?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Иркутск
bmpd
На этой неделе сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (Центра АСТ) побывали в Иркутске, где посетили Иркутский авиазавод и церемонию состоявшейся 8 июня 2016 года выкатки первого образца нового российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Предлагаем читателям блога фоторепортаж с этой поездки.


DSC_0584






Первый день провели на Байкале и в Листвянке – курортном поселке на берегу озера.
Повезло с погодой: возвышающиеся на противоположном берегу вершины Хамар-Дабана видно не каждый день

DSC_0291

Радует, что на Байкале улучшается туристическая инфраструктура

DSC_0306

DSC_0308

Потенциал у этих мест огромный

DSC_0316

DSC_0326

DSC_0322

Второй день – экскурсия на Иркутский авиационный завод

DSC_0447

Канбан, кайдзен и 5S. Азиатские системы и методики оптимизации производственных процессов прочно прижились в Иркутске.

DSC_0350

Вторая составляющая успеха – непрерывная модернизация производства. Везде новое оборудование.

DSC_0355

DSC_0357

Рождение новой «тридцатки»

DSC_0368

Новинка – учебно-тренировочный самолет первоначального обучения Як-152. На стапеле первый летный экземпляр этой машины.

DSC_0380

DSC_0383

Цех сборки компонентов для самолетов компании Airbus.

DSC_0386

Тут делают ниши шасси для европейских машин.

DSC_0389

В этом цехе будут собирать фюзеляж МС-21.

DSC_0395

Тоже 5S

DSC_0397

Данные по заработной плате на заводе.

DSC_0411

Сказали, эту штуку не дразнить - может объявить войну человечеству.

DSC_0417

На самом деле так выглядит современный клепальный автомат.

DSC_0426

Несмотря на все санкции российско-американское сотрудничество в наукоемких отраслях живо: американский двигатель PW1400G для нового российского лайнера.

DSC_0433

Цех окончательной сборки

DSC_0436

Здесь тоже бережливое производство

DSC_0435

«Сто тридцатые» ждут окончательной сборки

DSC_0440

Конкретно этот борт ждет нелегкая судьба – экземпляр МС-21 для статических испытаний.

DSC_0449

Новый Су-30СМ на фоне ветеранов СБ и «пешек». Иркутские машины снова в бою – теперь в Сирии.

DSC_0458

Пока в структуре производства Иркутского авиазавода доминируют боевые и учебно-боевые самолеты, но с началом серийного производства МС-21 военная продукция будет сбалансирована гражданской.

DSC_0459

День третий – выкатка

DSC_0491

Корпорация «Иркут» - это, прежде всего, мощности Иркутского авиазавода плюс творчество и компетенции одного из наиболее авторитетных в стране ОКБ им. А.С. Яковлева


DSC_0477

Кадры, облетевшие мир – первое появление нового российского лайнера

DSC_0501

DSC_0505

DSC_0509

DSC_0555

DSC_0587

DSC_0597

Медведев: «Круто, конечно, что можно сказать».

DSC_0514

К списку будущих эксплуатантов МС-21 добавился азербайджанский перевозчик AZAL

DSC_0650

Проект МС-21 – это результат работы огромного количества людей.


DSC_0551

Но прежде всего, это детище генерального конструктора ОКБ имени Яковлева и нынешнего президента «Корпорации «Иркут» Олега Федоровича Демченко…

DSC_0656

…и возглавлявшего завод и корпорацию в самое тяжелое время девяностых - начале двухтысячных годов Алексея Иннокентьевича Федорова.

DSC_0623

Центр АСТ не упустил возможность поблагодарить и поздравить этих замечательных людей, выведших наш авиапром в XXI век.

  • 1

Компромисс...

"Несмотря на все санкции российско-американское сотрудничество в наукоемких отраслях живо: американский двигатель PW1400G для нового российского лайнера."

Это закупки движков за бугром так называется теперь?

Edited at 2016-06-10 06:02 am (UTC)

Re: Компромисс...

И?

Ну идти на экспорт со своим движком (даже хорошим) - это самоубийство, будет 0 заказов и до свидания.

Плюс сам движок не готов. А там еще сертификация.

Зачем, даже небольшой компании, типа Интерджета или еще кого - дополнительный риск и геморрой с движками, когда можно купить признанных лидеров, с которыми обучены работать техники в любой части мира, которые не подведут и эксплуатируются на тысячах и тысячах самолетов - Р-Р/П-В? Это умалчивая про крупные компании вроде КЛМ/Люфтганза и прочие Емиратес.

Да и в России продать с П-В/Р-Р самолет будет проще.


Правда объем заказов мне кажется в 170 бортов на МС-21 несколько оптимистично-мечтательный.
Реальные ВЭБ и ИФ - на 100 машин. Трансаэро - банкрот (я как понял, его долю взял Аэрофлот). Ютейр сомнительной. Ростех - вообще неясно куда будет девать самолеты, там вроде и контракта не было, только намерения, когда они с мэром Москвы создавали АК. Про Малазийцев вообще Гугл не знает, ни по малазийскому, не по английскому.

Re: Компромисс...

Вы правы абсолютно. Вопрос в другом, зачем тогда эти фанфары и клюква развесистая? Ладноб у РФ со Штатами были стабильные и паритетные отношения, а так могут прищучить в любой момент...

Re: Компромисс...

Они тоже от нас зависимы по ракетным движкам. Так что не прищучат.

Re: Компромисс...

Если США "прижмут" по коммерческим движкам для ГА, то это будет означать, что прижмут по ГА вообще, как Иран, включая запрет на импорт самолетов и запчастей. Вот как раз тут-то МС-21 и может пригодится, и, видимо, отчасти в этом одна из главных неафишируемых причин создания МС-21 - создать свой самолет в самой ходовой нише

Re: Компромисс...

Прищучивать коммерческий лайнер просто потому, что могут?
Такое возможно, но в плане медиа/репутации очень паршивое решение со стороны США.

В плане медиа - т.к. акция против сугубо гражданского продукта.
Военные варианты, когда они будут, явно пойдут с российским двигателем.

В плане репутации - т.к. такие акции без достойного обоснования - не очень здорово для P&W.

Да и финансово двигателисты рады не будут, вдвойне - т.к. потери не только от недополученной прибыли, в НИОКР они тоже вложились(этот вариант 1000-го семейства сделан специально под МС-ку, и немалая доля в его обещанной эффективности - работа как раз Праттов) . Скушают, но на выборах штат(ы) такие "скушают" потом припоминают.

Edited at 2016-06-10 08:21 am (UTC)

Re: Компромисс...

PW-1400 создавался конкретно под это проект, так что прищучив, выстрелят себе в ногу.
"Фанфары и клюква" к тому что создать самолет пусть даже пока и импортным двигателем это будь здоров задачка.

Re: Компромисс...

Эйрбас тоже у Роллс-Ройса двигатели покупают... Вот тупые, да?

Re: Компромисс...


>Эйрбас тоже у Роллс-Ройса двигатели покупают... Вот тупые, да?

Вы это о чём, уважаемый ??? И Airbus, и Rolls-Royce - европейские компании.

Re: Компромисс...

Пратт энд Уинтни выиграли конкурс на поставку двигателей для МС-21 у бритов, французов и украинцев. Их спецы будут участвовать в испытаниях машины. Благодаря амерскому двигателю самолет будет проще сертифицировать на их рынках. Почему не назвать это сотрудничеством?

Re: Компромисс...

Потому что за сотрудничество теперь срок дают.

Re: Компромисс...

Еще раз и медленно и специально для тех у кого нет авиационного образования.

Авиационный двигатель создается дольше самолета, ибо сложнее. (c) Зам Генерального конструктора ММЗ Союз.

Для справки:

Су-27: первый взлет - АЛ-21, серия АЛ-31
Рафаль: первый взлет - F404 GE, серия M88 Снекма.
Ту-134: первые три самолета - модификация Д-20, серия Д-30
Ту-95: первый взлет 4 спаренных - ТВ-2Ф (т.е. восемь моторов, работающих на 4 винта), серия - 4xНК-12
Ил-62: прототип - 4xАЛ-7, серия сначала НК-8, затем Д-30КУ
Ту-154 также претерпел смену моторы, но в процессе серии.

и так далее, и так далее, и так далее...

Для пассажирских самолетов на Западе такой ситуации, как правило, уже нет по той простой причине, что на рынке уже есть куча готовых моторов, газогенераторов и др готовых кубиков, на разную тягу, размерности и т.п., но на это ушло у Праттов, RR, CMF, GE и нового альянса IAE из старых производителей ГТД десятилетия и мешки денег.

У нас 25 лет на гражданское двигателестроение не было мешков денег, да и сейчас выделяется не особо много. Я уже не говорю про время.

Глубоким знатокам в том, как делать двигатели быстрее самолетов стоит подъехать в Москву на улицу Авиамоторную, в Управленческий в Самару, в Питер на Лесную, в Пермь и Рыбинск, часочек покумекать c начальниками и генеральными "и выправить дефект". А то они тупые не знают, как делать движки без денег и ресурсов.


Edited at 2016-06-10 09:15 am (UTC)

Re: Компромисс...

Россия поставляет Боингу детали из титана, НАСА РД-180, самый крупный зарубежный инжиниринговый центр того же Боинга находится в Моске. Не это ли есть сотрудничество, полудурок?

Re: Компромисс...

Иди в хуй, недоносок.

Re: Компромисс...

Плюс количество инженеров-разработчиков в центре Боинг в Москве достигало 2000 чел. Участвуют в разработке моделей и модификаций от 737 до 787. Есть в Москве и центр разработки Airbus.

  • 1