?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Иркутск
bmpd
На этой неделе сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (Центра АСТ) побывали в Иркутске, где посетили Иркутский авиазавод и церемонию состоявшейся 8 июня 2016 года выкатки первого образца нового российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Предлагаем читателям блога фоторепортаж с этой поездки.


DSC_0584






Первый день провели на Байкале и в Листвянке – курортном поселке на берегу озера.
Повезло с погодой: возвышающиеся на противоположном берегу вершины Хамар-Дабана видно не каждый день

DSC_0291

Радует, что на Байкале улучшается туристическая инфраструктура

DSC_0306

DSC_0308

Потенциал у этих мест огромный

DSC_0316

DSC_0326

DSC_0322

Второй день – экскурсия на Иркутский авиационный завод

DSC_0447

Канбан, кайдзен и 5S. Азиатские системы и методики оптимизации производственных процессов прочно прижились в Иркутске.

DSC_0350

Вторая составляющая успеха – непрерывная модернизация производства. Везде новое оборудование.

DSC_0355

DSC_0357

Рождение новой «тридцатки»

DSC_0368

Новинка – учебно-тренировочный самолет первоначального обучения Як-152. На стапеле первый летный экземпляр этой машины.

DSC_0380

DSC_0383

Цех сборки компонентов для самолетов компании Airbus.

DSC_0386

Тут делают ниши шасси для европейских машин.

DSC_0389

В этом цехе будут собирать фюзеляж МС-21.

DSC_0395

Тоже 5S

DSC_0397

Данные по заработной плате на заводе.

DSC_0411

Сказали, эту штуку не дразнить - может объявить войну человечеству.

DSC_0417

На самом деле так выглядит современный клепальный автомат.

DSC_0426

Несмотря на все санкции российско-американское сотрудничество в наукоемких отраслях живо: американский двигатель PW1400G для нового российского лайнера.

DSC_0433

Цех окончательной сборки

DSC_0436

Здесь тоже бережливое производство

DSC_0435

«Сто тридцатые» ждут окончательной сборки

DSC_0440

Конкретно этот борт ждет нелегкая судьба – экземпляр МС-21 для статических испытаний.

DSC_0449

Новый Су-30СМ на фоне ветеранов СБ и «пешек». Иркутские машины снова в бою – теперь в Сирии.

DSC_0458

Пока в структуре производства Иркутского авиазавода доминируют боевые и учебно-боевые самолеты, но с началом серийного производства МС-21 военная продукция будет сбалансирована гражданской.

DSC_0459

День третий – выкатка

DSC_0491

Корпорация «Иркут» - это, прежде всего, мощности Иркутского авиазавода плюс творчество и компетенции одного из наиболее авторитетных в стране ОКБ им. А.С. Яковлева


DSC_0477

Кадры, облетевшие мир – первое появление нового российского лайнера

DSC_0501

DSC_0505

DSC_0509

DSC_0555

DSC_0587

DSC_0597

Медведев: «Круто, конечно, что можно сказать».

DSC_0514

К списку будущих эксплуатантов МС-21 добавился азербайджанский перевозчик AZAL

DSC_0650

Проект МС-21 – это результат работы огромного количества людей.


DSC_0551

Но прежде всего, это детище генерального конструктора ОКБ имени Яковлева и нынешнего президента «Корпорации «Иркут» Олега Федоровича Демченко…

DSC_0656

…и возглавлявшего завод и корпорацию в самое тяжелое время девяностых - начале двухтысячных годов Алексея Иннокентьевича Федорова.

DSC_0623

Центр АСТ не упустил возможность поблагодарить и поздравить этих замечательных людей, выведших наш авиапром в XXI век.

  • 1
"Кайдзен" - это бывшее "рацпредложение", которое япошки скопировали с советского производства, когда их с 80х начали пускать на заводы? Второй день в ленте, вчера "Калашников". Мы прям наблюдаем второе рождение термина "эффективные менеджеры"...

Ну конечно, япошки скопировали советское рацпредложение в 80-х. Как только это соотносится в вашей реальности с тем фактом, что уже к началу 80-х японский видеомагнитофон/телевизор/плеер, не говоря уже об автомобиле был объектом мечтаний большей части населения СССР?
Производство автомобилей в 1980 году. Япония - 11 млн., СССР - 2 млн (https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_motor_vehicle_production).
Уже 11 - 2 в пользу япошек, а они еще по вашей хронологии даже не начали копировать мощнейшее советское рацпредложение...

Пишут что кайдзен использовался на Тойоте после Второй Мировой войны. Врут?

Да в той же Википедии. :)
Ну и в книгах про историю Тойоты.
Предложения по улучшению производства собирались там с 1951 года причём это был использован гораздо более ранний опыт Форда. :)

Также уместно вспомнить что рационализаторское движение было широко распространено в СССР ещё в 30-е годы.

Edited at 2016-06-10 10:16 am (UTC)

Начало применению новых методов организации труда рабочих было положено Фредериком Уинслоу Тейлором (1856—1915), который изложил свои взгляды в монографии «Принципы научного менеджмента» (1911)

  • 1