?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Выкатка первого прототипа истребителя Gripen E
bmpd
18 мая 2016 года на головном авиастроительном предприятии шведской группы Saab AB в Линчёпинге состоялась церемония выкатки первого законченного постройкой опытного образца истребителя JAS-39E Gripen (Gripen E, бортовой номер 39-08) - первой машины "нового поколения" Gripen NG.


Gripen-E-rollout-5

Первый опытный образец истребителя Saab JAS-39E Gripen (Gripen E, бортовой номер 39-08) на церемонии выкатки на головном авиастроительном предприятии шведской группы Saab AB в Линчёпинге, 18.05.2016 (с) Saab AB




Начало летных испытаний первого прототипа 39-08 запланировано на конец 2016 года, образец будет использоваться в основном для отработки аэродинамических и летных характеристик и маневренности. В настоящее время на предприятии в Линчёпинге заканчивается постройка второго летного прототипа Gripen E (бортовой номер 39-09), который предназначен для отработки систем вооружения. Третий летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-10) должен в 2018 году стать машиной в предсерийной конфигурации. Сейчас для отработки части систем по программе Gripen NG и в качестве демонстратора используется модифицированный самолет JAS-39D (бортовой номер 39-07).

К настоящему времени ВВС Швеции заказали 60 одноместных истребителей
JAS-39E (и еще 10 в опционе), которые должны быть поставлены с 2019 по 2026 годы, полностью заменив нынешний шведский парк из примерно 100 истребителей JAS-39C/D. Кроме того, 28 одноместных JAS-39E и восемь двухместных JAS-39F заказаны Бразилии, которой они должны быть поставлены в 2019-2024 годах (Бразилия также должна будет получить один специально изготовленный для нее прототип JAS-39E). Не снят с повестки дня и вопрос о возможности приобретения JAS-39E Швейцарией.

В презентации Saab AB на церемонии сообщалось, что группа считает потенциально возможной продажу 400-450 истребителей
JAS-39C/D/E/F новой постройки.
















Первый опытный образец истребителя Saab JAS-39E Gripen (Gripen E, бортовой номер 39-08) на церемонии выкатки на головном авиастроительном предприятии шведской группы Saab AB в Линчёпинге, 18.05.2016 (с) Saab AB



Видео выкатки:



красивый но уж больно маленький какой -то. наверно исходят с позиций дешевости, небольшого радиуса действия и большой экономии топлива. чем-то на наш грач похож.

а европа она и есть небольшая, куда там далеко летать-то?
эшелон занял - уже две границы пересек...

Edited at 2016-05-19 03:35 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Моя не понимай, в смысле "нового поколения"? Это что же, Gripen E будет истребителем 5-го поколения?!

Ягуар, Су-24, Ф-16 и "Евротайфун"

(Deleted comment)
Как они их так освящают, что они так летают хорошо?

А он вообще не летает. Сказано же - выкатка. Катается он. На буксире.

(Deleted comment)
Думаю МиГ-3 он точно обогнал по всем характеристикам :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не представляю, на кой шведам такая леталка? Итак суверенитет потеряли, вступив в НАТО.
И от кого обороняться? От сомалийских интервентов?

Когда это Швеция вступила в НАТО? И какое отношенные вообще вступление в НАТО имеет к возможностями страны приводить истребители? Меньше смотры кисилева короче.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
У меня от одного вида этого "нового поколения" зачесались восьмидесятые.

Красавец. С точки зрения дизайна 70-х годов.

а зачем менять то что хорошо летает и так...
уж точно не хуже чем F-35....

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
шведы заканчивайте пилить бюджет страны, лучше делайте табуретки Икея

У Икеи и так мест производства хватает по всему миру (в том числе в России, Белоруссии, на Украине и т.д.)

За всем этим гигиканьем , нет ни одного серьезного мнения профессионала. А ведь машина хорошая , в своем классе.

>нет ни одного серьезного мнения профессионала

Надо думать, мы только что имели счастье его узреть: " А ведь машина хорошая , в своем классе."

классика жизни!

"Не снят с повестки дня и вопрос о возможности приобретения JAS-39E Швейцарией."
Как не снят? Они ж на референдуме против проголосовали.
А так "Грипен" вполне достойный самолёт. Да, звёзд с неба не хватает, но по критерию цена-качество имхо один из лучших на рынке.

Проголосовали это они вчера, а завтра можно еще раз к вопросу вернуться :-)

Интересно, а нормативы по обслуживанию на АУД (контрактниками и срочниками) для него будут такие же, как на модификацию A/B?

Re: Breaking News

-
Второй с июля прошлого года (там же).

Видно, эксплуатация "нафталиновых самолетов" (с) (Шон Маккормак, Госдеп) с вылетанным ресурсом, по фактическому состоянию, дает свои плоды.

(Deleted comment)
(Deleted comment)