?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Иркутск
bmpd
На этой неделе сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (Центра АСТ) побывали в Иркутске, где посетили Иркутский авиазавод и церемонию состоявшейся 8 июня 2016 года выкатки первого образца нового российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Предлагаем читателям блога фоторепортаж с этой поездки.


DSC_0584






Первый день провели на Байкале и в Листвянке – курортном поселке на берегу озера.
Повезло с погодой: возвышающиеся на противоположном берегу вершины Хамар-Дабана видно не каждый день

DSC_0291

Радует, что на Байкале улучшается туристическая инфраструктура

DSC_0306

DSC_0308

Потенциал у этих мест огромный

DSC_0316

DSC_0326

DSC_0322

Второй день – экскурсия на Иркутский авиационный завод

DSC_0447

Канбан, кайдзен и 5S. Азиатские системы и методики оптимизации производственных процессов прочно прижились в Иркутске.

DSC_0350

Вторая составляющая успеха – непрерывная модернизация производства. Везде новое оборудование.

DSC_0355

DSC_0357

Рождение новой «тридцатки»

DSC_0368

Новинка – учебно-тренировочный самолет первоначального обучения Як-152. На стапеле первый летный экземпляр этой машины.

DSC_0380

DSC_0383

Цех сборки компонентов для самолетов компании Airbus.

DSC_0386

Тут делают ниши шасси для европейских машин.

DSC_0389

В этом цехе будут собирать фюзеляж МС-21.

DSC_0395

Тоже 5S

DSC_0397

Данные по заработной плате на заводе.

DSC_0411

Сказали, эту штуку не дразнить - может объявить войну человечеству.

DSC_0417

На самом деле так выглядит современный клепальный автомат.

DSC_0426

Несмотря на все санкции российско-американское сотрудничество в наукоемких отраслях живо: американский двигатель PW1400G для нового российского лайнера.

DSC_0433

Цех окончательной сборки

DSC_0436

Здесь тоже бережливое производство

DSC_0435

«Сто тридцатые» ждут окончательной сборки

DSC_0440

Конкретно этот борт ждет нелегкая судьба – экземпляр МС-21 для статических испытаний.

DSC_0449

Новый Су-30СМ на фоне ветеранов СБ и «пешек». Иркутские машины снова в бою – теперь в Сирии.

DSC_0458

Пока в структуре производства Иркутского авиазавода доминируют боевые и учебно-боевые самолеты, но с началом серийного производства МС-21 военная продукция будет сбалансирована гражданской.

DSC_0459

День третий – выкатка

DSC_0491

Корпорация «Иркут» - это, прежде всего, мощности Иркутского авиазавода плюс творчество и компетенции одного из наиболее авторитетных в стране ОКБ им. А.С. Яковлева


DSC_0477

Кадры, облетевшие мир – первое появление нового российского лайнера

DSC_0501

DSC_0505

DSC_0509

DSC_0555

DSC_0587

DSC_0597

Медведев: «Круто, конечно, что можно сказать».

DSC_0514

К списку будущих эксплуатантов МС-21 добавился азербайджанский перевозчик AZAL

DSC_0650

Проект МС-21 – это результат работы огромного количества людей.


DSC_0551

Но прежде всего, это детище генерального конструктора ОКБ имени Яковлева и нынешнего президента «Корпорации «Иркут» Олега Федоровича Демченко…

DSC_0656

…и возглавлявшего завод и корпорацию в самое тяжелое время девяностых - начале двухтысячных годов Алексея Иннокентьевича Федорова.

DSC_0623

Центр АСТ не упустил возможность поблагодарить и поздравить этих замечательных людей, выведших наш авиапром в XXI век.

  • 1

Re: Компромисс...

Айрбас покупает двигатели у себя у CFM, у англичан - RR, у американцев - P&W, у международного концерна IAE (куда входят английский RR, американский P&W, немецкий MTU, японцы...).

Что интересно, во французском двигателе самая сложная часть - газогенератор взят с американского двигателя, применяющегося на Ланцере.

Edited at 2016-06-10 11:38 am (UTC)

Re: Компромисс...


>Айрбас покупает двигатели у себя у CFM, у англичан - RR, у американцев - P&W, у международного концерна IAE (куда входят английский RR, американский P&W, немецкий MTU, японцы...).

И, удивительное дело, все вышеперечисленные страны являются ближайшими политическими, экономическими и военными союзниками.

>Что интересно, во французском двигателе самая сложная часть - газогенератор взят с американского двигателя, применяющегося на Ланцере.

Ещё смешней. CFM это совместное предприятие GE и Snecma.

Re: Компромисс...

Союзники конечно, но вот немцев и японцев после войны американцы заставили изничтожить авиационное двигателестроение. И послабления появились достаточно недавно.

Контрпримерами являются, например тот же центр Боинг в Москве работающий на американцев в одну сторону и продажа французских лицензий на дизели французами для ЯМЗ (хоть пример и не из авиации, но дизель изделие явно двойного назначения) в другую.

Ну и работа в центре Боинг для российских инженеров, видимо, тоже полезна, ибо дает информацию о боинговских методиках и стандартах проектирования и организации работ. Другое дело, думает ли кто-то об этом, но казачков заслать ничто не мешает.

Так что, как говорится, не все так однозначно.

Ну и еще раз.

Кто ж был бы против российских двигателей на МС-21 сразу? И чтоб самолеты покупали на внешнем рынке сразу с ним.

Но так могло бы быть, если бы пермякам (и их соисполнителям тоже) лет 10 с лишним назад открыли неограниченное финансирование и выдали бы точные и полные технические требования к движку. Ну либо, более реалистично - прилетели бы инопланетяне и все вопросы по движку решили.

Но и при таком раскладе вопрос сетью обслуживания ПД-14 по всей планете остается открытым.

Edited at 2016-06-10 12:44 pm (UTC)

це не зрада, це перемоha

вообще современные лайнеры делают под два или даже три движка

да и сами двигатели делаются часто вскладчину, отсюда CFM-пауэрджеты-евроджеты
у крупных двигателистов есть субподрядчики второго порядка - у ролсройса это ITP (испанцы), у пратт-уитни ОДК-УМПО

вот сейчас на Украйне много пишут про преодоление прошлого, глобализацию стандартов
всякие Ан-132 с праттуитни, Ан-188 с CFM предлагаются
а в России этот этап давно уже освоили

  • 1