?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бундесвер грозит карами концерну Airbus в связи с задержкой с поставками самолетов А400М
bmpd
Согласно материалу «Berlin va réclamer des dédommagements à Airbus pour les avions A400M livrés en retard» портала opex360.com, хотя официально в ФРГ не ставится вопрос о выходе из программы военно-транспортного самолета Airbus A400M, подобные слухи появляются в прессе, но, судя по всему, они призваны оказать влияние на концерн Airbus.


a400m-nose

Самолеты Airbus A400M (серийные номера 039 и 040) на сборке на авиазаводе Airbus в испанской Севилье, ноябрь 2015 года (с) quillorcapture.com




Фактически, на сегодняшний день Берлин получил только три самолета А400М из 53 заказанных. А график поставок может столкнуться с новыми задержками, из-за новых недоработок, обнаруженных на этом самолете. В любом случае, у Бундесвера сильно желание найти альтернативу этому самолету, поскольку к 2020 году имеющиеся военно-транспортные самолеты С-160 Transall должны быть выведены из эксплуатации.

Тем не менее, министерство обороны Германии еще не дошло до критической точки. В ожидании поставок самолетов рассматривается вопрос о том, чтобы заставить Airbus платить штрафы за каждый «просроченный» самолет.

2 июня министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лейден заявила, что «Германия будет требовать возмещение убытков у Airbus Group в качестве компенсации за задержку в поставках военно-транспортных самолетов». Он также отметила, что Берлин ожидает от Airbus предоставление детального плана, в котором было указано, как компания планирует урегулировать сложившуюся ситуацию с А400М, подчеркнув, что немецкое правительство изучает возможности для компенсации задержек.

По ее мнению, было бы неплохо иметь твердый контракт, где было бы четко прописано, каким образом компенсировать убытки, а производитель несет ответственность за каждый день просрочки, причем эта ответственность также включает в себя и финансовые санкции. Впрочем, она не уточнила размер суммы штрафа.

Согласно планам Airbus, в этом году должно быть поставлено 20 А400М. Однако трещины, которые были недавно обнаружены в центроплане как минимум одной машины, а также проблемы с силовой установкой (редукторами AGB), вынудили президента Airbus Томаса Андерса заявить о том, что «он не может подтвердить», что этот график будет выдержан.


  • 1
Количество удивило. Тут Ил-76 РФ заказала двадцать штук, а то одна Германия-53!

хабара у товарищей много. да и запас - он как бы никогда не помешает :)
ну,и ежели педивикия не врёть (это про Илы для ВС РФ) - около сотни "улыбаек" в строю, плюс примерно столько же на хранении, ну будем считать, что реально можно будет снять половину - так уже полторы сотни наберётся

Илы из эксплуатации в принципе не выводятся?

выводятся - только а) постепенно, с продлением ресурсов и ремонтами б) есть и другие самолёты в ВТА - например аналог С.160 - Ан-12 (их в ВС РФ - вы будете смеяться - тоже - 53 штуки)

39 + конвертируемые заправщики 78-90
есть ещё программа апгрейда старых 76 до МДМ

(Deleted comment)
Ничего подобного. В ВТА РФ полно Ил-76 с налетами в 10-15% от ресурса.

Их настолько много, что ставился вопрос о бессмысленности сохранения производства этого самолета. Достаточно только модернизировать (ремоторизовать на ПС-90 и обновить авионику) имеющиеся машины.

Но в целях загрузки завода, и заодно освоения в РФ специфических технологий постройки больших самолетов - все-таки разместили заказы на новые.

Ну не 20, а в 2 раза больше - 39. И это начало - по окончанию будут и ещё заказы

Да, за четыре года тридцать шесть машин построят, ага..

Ну может и не построят - но заказано 39 машин из которых 3 или 4 уже поставлены минобороны. Не построят за 4,построят за 5.

Я понял, что главное-заказать, а пять или пятнадцать лет-На Самом Деле несущественно))

(Deleted comment)
Пятилетку за четыре года? Никакой паники, сплошной скепсис)

  • 1