?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Иркутск
bmpd
На этой неделе сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (Центра АСТ) побывали в Иркутске, где посетили Иркутский авиазавод и церемонию состоявшейся 8 июня 2016 года выкатки первого образца нового российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Предлагаем читателям блога фоторепортаж с этой поездки.


DSC_0584






Первый день провели на Байкале и в Листвянке – курортном поселке на берегу озера.
Повезло с погодой: возвышающиеся на противоположном берегу вершины Хамар-Дабана видно не каждый день

DSC_0291

Радует, что на Байкале улучшается туристическая инфраструктура

DSC_0306

DSC_0308

Потенциал у этих мест огромный

DSC_0316

DSC_0326

DSC_0322

Второй день – экскурсия на Иркутский авиационный завод

DSC_0447

Канбан, кайдзен и 5S. Азиатские системы и методики оптимизации производственных процессов прочно прижились в Иркутске.

DSC_0350

Вторая составляющая успеха – непрерывная модернизация производства. Везде новое оборудование.

DSC_0355

DSC_0357

Рождение новой «тридцатки»

DSC_0368

Новинка – учебно-тренировочный самолет первоначального обучения Як-152. На стапеле первый летный экземпляр этой машины.

DSC_0380

DSC_0383

Цех сборки компонентов для самолетов компании Airbus.

DSC_0386

Тут делают ниши шасси для европейских машин.

DSC_0389

В этом цехе будут собирать фюзеляж МС-21.

DSC_0395

Тоже 5S

DSC_0397

Данные по заработной плате на заводе.

DSC_0411

Сказали, эту штуку не дразнить - может объявить войну человечеству.

DSC_0417

На самом деле так выглядит современный клепальный автомат.

DSC_0426

Несмотря на все санкции российско-американское сотрудничество в наукоемких отраслях живо: американский двигатель PW1400G для нового российского лайнера.

DSC_0433

Цех окончательной сборки

DSC_0436

Здесь тоже бережливое производство

DSC_0435

«Сто тридцатые» ждут окончательной сборки

DSC_0440

Конкретно этот борт ждет нелегкая судьба – экземпляр МС-21 для статических испытаний.

DSC_0449

Новый Су-30СМ на фоне ветеранов СБ и «пешек». Иркутские машины снова в бою – теперь в Сирии.

DSC_0458

Пока в структуре производства Иркутского авиазавода доминируют боевые и учебно-боевые самолеты, но с началом серийного производства МС-21 военная продукция будет сбалансирована гражданской.

DSC_0459

День третий – выкатка

DSC_0491

Корпорация «Иркут» - это, прежде всего, мощности Иркутского авиазавода плюс творчество и компетенции одного из наиболее авторитетных в стране ОКБ им. А.С. Яковлева


DSC_0477

Кадры, облетевшие мир – первое появление нового российского лайнера

DSC_0501

DSC_0505

DSC_0509

DSC_0555

DSC_0587

DSC_0597

Медведев: «Круто, конечно, что можно сказать».

DSC_0514

К списку будущих эксплуатантов МС-21 добавился азербайджанский перевозчик AZAL

DSC_0650

Проект МС-21 – это результат работы огромного количества людей.


DSC_0551

Но прежде всего, это детище генерального конструктора ОКБ имени Яковлева и нынешнего президента «Корпорации «Иркут» Олега Федоровича Демченко…

DSC_0656

…и возглавлявшего завод и корпорацию в самое тяжелое время девяностых - начале двухтысячных годов Алексея Иннокентьевича Федорова.

DSC_0623

Центр АСТ не упустил возможность поблагодарить и поздравить этих замечательных людей, выведших наш авиапром в XXI век.


  • 1
ИМХО Як-152 надо было отдать другому заводу, Иркут уже и так загружен

Какому? Иркут купил КБ Яковлева - теперь это дочка корпорации. То есть, это их хлеб. Почему они должны отдавать его ОАК или еще кому?

Фактически дочка (Яковлев) создал самолет, который будут производить на заводе корпорации.

Да, мон шер, нельзя нарушать правила пресвятого бизнеса и тащить в наш дивный новый мир эти пережитки совка...

Как? Иркут все-таки свалил из ОАК?

(Deleted comment)
Я стесняюсь спросить, а вы разницу между этим лайнером и самолётом времён войны ощущаете?

ААПО? Арсеньевский завод выпускал и ЯК-50, и Як-52 и Су-26 (вроде бы, уже без меня)

  • 1