеринбурге.


"Это последняя модификация. В ней нет ни одной импортной комплектующей. Поначалу эти машины собирались на украинском КрАЗе, было очень много комплектующих, которые производились в странах СНГ. КрАЗ был заменен еще тогда, все остальное тоже. Первый вариант был более простым для С-300П, потом стали делать для более поздних версий ЗРК. Машина способна двигаться в ночных условиях, оснащена приборами ночного видения, имеет постоянную радиосвязь с командным пунктом, оборудована всеми средствами обеспечения жизнедеятельности экипажа. Там есть приборы химической разведки, приборы обработки техники после воздействия отравляющими веществами или ядерных осадков", – поясняет Манько.



Мощности завода позволяют производить одновременно по несколько машин 22Т6, цикл производства составляет от трех до шести месяцев, уточняет начальник сборочного цеха Сергей Софронов. Он поясняет, что в полковой комплект ЗРК С-300 входят две заряжающих машины, а также 14 транспортных, которые тоже производятся на "Старте".


Таким образом, машина крайне востребована Министерством обороны, особенно с учетом обновления штата зенитно-ракетных комплексов. На днях представители концерна "Алмаз-Антей" объявили, что в этом году поставят Минобороны пять полковых комплектов. Идут и экспортные контракты, которые в номенклатуре НПП "Старт" занимают существенное место. В частности, скорее всего, предприятие примет участие в непростом контракте на поставку ЗРК Ирану, который после долгих перипетий все же был заключен.

"Ежегодно заказы растут на изделия. В том году было выпущено 27 изделий [22Т6]. У нас разные контракты с разными заказчиками, но в основном заключаются на три года, потом они могут продляться, это зависит от потребностей Минобороны. Среди заказчиков – различные страны. Я могу сказать, что в этом году у нас существенные экспортные заказы, в общей доле они составляют 27% от ГОЗ", – ответил на вопрос Накануне.RU гендиректор предприятия Владимир Третьяков.


При этом, завод является одним из наиболее динамично развивающихся в регионе. По словам Третьякова, за три года его обороты удвоились, средняя зарплата достигает 56 тыс. руб., при этом на "Старте" трудятся около 1 тыс. 150 сотрудников.

"В 2016 году, по сравнению с 2013 годом, мы выросли в два раза, в 2015 по отношению к 2014 году мы выросли на 28%, в 2016 по отношению к 2015 – на 27-30%", – привел цифры Третьяков. Что касается качества производимых изделий, к ним претензий нет и они абсолютно удовлетворяют требованиям Министерства обороны.
"В данный момент это изделие полностью удовлетворяет требованиям Минобороны. Нами осуществляется постоянный контроль качества сборки, все виды контроля испытаний и в данный момент нареканий из войск с каждым годом все меньше. В первое время эксплуатация этих изделий приносила сложности вооруженным силам, но с каждым годом потенциал и обученность личного состава растет, поэтому нареканий необоснованных практически нет. Что касается остальной продукции, ситуация аналогичная", - ответил на вопрос Накануне.RU представитель военпредства, подполковник Сергей Тарасов.

Высокую оценку продукции завода поставил также командующий войсками ПВО ЦВО, генерал-майор Виктор Двойнов, который, завершая торжественную церемонию, вручил памятную медаль Минобороны Геннадию Муратшину, а также наградил руководство завода.
Отметим, что, помимо составных частей комплексов С-300, НПП "Старт" производит заряжающие и пусковые установки для ряда других комплексов, ЗРК "Тор" и "БУК", РСЗО "Град", ракетных систем, используемых в авиации и на военном флоте.



  • 1
кто первый найдёт в этом перемогу?

"подобные машины до 2000 года производились на Украине" - она?

Один из недостатков ЗРК С-300,С-400 медленный темп перезаряжания ПУ (не менее полутора часов).

а надо??..
Один развернутый комплекс запускает 20 ракет.... это порядка 10 воздушных целей...
А в случае массового налета - есть спецБЧ... одна ракета на сотенку самолетов...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В силу моего увлечения электроникой, более всего из всех машин комплекса интересует ПБУ 55К6Е с ЦВК Эльбрус 90 Микро. Скромная такая, но в ней все мозги системы.

Edited at 2016-06-10 08:57 am (UTC)

Её в первую очередь и бить будут !

Без хорошей ТЗМ-ки много не навоюешь.

Учитывая, что С-300 в реальном бою сможет произвести всего один залп до своего уничтожения, а чаще всего и одного не сможет сделать, то смысл в специальной машине заряжания абсолютно отсутствует!

так. у гуни жопа горит. значит, новость хорошая

ахаха))
— Как вам сапоги?
— Очень вызывающие, я бы такие не взяла.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать. (с)

Уральский завод сделал 100-й автокран - ура, ура, ура!
CAT и Liebherr наверное плачут от зависти...

Сколько CAT и Liebherr сделали ТЗМ? Ну там для Пэтриотов, или, например, для SAMP-T?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Между тем, подобные машины до 2000 года производились на Украине – на Краматорском автомобильном заводе."
Имелось ввиду - на Кременчугском?

В Краматорске устанавливали спец.оборудование

на уже готовое шасси.

На предпоследней фотке около водительской двери охрененная ржавая вмятина. А так да, 100 автокранов за 16 лет, молодцы.

"накануне" мерзотный совковый ресурс всяких обоссаных эльмюридок и кассадок

вроде бы и новость хорошая, но реноме такое что от них ничего даром не надо

не ожидал увидеть корпоративную форму у технодинамики

Знакомый работат на Старте. Зарплата не высокая, но льготы держут. Плюс калым разный по металообработке. Сейчас ипотеку льготную оформил.

Льготная это сколько процентов?

Страна в милитаристском угаре. Уже захвачены новые территории. Прям Германия 1939 года. Даже выступления лидеров неотличимы друг от друга.

Не захвачены, а потеряны. Впрочем главное СУГС.

Я не отслеживал динамику создания парка заряжающих машин, только вот уверен на все сто, что так называемым импортозамещением начали заниматься давно, да и краматорское предприятие наверняка принадлежало российским собственникам.Задача по переносу производства оборонки на территорию России поставлена уже лет 10 назад и вот ТОЛЬКО сейчас можно наблюдать вот такое выдающееся достижение.

двигатели для Як-130 посложнее было поставить в производство, но справились ударными темпами

  • 1