?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Заказ Министерства обороны России на 150 учебно-тренировочных самолетов Як-152
bmpd



Как сообщило 7 июня 2016 года агентство РИА Новости, Министерство обороны России заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152 для первичного обучения военных летчиков. Об этом сообщил журналистам во вторник в Иркутске директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов.

В настоящее время на этом заводе в различной стадии сборки находятся три самолета Як-152. «Мы рассчитываем, что до конца года первая летная из этих машин совершит свой первый полет», - заявил С. Яманов.

"В настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа Министерства обороны, которое заказало 150 таких машин", — сказал С. Яманов.


13418594_1305732012775037_6333438916750408193_o

Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 на сборке в цеху Иркутского авиационного завода АО "Корпорация "Иркут" (с) fox511.livejournal.com



Комментарий bmpd. По всей видимости, несмотря на санкции, на самолеты Як-152 для Министерства обороны России должен устанавливаться авиационный дизельный двигатель RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам". Данный мотор получил российскую сертификацию в 2015 году, но вопрос о его локализации в России до сих пор не решен.

Самолет Як-152 для ВКС России создается в рамках начатой в 2014 году ОКР
«Птичка-ВВС». В настоящее время реализация этой ОКР проходит с отставаниями по срокам - согласно документации по ОКР, ее выполнение предполагалось по следующим этапам:

1. Разработка технического проекта - срок до 30.04.2014
2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца - срок до 30.09.2014
3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и  ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля - срок до 30.10.2015
4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ - срок до 30.10.2015
5. Проведение Государственных испытаний - срок до 30.09.2016
6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» - срок до 25.11.2016.


07124454.503745.8836

Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 на сборке в цеху Иркутского авиационного завода АО "Корпорация "Иркут" (с) Сергей Cафронов / РИА Новости



7430835590_13b82c4cd7_o

Опытный самолет Як-52, оснащенный для летных испытаний авиационным дизельный двигателем RED A03 V12. 23.06.2012 (с) Александр Маркин


  • 1
Самолет обещают строить,а аналога ДОСААФ нет.Ни оборудования,ни аэродромов оборудованных,ни инструкторов.

Аналога нет, есть просто ДОСААФ
http://www.dosaaf.ru

Ближайший ко мне известный мне аэродром ДОСААФ
http://www.aviasamara.ru

Впрочем нет, аэродром в Рождествено ближе, но там только парашютные прыжки и вертолетный спорт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рождествено_(аэродром)

Edited at 2016-06-07 09:33 pm (UTC)

Так, что имеем?
Як-52 с новым двигателем и фонарём.

Вопрос: Овчинка выделки-то стоила? Цена-то выросла и не слабо + теперь зависим от иностранных поставщиков.

феспалм.

Имеем стеклянную кабину, катапультные кресла


(Deleted comment)
(Deleted comment)
Трамвай обещают построить, а у самих плашек 3/8" нет! ©Колесов

Edited at 2016-06-07 09:37 pm (UTC)

Интересно, будут шутки про ил-2? Или местные ораторы только над другими стебаться способны?

А как у вас ассоциируется Як-152 с Ил-2?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
надо было 152 заказать для красоты

ЯКи традиционно симпатишные, правда по размеру фонаря создаётся иллюзия, что два шофера можно рядом усадить

Еще и винтовые будут ночами опробывать) и это прекрасно))

чи зрада або перемоha?

если присмотреться к списку базовых учебных самолетов закупаемых в последние годы - KAI KT-1, Pilatus PC-21, TAI Hurkuş, HAL HTT-40, Даймонд Дарт, Супертукано - все они турбовинтовые на 700-1000 л.с.
одни мы что ли такие извращенцы

Если присмотреться то они учебно-боевые в большинстве, в 2 раза тяжелее и предназначены в т.ч. для отработки применения вооружения (и противопартизанских операций). У нас для этого як-130.

Дизельный двигатель на самолете - это головная боль.

зато на кукурузном масле и прочих биоотходах может летать! Это для Бразилии актуально. И Европки, они тоже любят экологичность.

(Deleted comment)
Насколько я понимаю, подтверждения этой новости со стороны МО нет. Поэтому не факт, что все именно так. Создатели СР-10 тоже говорят, что к их детищу МО проявляет интерес... Посмотрим, как будет на самом деле. Не исключено, что возьмут и тех и тех понемногу.

Род такую серию можно было и двигатель отечественный спроектировать.

Он и есть отечественный: это русский двигателист, который с 90-х бегал со своим проектом, но в 2006-м, НЯП, отчаялся и уехал в Германию свой дизель строить.
Сейчас вот - ну... ладно, что уж о грустном.

Спроектировать мало, его ж ещё делать нужно.

  • 1